kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НООД с использованием ИКТ по ОО "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие" в средней группе "Путешествие в весенний лес"в

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие разработано и проведено воспитателем совместно с музыкальным руководителем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НООД с использованием ИКТ по ОО "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие" в средней группе "Путешествие в весенний лес"в»

Махаева Лариса Зинфировна, воспитатель

Зайнетдинова Гульшат Рамилевна, музыкальный руководитель


МБДОУ Детский сад № 3 «Петушок» села Кушнаренково

Кушнаренковского района Республики Башкортостан


Конспект непосредственно организованной итоговой образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательным областям

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»


«Путешествие в весенний лес»

Цель: Повторение и закрепление пройденного материала.

Обучающие задачи:

- упражнять в пении, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песни, формировать певческую культуру исполнения;

- упражнять в различении жанров музыкальных произведений;

- закреплять умение различать лады в музыке;

- закреплять умение различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;

- закреплять знание видов транспорта;

- закреплять знание времён года, умение различать их по существенным признакам, называть эти признаки;

- закреплять знания о диких животных и птицах;

- расширять словарный запас.

Развивающие задачи:

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать сенсорные способности и звуковысотный слух;

- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;

- развивать умение детей высказываться о характере музыкальных произведений;

- развивать умение выслушивать друг друга.

Воспитательные задачи:

- воспитывать любовь и интерес к музыке;

- воспитывать любовь и интерес к живой природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: «полянка» с подснежниками, «полянка» с ёжиком, «полянка» с капельками и снежинками; слайды «Воробей», «Подснежники», «П.И.Чайковский», «Дождь», «Снег», «Марш», «Танец»; фонограммы с записью голосов птиц, звуков дождя; флажки трёх цветов (для каждого ребёнка); компьютер, интерактивная доска, МР3-проигрыватель, фортепиано.

Предварительная работа: беседа о признаках весны; разучивание песни; рассматривание иллюстраций о весне, подбор музыкального репертуара.

Музыкальный материал: П.И.Чайковский «Подснежник» из цикла «Времена года (Апрель)», песня «Воробей».



































Ход занятия

Дети заходят в зал под музыку «Светит солнышко». Зал разделен на зоны (полянки).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся со всеми присутствующими здесь.

Дети поют: Здравствуйте! (музыкальное приветствие с использованием УМК).

МР: Ребята, сегодня я вам хочу предложить путешествие в лес.

Педагог: А как мы туда попадем?

МР: На каком-нибудь транспорте. Ребята, на чем можно путешествовать? (дети отвечают и называют самолет). А давайте полетим на самолете? Сначала споем, как летит самолет.

Распевка «Самолет летит» (дети с педагогом рукой показывают, как летит самолет – снизу вверх).

П: Вот мы и в весеннем лесу (фонограмма с записью голосов птиц). Пойдемте вон на ту полянку (ведет детей на коврик). Ой, а что у нас выросло на полянке?

Д: Подснежники.

Слайд «Подснежники»

П: Правильно, а в какое время года появляются подснежники?

Д: Весной.

П: А какие вы еще признаки весны знаете? (ответы детей).

Слайд «П.И.Чайковский»

Слушание «Подснежник» П.И.Чайковского.

МР: Ребята, какой характер у этого произведения? (нежный, ласковый, немного взволнованный). Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами-подснежниками? Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись!

Физминутка «Подснежники просыпаются»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

П: Вот подснежники проснулись, встают и протирают глаза

Улыбнулись, потянулись. улыбаются и потягиваются

Раз – росой они умылись. умываются

Два – изящно покружились. кружатся

Три – нагнулись и присели наклоняются и приседают

И на солнце поглядели. поднимают голову вверх

МР: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

П: Пойдем дальше гулять по лесу. Какие звери живут в лесу?

Д: Медведь, заяц и т. д.

П: А кто это идет по этой полянке?

Д: Ёжик!

МР: Верно. А как ёжики разговаривают? (дети отвечают «Пых-пых»).

Дыхательное упражнение «Пых-пых».

П: А давайте пальчиками и ладошками расскажем, как ходят ёжики.

Пальчиковая гимнастика «Два ежа»

П: Шли по лесу два ежа, поочередно шлепать

Шли спокойно, не спеша. ладонями по коленкам

На спине иголки - резкими движениями растопыривать пальцы

Длинные и колкие. и прятать их в кулак

Чуть шуршали листьями круговые движения ладошкой по ладошке

И травкой зубки чистили. указательным пальцем одной руки имитировать

чистку зубов

Звучит фонограмма голосов птиц

МР: Ребята, слышите, там птички поют. Пойдемте на ту полянку.

Слайд «Воробей»

МР: Что это за птичка?

Д: Воробей.

МР: Верно. А мы с вами знаем песенку, в которой встречается эта птичка, давайте споем её.

Песня «Воробей»

МР: Мы сейчас с вами спели песню. А какие жанры вы еще знаете?

Слайд «Марш»

Слайд «Танец»

Д: Танец, марш.

Игра «Определи жанр»

Фонограмма «Звуки дождя»

П: Ой, на меня что-то капнуло. Это же дождь начинается!

МР: Ничего страшного. Мы дождя не боимся, это же так весело. Ребята, хотите помочь капелькам капать?

Игра на развитие чувства ритма

П: Вот и дождик закончился. Давайте пойдем дальше. Смотрите, на этой полянке – капельки и снежинки. Что это значит?

Д: Шёл дождь, шёл снег.

П: А как можно снег и дождь назвать одним словом? Давайте повторим вместе и запомним: осадки.

П: Посмотрите, какие флажки разноцветные!

МР: Давайте поиграем!

Игра «Чей кружок быстрее соберётся»

МР: Вам понравилась наша прогулка в весенний лес? Что понравилось? (ответы детей). Вот как много интересного мы нашли на весенних полянках. Ну а вы, ребята, - просто молодцы!

П: Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад.

Д: До свидания! (музыкальное прощание с использованием УМК).

П: Превращаемся опять в летчиков и полетели домой.

Под звуки фонограммы «Светит солнышко» дети выходят из зала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Махаева Лариса Зинфировна, воспитатель, Зайнетдинова Гульшат Рамилевна, музыкальный руководитель

Дата: 14.11.2018

Номер свидетельства: 485606


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства