Просмотр содержимого документа
«Конспект НООД на тему "Мы открываем детский театр"»
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности на тему: « Мы открываем детский театр»
Цель: формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его назначении.
Программные задачи:
Социально‑коммуникативное развитие:
- активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству;
- познакомить детей с театральными профессиями (актер, волонтер, дирижер, музыкант) и помещениями театра (фойе, зрительный зал, сцена).
- познакомить детей с понятием волонтер, способствуя развития у детей мотивации к совершению добрых поступков;
- развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.
Познавательное развитие:
- закрепить соотношение цифр от 1 до 10.
Речевое развитие:
- расширять словарный запас детей через знакомство с театральной терминологией (актёр, фойе, софиты, оркестровая яма).
Художественно‑эстетическое развитие:
- учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (жесты, мимика, голос, движение);
- учить распознавать эмоциональные состояния по мимике («радость», «грусть», «удивление», «злость»).
- совершенствовать умения детей согласовывать действия своего персонажа с музыкой
Раздаточный материал: пазлы, фигурки кукол с номерами от 1 до 10, маски.
ТСО: ноутбук, проектор, экран.
Ход
Звучат фанфары.
Воспитатель:
Слышите, какие торжественные, необычные, красивые звуки. Они приглашают нас в удивительный мир, а какой вы узнаете, отгадав загадку.
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно.
Дети: театр.
Воспитатель: Театр волшебная страна!
Сколько чудес нам дарит она,
Праздник, улыбки, песни и смех
В этой стране ожидает нас всех!!!
Воспитатель:
Вы были в театре? Что такое театр? (Выслушиваю ответы детей).
Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихотворения.
Я мечтаю открыть новый детский театр, но одна я не справлюсь, мне нужны помощники – волонтеры. Кто это? (ответы детей). Волонтеры – это добровольные помощники. Кто согласен стать волонтером? (согласие детей).
Тогда приглашаю вас в фойе нашего театра.
На экране появляется слайд фойе театра с пустыми стенами.
Воспитатель:
Здесь зрители ожидают начало спектакля. Обычно фойе театра украшают фотографии артистов театра, сцен из спектаклей. Но стены нашего фойе пока пусты, давайте украсим их интересными картинами из сказок.
Дети проходят на свои места и по двое собирают иллюстрацию (разрезная на 6 частей картинка). /Иллюстрации из сказки «Буратино», «Кот в сапогах», «Золушка», «Двенадцать месяцев»/.
На экране фойе с иллюстрациями из сказок.
Воспитатель: Дети, смотрите, как стало красиво и уютно в нашем фойе.
Из каких сказок пришли герои наших картин? (ответы детей)
Раздается звук театрального звонка.
Воспитатель:
Что это? Кто из вас самый внимательный и услышал необычный звук? Это театральный звонок, который приглашает зрителей в зрительный зал.
На слайде появляется фото пустого зрительного зала.
Воспитатель:
Зал самое большое помещение театра. Какой он красивый!
Что интересного вы увидели в зрительном зале?
Дети: Красочные стены, ряды кресел, светильники, в центре потолка – огромная люстра.
Воспитатель: Эта люстра очень большая, как вы думаете почему?
Дети: Чтобы было светло в большом зрительном зале.
Воспитатель: Когда начнется спектакль, эта люстра погаснет, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать специальные прожектора – софиты. Софиты – специальные светильники в зрительном зале. Наш зал сейчас пуст, но очень скоро его заполнят зрители. А что помогает зрителю найти свое место?
Дети: номер на билете
Воспитатель:
Нам нужно потренироваться рассадить зрителей на нужные места. У вас есть ряд кресел с номерами и зрители с билетами. Вам необходимо рассадить каждого на своё место, начиная с первого номера.
/Дети выполняют задание/.
Воспитатель:
Вы молодцы, с такими помощниками каждый зритель быстро найдет свое место!
Воспитатель:
Давайте познакомим наших зрителей с правилами поведения в театре. /на экране появляются модели-картинки по правилам поведения/.
1.Главное правило - это соблюдение тишины во время спектакля.
2.Важное правило – приходить вовремя.
3.Во время спектакля не разговаривать и не отвлекать соседей.
Посмотрите, перед нами оркестровая яма.
На слайде – пустая оркестровая яма.
Многие спектакли в театрах сопровождаются музыкой. Оркестровая яма – специальное помещение для оркестра в театре, находящееся перед сценой.
Нам надо с вами собрать оркестр, который играет на различных инструментах. А вот на каких, мы сейчас попробуем догадаться.
/Звучат звуки скрипки, трубы, флейты, барабанов…. Всё сочетается с фотопрезентацией./
На слайде - оркестровая яма с оркестром
Воспитатель: Наш оркестр готов. Как вы думаете, кто же руководит оркестром?
Дети: дирижёр.
Воспитатель: А хотите попробовать себя в роли дирижёра?
Физминутка под музыкальное сопровождение «Весёлый оркестр».
Воспитатель:
А сейчас мы подойдем к самому интересному месту в нашем театре.
В кинотеатре – широкий экран,
В цирке – манеж иль арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая - …/сцена/
Самое главное место в зрительном зале – это сцена, на которой актеры играют спектакль. Саму сцену пока не видно. Она еще закрыта занавесом.
Ребята, а хотите попасть на саму сцену. /Да/.
Подойдем ближе, возьмёмся за руки и представим себя актерами нашего театра.
На экране занавес и под торжественную музыку происходит открытие занавеса.
Воспитатель: Легко ли быть актером? Как вы думаете? /ответы детей/. Почему?
Дети: Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.
Я предлагаю вам попробовать поучиться актёрскому мастерству.
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Я покажу вам театральные маски с разным настроением, попробуйте его показать.
А сейчас, мы покажем, как настоящие актеры перевоплощаются и играют свою роль. /Играет музыка, дети двигаются, танцуют/.
Молодцы! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими актерами и получаете звонкие аплодисменты.
/Звучат аплодисменты./
Воспитатель: Я думаю, наш театр готов к открытию. Я благодарю вас мои волонтеры за помощь. Вы многому сегодня научились. И на память о нашей встрече вручаю вам дипломы «Я маленький волонтер», а как талантливым актерам для вас цветы и аплодисменты.