kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НООД по рисованию в старшей группе "Летние цветы" (нетрадиционная техника рисования)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НООД по рисованию в нетрадиционной технике - рисование красками по пене для бритья 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НООД по рисованию в старшей группе "Летние цветы" (нетрадиционная техника рисования)»

КОНСПЕКТ НООД ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ


НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ


НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ «ЛЕТНИЕ ЦВЕТЫ»


Шематонова Наталья Викторовна,

воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Петушок» с. Кушнаренково Кушнаренковского района Республики Башкортостан


  

Вид занятия: Отпечаток на пене для бритья.


Пена для бритья - очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами, каждый рисунок получается уникальным.

Техника отпечатка заключается, в нанесении красок от руки на гладкую поверхность печатной формы; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным. 


Тип занятия: Занятие по упражнению детей в применении знаний  и способов действия.


Цели:

1. Учить детей рисовать  цветочную поляну  нетрадиционным способом отпечатка на пене, располагать изображение по центру листа бумаги.

2. Развивать память, воображение, логическое мышление и творческие способности, чувство цвета, фантазию, развивать  мелкую моторику руки, тренировать  мышцы кисти руки, готовить  руку к письму.

3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата.  Доставить детям радость от выполненной работы.


Методы и приемы:   Вопросы детям, беседа с детьми о лете,  цветах;  пояснение.


Материалы и инструменты: Пена для бритья, гуашь, тонкая кисточка, листы бумаги А4, линейка.


  1. Организационный момент.


Цель: Привлечь внимание детей. Создать доброжелательную обстановку для последующей изобразительной деятельности.


Как только наступает лето, вся земля начинает «принаряжаться» и «украшаться». Как вы думаете, чем? (ответы детей) Зеленью и цветами. Всё лето цветы нас радуют. Значит, пора и нам с вами полюбоваться ими и нарисовать яркий цветочный ковёр, который украсил нашу землю.


  1. Подготовительный этап. 


Цель: Развивать творческие способности. Вызвать интерес к занятию.


Давайте рассмотрим цветы (воспитатель предлагает ребятам  рассмотреть строение цветка, цвет бутона и листьев, виды цветов)

        - Как вы думаете, ребята, чем мы сегодня будем рисовать? (Ответы детей). Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу вас рисовать красивые цветы,  используя пенку,  гуашь и обратную сторону кисточки.

        - Скажите, а что нам помогает в рисовании? Конечно, это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно руки как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними.

 

Пальчиковая гимнастика «Цветы»:

Наши алые цветки (Плавно раскрывают пальцы) распускают лепестки. 

Наши алые цветки (Плотно закрывают пальцы) закрывают лепестки.

Тихо засыпают (Плавно опускают ладони на стол), головой качают.


Отличная разминка для пальчиков получилась, ну, а теперь за работу. Прошу всех подойти к  столу и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами.


Показываю и рассказываю  ребятам о том, какие новые материалы лежат  перед ними на столе, напоминаю о правилах работы с краской, чтобы не испачкаться. Знакомлю с новым приемом рисования.

Берём в руки кисточки. Давайте вырастим необычные цветы! Какого они могут быть цвета?

Берём цвета, какие больше нравятся.  

Смотрите, на один цветок можно сразу взять два или три цвета. Бывают же пёстрые цветы?

Теперь берём кисточку и кончиком закручиваем на спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.

Взяли зелёный цвет краски под цветами — основания.

Нарисуем стебли и листочки. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли.  А теперь берём уже   плотную бумагу, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.

Снимаем верхний лист с пены. Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось! Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём   линейку, аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении - и вот что у нас получилось!


  1. Самостоятельная изодеятельность детей. 


Цель: Создать условия для реализации замысла. Освоить новую технику рисования, правильно наносить краску и закручивать спираль.


Дети начинают самостоятельно рисовать.


  1. Анализ детских работ.


Цель: Создать атмосферу успеха.


Ребята, какие у вас получились красивые цветы! Давайте покажем их друг другу. Смотрите, какие аккуратные цветы. Какие вы молодцы! Потрудились на славу!


  1. Итог. 


Цель: Воспитывать эстетический вкус детей. Мотивировать на дальнейшую деятельность.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шематонова Наталья Викторовна

Дата: 23.03.2021

Номер свидетельства: 576432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства