Конспект НООД с использованием ИКТ по ОО "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие" в средней группе "Путешествие в весенний лес"в
Конспект НООД с использованием ИКТ по ОО "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие" в средней группе "Путешествие в весенний лес"в
Данное занятие разработано и проведено воспитателем совместно с музыкальным руководителем
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НООД с использованием ИКТ по ОО "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие" в средней группе "Путешествие в весенний лес"в»
Махаева Лариса Зинфировна, воспитатель
Зайнетдинова Гульшат Рамилевна, музыкальный руководитель
МБДОУ Детский сад № 3 «Петушок» села Кушнаренково
Кушнаренковского района Республики Башкортостан
Конспект непосредственно организованной итоговой образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательным областям
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.
Обучающие задачи:
- упражнять в пении, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песни, формировать певческую культуру исполнения;
- упражнять в различении жанров музыкальных произведений;
- закреплять умение различать лады в музыке;
- закреплять умение различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
- закреплять знание видов транспорта;
- закреплять знание времён года, умение различать их по существенным признакам, называть эти признаки;
- закреплять знания о диких животных и птицах;
- расширять словарный запас.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать сенсорные способности и звуковысотный слух;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
- развивать умение детей высказываться о характере музыкальных произведений;
Оборудование и материалы: «полянка» с подснежниками, «полянка» с ёжиком, «полянка» с капельками и снежинками; слайды «Воробей», «Подснежники», «П.И.Чайковский», «Дождь», «Снег», «Марш», «Танец»; фонограммы с записью голосов птиц, звуков дождя; флажки трёх цветов (для каждого ребёнка); компьютер, интерактивная доска, МР3-проигрыватель, фортепиано.
Предварительная работа: беседа о признаках весны; разучивание песни; рассматривание иллюстраций о весне, подбор музыкального репертуара.
Музыкальный материал: П.И.Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года (Апрель)», песня «Воробей».
Ход занятия
Дети заходят в зал под музыку «Светит солнышко». Зал разделен на зоны (полянки).
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся со всеми присутствующими здесь.
Дети поют: Здравствуйте! (музыкальное приветствие с использованием УМК).
МР: Ребята, сегодня я вам хочу предложить путешествие в лес.
Педагог: А как мы туда попадем?
МР: На каком-нибудь транспорте. Ребята, на чем можно путешествовать? (дети отвечают и называют самолет). А давайте полетим на самолете? Сначала споем, как летит самолет.
Распевка «Самолет летит» (дети с педагогом рукой показывают, как летит самолет – снизу вверх).
П: Вот мы и в весеннем лесу (фонограмма с записью голосов птиц). Пойдемте вон на ту полянку (ведет детей на коврик). Ой, а что у нас выросло на полянке?
Д: Подснежники.
Слайд «Подснежники»
П: Правильно, а в какое время года появляются подснежники?
Д: Весной.
П: А какие вы еще признаки весны знаете? (ответы детей).
Слайд «П.И.Чайковский»
Слушание «Подснежник» П.И.Чайковского.
МР: Ребята, какой характер у этого произведения? (нежный, ласковый, немного взволнованный). Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами-подснежниками? Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись!
Физминутка «Подснежники просыпаются»
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
П: Вот подснежники проснулись, встают и протирают глаза
Улыбнулись, потянулись. улыбаются и потягиваются
Раз – росой они умылись. умываются
Два – изящно покружились. кружатся
Три – нагнулись и присели наклоняются и приседают
И на солнце поглядели. поднимают голову вверх
МР: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
П: Пойдем дальше гулять по лесу. Какие звери живут в лесу?
Д: Медведь, заяц и т. д.
П: А кто это идет по этой полянке?
Д: Ёжик!
МР: Верно. А как ёжики разговаривают? (дети отвечают «Пых-пых»).
Дыхательное упражнение «Пых-пых».
П: А давайте пальчиками и ладошками расскажем, как ходят ёжики.
Пальчиковая гимнастика «Два ежа»
П: Шли по лесу два ежа, поочередно шлепать
Шли спокойно, не спеша. ладонями по коленкам
На спине иголки - резкими движениями растопыривать пальцы
Длинные и колкие. и прятать их в кулак
Чуть шуршали листьями круговые движения ладошкой по ладошке
И травкой зубки чистили. указательным пальцем одной руки имитировать
чистку зубов
Звучит фонограмма голосов птиц
МР: Ребята, слышите, там птички поют. Пойдемте на ту полянку.
Слайд «Воробей»
МР: Что это за птичка?
Д: Воробей.
МР: Верно. А мы с вами знаем песенку, в которой встречается эта птичка, давайте споем её.
Песня «Воробей»
МР: Мы сейчас с вами спели песню. А какие жанры вы еще знаете?
Слайд «Марш»
Слайд «Танец»
Д: Танец, марш.
Игра «Определи жанр»
Фонограмма «Звуки дождя»
П: Ой, на меня что-то капнуло. Это же дождь начинается!
МР: Ничего страшного. Мы дождя не боимся, это же так весело. Ребята, хотите помочь капелькам капать?
Игра на развитие чувства ритма
П: Вот и дождик закончился. Давайте пойдем дальше. Смотрите, на этой полянке – капельки и снежинки. Что это значит?
Д: Шёл дождь, шёл снег.
П: А как можно снег и дождь назвать одним словом? Давайте повторим вместе и запомним: осадки.
П: Посмотрите, какие флажки разноцветные!
МР: Давайте поиграем!
Игра «Чей кружок быстрее соберётся»
МР: Вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что понравилось? (ответы детей). Вот как много интересного мы нашли на весенних полянках. Ну а вы, ребята, - просто молодцы!
П: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад.
Д: До свидания! (музыкальное прощание с использованием УМК).
П: Превращаемся опять в летчиков и полетели домой.
Под звуки фонограммы «Светит солнышко» дети выходят из зала.