Просмотр содержимого документа
«Конспект НООД по образовательной области "Речевое развитие" во II младшей группе "Кошечка к нам пришла"»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
«Кошечка к нам пришла»
Махаева Лариса Зинфировна
воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Петушок»
села Кушнаренково Республики Башкортостан
Цель занятия: совершенствовать понимание речи взрослого; побуждать к обращению и речевой активности в действиях с игровым персонажем пальчиковой гимнастики, игры, рассматриванием картин; закреплять умение называть игрушку разными словами, различать «мальчик – девочка».
Оборудование: корзина, игрушечный кот, маска кота, картины со стихотворением А.Барто «Мячик», «Мишка», «Самолет», «Грузовик».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня кто-то придёт к нам в гости.
Раздается мяуканье.
В. Вносит корзину с игрушкой – котиком.
- Кто это? (воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, киска, кисонька, котик, котя, котенька, коток).
- Давайте позовем Котю к нам!
Дети читают котенку и манят к себе руками:
- Котя-котенька – коток,
Котик – беленький хвосток.
Приди, Котя, в гости к нам,
Молочка тебе я дам!
Воспитатель вынимает из корзины игрушку – котика.
- Иди, котя-коток. Я тебе, коту, своих деток покажу.
Подносит кота к детям, знакомится, побуждает детей называть свое имя, сказать, кто он – мальчик или девочка.
В.: А теперь посмотрим на котика – что у него есть? (дети называют глазки, ушки, хвостик, усы, шубка – какая? Белая, мягкая, пушистая).
В.: А теперь покажите, что у киски есть? (пальчиковая гимнастика)
- Есть у киски глазки,
Есть у киски ушки,
Есть у киски лапки,
А в лапках царапки.
Киска, киска – не сердись!
Не царапай деток!
Брысь! Брысь! Брысь!
В.: Киска отбежала, легла на дорожку и лежит. А мы пойдем, через киску упадем. Подойдите к киске, погрозите пальчиком.
Физминутка, дети подходят, грозят пальчиком, топают ножкой.
- Киска, киска, брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
В.:(голосом киски) Ой, боюсь, боюсь!
(Успокаивает): Не бойся, киска, ребята тебя не обманут. Лучше садись, попей молочка. Угощает котика молочком.
- И послушай, как тебе ребята по картинкам расскажут. (Выставляются на мольберт поочередно картины со стихотворениями А.Барто: «Мишка», «Мячик», «Самолет», «Грузовик». Дети, которые не говорят, показывают, где что на картине изображено, а другие рассказывают или договаривают за воспитателем знакомые им стихи).
В.: Котя попил молочко, теперь хочет посмотреть, как вы играете. Давайте поиграем в игру: «Водили мыши хоровод».
Выбирается кот Васька, надевается маска и дети играют 2 раза. Во время игры котик и корзина исчезают.
В.: Где же наш котя – котенька – коток?
Дети: Убежал!
Зовут его: Кис-кис-кис.
За дверью раздается мяуканье. Воспитатель открывает дверь, вносит корзину с игрушечным котом: Вот он, наш Васька! Пришёл сказать вам «спасибо» и попрощаться. Ему у нас в гостях очень понравилось!