kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НООД по рисованию "Портрет мамы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать чувство любви к матери, проявлять уважение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НООД по рисованию "Портрет мамы"»

Конспект НООД по рисованию

Портрет мамы


Задачи:

- Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-матери.

- Закрепить знания о жанре портрета.

- Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу) .

- Приучать правильно располагать части лица, туловища.

- Закрепить приемы рисования различными изобразительными материалами.

Материал:

Репродукции художников, воспевающих образ женщины – матери; фотографии мам; рисунки детей с портретами мам, нарисованные простым карандашом; различный изобразительный материал: краски, цветные и восковые карандаши, фломастеры, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: «Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную для каждого из нас тему «Мама, любовь мамы к ребенку, любовь ребенка к маме», а также мы поговорим о том, как изображают женщин-матерей художники, поэты, композиторы. Я хочу побеседовать с вами об этом потому, что мне хочется, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы еще больше их любили. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать».

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции картин, выбрать из них портреты и назвать их.

(О. Ренуар «Мадам Шерпантье со своими детьми», Лукас Старший «Мадонна с младенцем под яблоней», Б. Кустодиев «Утро», А. Венецианов «На пашне» и другие).

Вопросы к детям:

- Что можно сказать о картине А. Венецианова «На пашне»?

- О чем думает мама на картине Л. Кранах Старшего «Мадонна с младенцем под яблоней»?

- Как чувствует себя малыш на картине Б. Кустодиева «Утро»?

- Что выражает взгляд матери на этих картинах? (Нежность, заботу, доброту к своим детям) .

Ответы детей.

Далее воспитатель предлагает послушать классическую музыку, которая навевает ласковые, нежные воспоминания о маме, предлагает рассказать, что дети почувствовали, прослушав эту прекрасную музыку.

Ответы детей.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Скажи маме ласковое слово» и «Как тебя называют ласково в семье» (Игра проводится с мячом) .

После игры звучит красивая нежная мелодия, во время которой воспитатель предлагает детям взять в руки фотографии своих мам, приготовленных заранее.

- Говорят, у мамы руки не простые,

Говорят, у мамы руки золотые.

Почему о маминых руках говорят, что они «золотые»?

Ответы детей.

- Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают, готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем. Вспомните, дети, все обиды, которые вы нанесли маме. Прижав образ мамы к груди, попросите у нее прощения. (Все это время звучит та же нежная мелодия, дети с закрытыми глазами мысленно просят у своих мам прощения).

Воспитатель:

- Сегодня я предлагаю вам продолжить работу и раскрасить портрет мамы различными материалами (красками, цветными карандашами, фломастерами, мелками - по вашему выбору). Но вначале вспомните, какого цвета глаза у ваших мам, какая прическа, в какую одежду вы нарядите их.

Дети выбирают материал и приступают к работе, звучит нежные, красивые мелодии.

В конце занятия дети раскладывают портреты мам на столе и читают стихи о маме.

Воспитатель хвалит детей за красивые стихи и предлагает детям подарить портреты своим мамам:

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портрете? Как ты думаешь, Никита, почему? (называет те или иные качества, отличительные черты) .

- Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми. Мамы будут очень довольны. Молодцы.

11 марта 2014 г.

Коммуникация «Мой город. Моя улица»

Программное содержание:

-закрепить знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности;

-учить составлять рассказ из личного опыта, используя план, при описании использовать выразительные средства;

-усвоение степеней сравнения прилагательных;

-развивать внимание и память;

-прививать любовь к родному городу.

Методические приемы:

- беседа

- физ. минутка

- художественное слово

- дидактические игры

Материал к занятию:

- иллюстрации города (микрорайона) , презентация

- мяч

- макет часть микрорайона

Предварительная работа:

-знакомство с макетом

-разучивание стихотворения

-рассматривание иллюстраций

-запоминание домашнего адреса

Ход НОД:

Организационный момент.

Вспомнить ранее выученное стихотворение «Родина» Степанова В.

«РОДИНА»

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Введение в тему. Беседа по вопросам.

- Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о городе, в котором живем. Кто знает, как называется наш город?

- Что вы можете мне рассказать о своем родном городе?

- Какой наш город? (воспитатель выставляет на стенд иллюстрации с видами родного города)

Дидактическая игра «Что у нас, а что у вас? »

Программное содержание: Усвоение степеней сравнения прилагательных.

- В нашем городе деревья высокие, а в нашем городе еще выше (зеленые, старые, большие, роскошные)

- В нашем городе улицы длинные, а в нашем городе еще длиннее (шумные,

короткие, нарядные, чистые, благоустроенные)

- В нашем городе дома большие, а в нашем городе еще больше (белые. прочные, прекрасные)

- В нашем городе люди добрые, а в нашем еще добрее (веселее, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые)

- Моя улица широкая, а моя улица шире (новая, узкая, длинная, чистая, грязная, темная, светлая, зеленая, тихая)

Физкультурная минутка

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем.

Светофоры и машины.

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

(удар средним, указательным пальцем на каждый ударный слог)

Развитие связной речи

Составление рассказа из личного опыта, используя макет «Я иду домой из детского сада»

План

1. Как называется улица, на которой находится д/с

2. Какие здания находятся рядом?

3. Домашний адрес

4. Обсуждение маршрута

Анализ детских рассказов

Заключение

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали! Что вам понравилось на занятии больше всего? Что нового узнали?

-Что хорошо получилось, а что вызвало затруднение?

-Дома нарисуйте план-схему «Дорога от дома до детского сада». На следующем занятии расскажите, что у вас получилось.

13 марта 2014 г.

ЧХЛ РНС «Сивка-Бурка»


Задачи:

-расширять знания детей о русской народной сказке «Сивка – Бурка»

-создавать условия для проявления гендерных предпочтений посредством придумывания продолжения сказки «Сивка – Бурка»;

-активизировать словарный запас детей прилагательными «добрый», «бескорыстный», «сообразительный», «простодушный», «продуманный», «корыстный»;

-развивать способность выделять из прослушанного текста характерные черты героев сказки;

-создать условия для проявления гендерных предпочтений посредством выбора содержания своей работы во время лепки;

-пополнять опыт общения детей каждой отдельно взятой гендерной группы;

-развивать физические качества посредством подвижной игры «Лошадки».

Методы и приемы:

практические: подвижная игра «Лошадки», физкультминутка «Ехали – ехали», дидактическая игра «Из какой сказки герой»;

наглядные: иллюстрации к сказке «Сивка – Бурка», картинки с изображением сказочных героев;

словесные: чтение стихотворения «сказка – ложь, да в ней намек», рассказывание русской народной сказке «Сивка – Бурка», беседа по русской народной сказке «Сивка – Бурка».

Материалы и оборудование: иллюстрации к русской народной сказке «Сивка – Бурка», картинки с изображением русских народных сказок и их героев, пластилин, доски для лепки.


Логика образовательной деятельности

1. Чтение стихотворения

Сказка – ложь, да в ней намек,

Ты запомни это:

Твой конек – горбунок

Есть на свете где–то.

Он, о чем ни проси, выполнит желанье,

Только ты произнеси

Это заклинанье:

Сивка – бурка, вещая каурка,

Стань передо мной,

Как лист перед травой:

Сивка – Бурка, вещая каурка,

Очень, очень надо

Встретиться с тобой!

Появляется игрушка Сивка – Бурка

2. Рассказывание русской народной сказки «Сивка – бурка».

3. Беседа по русской народной сказке «Сивка – Бурка».

Примерные вопросы по сказке:

-назовите героев сказки «Сивка – Бурка»?

-назовите главного героя?

-кто помогал младшему брату?

-чем закончилась сказка?

-опишите характер Ивана (добрый, бескорыстный, сообразительный, простодушный) ;

-опишите характер царя (хитрый, корыстный, глупый) ;

4. Физкультминутка «Ехали – Ехали».

текст Описание движений

На лошадке ехали,

В огород заехали.

Гоп –гоп гоп! (2раза.)

На машине ехали,

До угла доехали.

Би – би –би! (2раза.)

Паровозом ехали,

До горы доехали.

У –у – у! (2раза.)

Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты.

Хлопки: два коротких, один длинный.

Повороты руками, которые держат руль.

Хлопки: два коротких, один длинный

Руки согнуты в локтях; поочередное движение левой и правой руками вперед – назад.

Хлопки: два коротких, один длинный.

5. Предложить детям придумать продолжение сказки «Сивка – Бурка». Предположительно, что дети маскулинной группы Ивана отправят в дальнее путешествие, у фемининной группы Иван и принцесса будут жить долго и счастливо, а андрогенная группа объединит оба сюжета и разовьет его.

8. Подведение итогов.

17 марта 2014г.

Рисование «Моя любимая сказка»


Программное содержание:

  • Учить изображать один из эпизодов сказки, продумывать и передавать расположение основных персонажей, их характерные особенности, показать место и время действия.

  • Закреплять знания о свойствах цвета (теплый, холодный).

  • Учить использовать цвет как средство передачи настроения.

  • Продолжать учить узнавать и отображать в работе эмоциональные состояния.

  • Закреплять умение пользоваться акварелью.

  • Воспитывать эмоционально-эстетические чувства.


Ход занятия:


1. Воспитатель:


Вот волшебный сундучок,


В нем серебряный клубок.


Кто клубочек тот возьмет,


Прямо в сказку попадет!


2. Воспитатель предлагает детям попасть в страну сказок. Там выросли два цветка. Какой из них цветок добра, а какой – цветок зла? Красный – цветок добра, потому что красный – теплый цвет. Синий – цветок зла, потому что синий цвет – холодный.


3. Воспитатель предлагает детям рассмотреть героев сказок и поселить их к нужному цветку (Красная Шапочка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Айболит, Буратино).


4. Воспитатель предлагает проделать такое же упражнение с моделями эмоций, объяснить, почему данная модель соответствует какому-либо цветку.


5. Воспитатель предлагает детям нарисовать добрые сказки для малышей. Какие краски можно использовать для рисования таких сказок? (теплые тона) В процессе работы воспитатель подходит индивидуально к каждому ребенку.


6. Итог занятия.

19 марта 2014 г.

Рисование «Театральная афиша»

Программные задачи.

1. Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши.

2. Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.


Материалы и оборудование: образец афиши, эскиз афиши, трафареты героев мультфильма, шаблоны букв, краски, карандаши, фломастеры для подрисовки фигур персонажей.


Ход занятия.


Воспитатель рассаживает детей за столы с приготовленным материалом.

- Скоро в нашем детском саду состоится премьера сказки «Кошкин дом». Кто знает, что такое «премьера»? (ответы детей)

- Как зрители могут узнать, какую сказку они будут смотреть, в какой день и час? Как узнают о распространении билетов на театрализованное представление? (ответы детей)

(Если дети сами скажут, что есть такой способ информирования зрителей, как афиша, то воспитатель продолжает мысль. Если дети затрудняются, то воспитатель начинает работу с показа образца афиши, т.е. знакомит детей с особенностями афиши).

- Чем ярче и интереснее будет афиша, тем больше людей ее заметят и прочтут и, конечно, захотят посмотреть сказку.

- Давайте и мы сегодня все вместе сделаем афишу для нашего театра. Чтобы вы знали, как будет выглядеть наша афиша, я покажу ее эскиз. Эскиз афиши – это схема, как будут располагаться надписи, рисунки афиши.

(Показывает детям эскиз, дает время ознакомиться.)

-Что вы узнали из этого эскиза? Как вы думаете, что будет изображено в середине афиши? (надпись). Что будет вокруг? (портреты артистов с дорисованными фигурами персонажей сказки).

- Сегодня вы будете выполнять работу акварелью. Чтобы афиша получилась красочной, яркой, каждый должен выполнять аккуратно.

- Посмотрите, какой материал лежит у вас на столе, и по нему вы узнаете, что каждая группа будет делать для афиши.

(Еще раз уточняется, что будет делать каждая подгруппа детей. Затем предлагается приступить к работе.)

Методические указания.

В процессе работы детям даются советы, что рисовать надо аккуратно.

Когда все будет готово, каждый показывает свою работу. В заключение рассматривают афишу и обсуждают, сможет ли она привлечь внимание родителей и детей (выслушиваются мнения детей с обязательной фиксацией в ответах слов «афиша», «премьера»).

21 марта 2014 год

ФЦКМ «Беседа о театре»


Цель: формировать интерес к театру.

Задачи:

  • расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.

  • Закрепить знания театров г. Самары.

  • продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример) .

  • активизация речи детей через развитие диалогической беседы введение в активный словарь новых слов-понятий (Фойе, софиты) .

  • закреплять знание профессий людей, служащих в театре.

  • воспитывать культуру общения между детьми, детьми и взрослыми.

  • продолжать формировать умение соблюдать правила поведения в театре.

Материал: театральная ширма, фигурки персонажей, электронная презентация «Знакомство с театром».

Предварительная работа: беседа «О театре», рассматривание фотографий с изображением театра.


Ход

Воспитатель: Дети, вы были когда-нибудь в театре? Как вы себе его представляете, что такое театр?

(примерные ответы детей)

Воспитатель: Да, театр – это красивое здание с большими высокими залами, с мягкими удобными креслами, с большими блестящими люстрами, высокой сценой, обрамленной бархатными тяжёлыми кулисами (занавесом, с оркестровой ямой, где располагаются музыканты с инструментами. Воспитатель: А знаете ли вы какие театры есть в нашем городе? (примерные ответы, если затрудняются рассказать и обобщить воспитателю) . Да, вот посмотрим это драматический театр. Очень красивое здание старинной постройки, где проходят спектакли, пьесы, драмы. (слайды)

Это театр Оперы и Балета

Как вы думаете, что показывают на его сцене?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, музыкальные оперы и балет, в опере артисты поют, их называют солистами, а помогают им хореографы и оркестр. Оркестром руководит дирижер, чтобы музыканты играли в одном ритме и темпе, А в балете артисты танцует в постановки танца им помогает хореограф.

А это театр Юного зрителя, где показывают спектакли для детей, проходят разные представления, праздники.

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами совершим путешествие в театр, чтобы познакомится с теми кто там работает, но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка

Воспитатель: Итак, мы с вами в театре, вы зрители, где вы будить сидеть?

Да в зрительном зале. Занимайте свои места, мы пришли пораньше, чтобы познакомится с теми, кто работает в театре, мы только что об них поговорили, а теперь на них посмотрим (ставится на стол театральная ширма)

Воспитатель: посмотрите какой важный человек идет с папкой в руках. Послушайте про него загадку:

Театральный он работник,

Постановок «Дирижер»,

Управляющий спектаклем

Это верно …. (Режиссер)

Воспитатель: Режиссер выбирает пьесу, назначает на роли артистов. Как выдумаете чему он учит артистов?

Ответы детей.

Воспитатель: да, правильно двигаться по сцене, говорить так, чтобы зрителям было слышно, понятно, интересно. Назовите еще раз его профессию. Красивое слово – режиссер.

Послушайте следующую загадку:

Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно.

Чтоб прошло все на «ура»

Свет дают …. (прожектора) .

Так кто же отвечает за освещение в театре?

Ответы детей.

Он – осветитель. (ставится фигурка осветителя.)

А без него пройдет спектакль хорошо, без заминки? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: конечно, осветитель направляет свет на сцену, чтобы зрителям хорошо было видно актеров, их лица, выражения глаз.

Чтобы смотрелось представление интереснее

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие …. (декорации) .

Для чего нужны декорации?

Ответы детей.

Воспитатель: Декорации создают художники-декораторы, оформляют сцену.

В оформлении лица

Парики, раскраска,

И шифоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это все для грима нужно.

Нужно все без спору

Художнику -… гримеру.

А костюмы для артистов приготовил - … костюмер.

А вот и актеры, исполнители ролей, их сценическую внешность создавали и художники, и гримеры, и костюмеры.

Итак ребята мы с вами сегодня узнали, что в создании спектакля участвуют множество людей. Давайте еще раз их назовем:

Режиссер

Осветитель

Гример

Костюмер

Художник

Актеры.

Всем им наши аплодисменты.

Театр! Театр!

Как много значат

Для нас порой твои слова!

И разве может быть иначе?

В театре жизнь всегда права!

А теперь давайте посмотрим презентацию о театре.

21 марта 2014год

Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»


ЦЕЛЬ:

  • закреплять умение детей передавать форму предметов, их динамику, логично располагать их на своем игровом поле;

  • закреплять умение самостоятельно пользоваться знакомыми способами изображения;

  • продолжать учить детей обрабатывать поверхность предмета при помощи стеки и пальцами;

  • пополнить словарный запас детей новыми словами – мультипликатор, режиссер, кадр, скульптор;

  • учить детей находить красивое как в своей работе, так и в работе товарищей;

  • развивать мелкую моторику рук, умение узнавать фигуру животного по силуэту;

  • воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.

Методические приемы: Вспомнить персонажей сказки

Сюрпризный момент

Рассказ о характерных особенностях зайца, медведя, волка, лисы

Вопросы к детям

Художественное слово

Частичный показ

Объяснение

Иллюстрационный материал


Ход занятия

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Встают полукругом напротив магнитной доски, на которой расположено игровое поле с изображением эпизодов сказки (закрыто).

Воспитатель: Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете лепить и любите это занятие. Вот и сегодня у нас с вами будет проходить очень интересное занятие по лепке.

Вдруг в группу вкатывается колобок – сюрпризный момент. - Ребята, посмотрите, кто это к нам прикатился? (колобок)

- Верно. Из какой же он сказки? (из сказки «Колобок»)

- Ребята, так ведь он говорит, что потерялся и хочет попасть обратно в сказку. Поможем колобку? (Да)

Воспитатель ставит колобка на видное место и открывает игровое поле с последовательным изображением эпизодов сказки. Дети очень кратко вспоминают сказку.

- Как вы думаете, чем мы ему можем помочь? Как мы это сделаем? (варианты ответов)

Затем, воспитатель предлагает детям слепить сказку; вспоминает, что есть мультфильмы, которые создаются из пластилина. Предлагает детям слепить мультфильм и отправить туда колобка. Вместе с детьми вспоминают персонажей сказки.

ДЕТИ САДЯТСЯ ЗА СТОЛЫ.

- Итак, мы с вами решили создать пластилиновый мультфильм, чтобы помочь колобку вернуться в сказку. Над созданием мультфильма трудятся мультипликаторы, создавая кадр за кадром. Ими руководит режиссер, который дает задания. Вы будете мультипликаторами, а я - режиссером. На ваших столах лежат конверты – в них ваше задание.

- Откройте, посмотрите и узнайте персонаж сказки, который вы будете лепить, создавая свой кадр. (Дети открывают, узнают, называют. Коррекционное упражнение «Узнай по силуэту»)

- А теперь, давайте вспомним, как вы будете лепить фигуру животного (из целого куска, путем оттягивания, прищипывания, сглаживания) Вы будете работать как настоящие скульпторы.

- Кто может сказать – что же создает скульптор? (объемное изображение предмета)

Затем, повторяем этапы лепки животного. Воспитатель напоминает, что должно появиться на игровом поле в результате работы. Предлагает приступить к лепке. Во время выполнения задания педагог помогает показом отдельных приемов лепки на своем куске пластилина тем детям, у которых возникают затруднения, советует как правильно выполнить задание. Звучит спокойная музыка.

После выполнения фигуры животного воспитатель проводит физкультминутку и зрительную гимнастику.

Затем, дети продолжают работу: лепят колобка, пенек, дополнительные детали, оформляют свое игровое поле.

Работы выставляются на отдельный стол, отбираются лучшие путем анализа. Затем, фотографируются кадр за кадром – «снимается мультфильм», а затем – вся «съёмочная бригада» - создатели мультфильма.

Колобок благодарит детей за помощь, дарит им книжку «Колобок» для театрализованной деятельности и «укатывается» в сказку.

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.

Занятие окончено.

27 марта 2014год

ЧХЛ РСН Никита Кожемяка

Цели:

-Воспитание патриотических чувству старших дошкольников, чувства любви к Родине.

-Вызывать эмоциональный отклик, чувство сопричастности к истории родного края, сопереживание былинным героям

-Расширять и укреплять знания детей об истории Родины, об исторических событиях.

-Развивать представление детей о разных родах войск, закрепить знания кто такие защитники отечества.

Продолжить знакомство с пословицами и загадками о древнерусских -воинах, научить понимать и объяснять их значение, воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, желание защитить свою страну.

Предварительная работа:

Знакомим со сказочно-былинной живописью, чтение былин «Илья-Муромец и Соловей разбойник», «Про Добрыню-Никитича и Змея-Горыныча», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», рассматривание картин В. М. Васнецова «Три богатыря» «Витязь на распутье»: иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина; беседа о Родине, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций книг, альбомов о войне, чтение рассказов Л. Кассиль «Памятник Советскому солдату» рассказ про Ваню Андрианова.


Ход занятия.

Сегодня мы отправимся в мир былины, Что такое былина» Слово «былина происходит от слова быль. То, что было, но очень давно. В старину былины рассказывали сказители и гусляры нараспев, аккомпанируя на древнем музыкальном инструменте-гуслях. Воспитатель выносит гусли и медленно проводит по струнам. Люди слушали былину, и вставали перед их взором могучие богатыри, защищавшие родную землю от врагов.

Сказитель так и говорил:

Расскажу я вам про дела старые,

Да про старые, про бывалые,

Да про битвы, да про сражения,

Да про подвиги богатырские!

-Вот так слагалась былина. В былинах отражалась жизнь русского народа, которая была очень нелегкой на Руси. Почти в каждой из былин упоминается Киев, Русь, Русская Земля, Родина, Россия- какие красивые и загадочные слова. Русь. Совсем короткое слово. Оно пришло к нам из седой древности и навеки осталось с нами.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение-загадку.

Силен как вольный ветер,

Могуч как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат,

Он защищает стольный град

Спасает бедных и детей,

И стариков и матерей!

-О ком говорится в этом стихотворении? (О богатыре) .

-Правильно. Мы сегодня поможем богатырю преодолеть все трудности. В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов татар, печенегов. Об этом мы с вами прочитали в книге «Званко-сын Добрилы». Они ходили на Русь, разоряли села и деревни, города, забирали в плен женщин и детей, увозили с собой награбленное добро (отрывок из мультф. «Князь Владимир»)

-Русский писатель Алексей Толстой так написал про богатырей:

О витязь! Делами твоими

Гордится великий народ.

Твое громоносное имя

Столетия все перейдет.

-Тысячу лет назад это было, ребята, а мы гордимся делами и подвигами этих витязей. Каких богатырей Вы знаете? Это и Илья Муромец, и Добрыня Никитич, и Алеша Попович, и много богатырей, чей подвиг был воспет в былинах.

-С кем сражались русские богатыри? (Ответы детей.) Со Змеем Горынычем, Соловьем-Разбойником, Идолищем-Поганым, Тугариным Змеевичем. А кого они защищали ( Ответы детей) Слабых, беззащитных-женщин, стариков, всех кто живет на родной земле.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы вы знаете о смелости и отваге русских героев?

• Смелость силе воевода.

• Кто смел, тот на коня сел.

• Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

• На Руси не все караси, но есть и ерши.

• Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать

Когда богатыри собирались вместе, они становились такими сильными, что победить их было невозможно. Об этом говорится в следующих пословицах:

• Не родом богатырь славен, а подвигом

• Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать

• Мое богатство-сила богатырская, мое дело-Руси служить, от врагов оборонять.

• В русском сердце прямая честь да любовь к Руси-матушке.

Динамическая пауза.

Просмотр мультфильма «Никита Кожемяка»

Воспитатель: Какие чувства вызвало у вас этот мультфильм? (Чувство торжества, гордости за свою Родину.)

-Сегодня мы познакомимся с русским богатырем Никитой Кожемякой. На экран выводится иллюстрация «Никита Кожемяка».

Воспитатель: Ребята, а какой подвиг совершил Никита Кожемяка?

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь- вот он каков: (Показывают силу богатыря)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомились с древним русским творчеством- былинами и воспеваемыми в них подвигами древнерусских богатырей. А сейчас, мы садимся на свои стулья, закрываем в глаза, и отправляемся в путешествие во времени, где мы встретимся с новыми героями- русскими солдатами-богатырями на Бородинском поле и героями Великой Отечественной войны.

31 марта 2014год.

Рисование «Космонавт»

Цели: учить детей в рисунках отражать впечатление от презентации о космосе, продолжить знакомство с космосом, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

Материал: альбомный лист, акварель, кисть, баночка-непроливайка, салфетки, картинки-фото на тему « Космос».

Ход занятия: Загадываю детям загадку: Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную… (ракету).

Предлагаю детям поиграть. Игра «Космонавты»:

Дети, взявшись за руки, ходят по кругу:


Ждут нас быстрые ракеты


Для прогулок по планетам


На какую захотим,-


На такую полетим!


Но в игре один секрет:


Опоздавшим- места нет!


Дети разбегаются и стараются занять места ( в обручах). В одну ракету могут сесть только 2 ребенка (космонавта).

Далее показываю иллюстрацию-фото первого космонавта Ю.Гагарина.

Рассказываю, что 12 апреля 1961 года он первым побывал в космосе и теперь этот день принято считать Днем космонавтики. Отмечаю, что после Ю.Гагарина в космосе побывало много космонавтов. Среди них был А. Леонов- он первым вышел в открытый космос. Также среди космонавтов были и женщины.

Спрашиваю детей: Как вы думаете, почему человек решил полететь в космос?

Зачитываю детям стихотворение В. Степанова: « Ю. Гагарин»


В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Далее вместе с детьми рассматриваем иллюстрации с изображением космических ракет и косманавтов( при этом отмечаю, что корпус ракеты похож на конус).

Предлагаю детям изобразить космонавтов в скафондре.

4 апреля 2014 год.

ФЦКМ «Как человек в космос полетел»


Программное содержание:

  • Расширить представления детей об окружающем мире (космос),

  • Развивать способность устанавливать простейшие связи,

  • Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный человек.

  • Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.


Предварительная работа:

  • Проведение беседы на тему «Космос»,

  • Проведение рисование на тему «Космонавт»

  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе,

  • Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе,

  • Игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие».


Оборудование:

Модели планет на плакате, карта созвездий, рисунок скафандра, аудиозаписи, портреты, рисунки созвездий, глобус

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас это музыка «Космическое путешествие».

Почему вы так думаете?

Дети: Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос!

Воспитатель: (рассказывает детям).

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.

Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Вопросы детям:

Воспитатель: Что такое космос?

Дети: Космос это пространство.

Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?

Дети: В космическом пространстве находятся планеты.

Воспитатель: Почему Земля – самая необычная планета?

Дети: Наша Земля круглая как шар. В течение года Земля обходит вокруг Солнца один раз в год.

Воспитатель: Как начинали исследовать космос?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Кто был первым космонавтом? (портрет)

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? (рисунок)

Дети: С помощью Луноход.

Воспитатель: Откуда стартовал первый космический корабль?

Дети: Первый космический корабль стартовал с космодрома «Байконур»

Воспитатель: Как одеты космонавты? (Рисунок)

Дети: Космонавты одеты в скафандр.

Воспитатель: Какой вид транспорта поможет оказаться в космосе? (рисунок)

Дети: Космический аппарат выводит на орбиту ракета.

Воспитатель: Ребята вы хотите полететь в космос?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, раз вы хотите полететь в космос, мы сейчас с вами помечтаем и станем космонавтами, строителями, командирами.

Игра «Космодром».

Цель: Дети делятся на две группы, одна группа детей строители строят космодром, другая группа детей космонавты строят ракету и на команду командира «Вперед» все разбегаются в разные стороны.

Строители: Мы построим, мы построим

Самый лучший звездолет:

Все проверим, все построим,

И отправимся в полет.

Космонавты: Космонавтом чтоб стать,

Надо много узнать:

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Строители: Вот готов ракетодром

Раздается гул и гром!

Миг и чудо - корабли

Оторвутся от земли..

Командир сигнал дает.

Командир: Приготовится вперед!

Воспитатель: Что же отмечают 12 апреля?

Дети: В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех, кто участвует в создание космических ракет.

Воспитатель: 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю.А.Гагарин стартовал с космодрома «Байконур», он облетел землю. Ребята за сколько минут?

Дети: за 108 минут.

Воспитатель: Взлетев в космос человек доказал, что планета наша земля - имеет форму шара (показывает глобус). В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают. Полет Ю.А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос.

Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете еще?

Дети: Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов…

Воспитатель: Наш Гагарин - знают дети,

Раньше всех людей на свете.

Побывал у звезд в гостях.

Ребята, а вы знаете, кто придумал первую ракету?

Дети: Да! Сергей Павлович Королев (показывает портрет).

Воспитатель: А первый искусственный спутник изобрел Константин Эдуардович Циолковский. (его между собой называют отцом космоса) Показывает портрет.

А теперь я вам загадаю загадки про космос.

Воспитатель: Из какого ковша

Не пьют, не едят,

А только в него глядят.

Дети: Большая медведица.

Воспитатель: Желтая тарелочка на небе висит.

Желтая тарелочка всем тепло дарит.

Дети: Солнце.

Воспитатель: В дверь, в окно

Стучать не будет,

А взойдет

И всех разбудит.

Дети: Солнце.

Воспитатель: У бабушке над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут.

Дети: Месяц.

Восп-ль: Ребята, сейчас мы отправимся с вами путешествовать по созвездиям.

Воспитатель: Звезд на небе очень много и запомнить их не возможно. Древние люди выбирали среди звезд те, которые помогли им находить дорогу и определять время. Наиболее важным созвездием является Большая и Малая медведица. Они самые яркие звезды, похожие на ковш, поэтому их можно найти на небе. А вы находили их на небе?

Дети: Отвечают.

Познакомить их с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен.

Воспитатель: Земля - наш дом в космосе. А у солнца кроме земли, есть 8 спутников, их называют планетами. У каждого есть свое имя (показывает планеты).

Дети: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон. (показывают по карте схем созвездий.)

Воспитатель: Они то и составляют вместе с землей солнечную систему. Ближе всего находится Меркурий, а самое далекое Плутон, Юпитер 25 тыс. раз больше планеты нашей. Ребята, интересно, как питаются космонавты, раз там невесомость. Что же такое невесомость?

Детти: Все предметы и даже человек при наступление невесомости застывает в той позе, какая, была у них до этого.

Воспитатель: Обедают космонавты за складным столом, достают контейнер с едой и в прозрачный пакет упакованы завтрак, обед, ужин.

Воспитатель: Как спят космонавты?

Дети: Космонавты ложатся спать, они привязывают себя к своим спальным мешкам и также свою одежду.

Воспитатель: Моются ли космонавты?

Дети: Если открыть кран, то вода ударится о руки отскочит, разобьется на мелкие капли и будет плавать по кораблю, поэтому космонавты для умывание пользуются специальными средствами.

ИГРА- ОРИГАМИ «РАКЕТА»

Цель: Складываем прямоугольник, загибаем верхние уголки прямоугольника до середины, еще раз загнем боковые стороны до середины, перевернем заготовку на противоположную сторону и опять боковые стороны согнем до середины.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и почувствуйте, что мы все вместе составляем одно целое и каждый в этом созвездие важен.

Из 40000 профессий, существующих на земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг.

Подвиг научный, технический, организационный, прежде всего - чисто человеческий. Завоевание космоса только начинается.

Ребята давайте еще раз повторим, кто же может попасть в отряд космонавтов?

Воспитатель: Космонавтом хочешь стать, должен много- много…

Дети: Знать.

Воспитатель: Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит

Дети: Труд.

Воспитатель: Ждут нас быстрые ракеты для полетов на..

Дети: Планеты..

Воспитатель: Самый дружный будет наш наш веселый…

Дети: Экипаж.

Воспитатель: Если в космос мы хотим значит скоро …

Дети: Полетим.

Вот и закончилось наше занятие путешествие. Пожелание детям. Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учится и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НООД по рисованию "Портрет мамы"

Автор: Назарова Елена Викторовна

Дата: 24.11.2019

Номер свидетельства: 528521


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства