kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Зайчонок потерялся" ОО Познание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познание

3 – 4 года, вторая младшая группа

Занятие – путешествие

«Зайчонок потерялся»

Создание условий для знакомства детей с жилищем диких животных.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Зайчонок потерялся" ОО Познание»


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №12 «Якорёк»

п.Жигалово, Иркутская область



Конспект НОД «Зайчонок потерялся»

во II младшей группе

ОО «Познание»


Выполнила: воспитатель

Ильина Алевтина Александровна




2019г

Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познание





Возраст детей, группа

3 – 4 года, вторая младшая группа





Тип НОД

Занятие – путешествие





Тема НОД

«Зайчонок потерялся»





Цель

Создать условия для знакомства детей с жилищем зверей.





Задачи

Обучающие:

· Побуждать узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

· Закрепить знания детей о времени года зима.

· Обогащать словарный запас детей; познакомить детей со значением слов логово,гайно.

Развивающие:

· Развиватьзрительное и слуховое восприятие, произвольную память

· Развивать самостоятельность – находить способ выхода из затруднительной ситуации, применять новые полученные знания на практике.

· Закрепить предметы зимней одежды

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к животному миру, обитателям леса

· Воспитывать дружеские отношения, желание прийти на помощь





Материал

Лиса, волк, медведь, белка, заяц – игрушки, декорации зимнего леса





Методы и приемы

Словесные: беседа (вводная, итоговая) вопросы, указа☻ния, пояснение, худ.слово, педагогическая оценка

Наглядный: демонстрация наглядных предметов

Практический: квест – технология, игра «Подбери картинку», упражнения.





Предполагаемый результат

Дети узнают и называют диких животных леса, знают, проявляют интерес к местам обитания диких животных.





Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую ситуацию, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать связную речь.






I. Введение в ситуацию

В группу входит Зайчиха:

-Здравствуйте, ребята!Мы с моим Зайчонком гуляли по зимнему лесу. Я Зайчонку наказывала: далеко от мамы не убегай, а он не послушался, убежал и потерялся. Помогите мне его, пожалуйста, найти. Хотите мне помочь? Сможете? Для того, чтобы найти Зайчонка, нам надо отправиться в зимнийлес. В лесу холодно. Какое время года сейчас? Одевайтесь потеплее, что сначала оденем, что потом?(называют предметы зим.одежды) 

-Возьмёмся за руки и пойдём по тропинке.

-По тропинке мы идём.

Через кустики и кочки.

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Сейчас присядем, отдохнём.

Вводная беседа

Вопросы

Прием «Яркое пятно»


Впечатления из личного опыта

Предполагаемые ответы детей:






Ответы детей




Ответы детей

Ответы детей

Личностные,

коммуникативные

Ответы на вопросы:Хотите мне помочь? Сможете?








Этапные задачи: Актуализировать и конкретизировать знания детей о времени года зима; выявить умение подбирать слова-признаки и слова-действия, умение отвечать на вопросы полным ответом.Развивать воображение, фантазию.






II. Актуализация знаний

- Вот мы и пришли. Как красиво в зимнем лесу!

А кого мы можем здесь встретить?

Что-то я не вижу здесь моего зайчонка, вы же поможете мне его найти?


Наглядный

Словесный






Ответы детей





Познавательные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей. Ответы на вопрос: кого мы можем здесь встретить?

Этапные задачи: Развивать зрительное и слуховое восприятие, произвольную память

Развивать самостоятельность - находить способ выхода из затруднительной ситуации, применять новые полученные знания на практике.

Обогащать словарный запас детей; познакомить детей со значением слов логово,гайно.






III Затруднение в ситуации

Зайчиха: Посмотрите, ребята, чей это дом под снегом? Кто там живет? Может он видел моего Зайчонка? Если дети затрудняются, Зайчиха загадывает загадку: Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой

Он всю зиму спит лохматый

и сосёт всё время лапу.

Как называется дом медведя?

Зайчиха: Крепко медведь спит, не может нам подсказать. Пойдемте дальше.

Зайчиха обращает внимание детей на домик под деревом

Зайчиха: Как вы думаете, кто в этом домике живет? Если дети затрудняются, Зайчиха предлагает отгадать загадку:

Посмотрите- ка, какая:

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой,

На увертки мастерица,

А зовут её …(лисица)

А как называется домик лисы?

Зайчиха предлагает детям спросить у лисы, не видела ли она зайчонка. Лиса обещает сказать, если дети с ней потанцуют. Танец с лисой. Лиса сообщает детям, что зайчонок убежал за дерево, и она не смогла его догнать. Дети отправляются к дереву. Зайчиха обращает внимание детей на домик между деревьями. Как вы думаете, кто в этом домике живет? Если дети затрудняются, Зайчиха предлагает отгадать загадку:Острыезубища, серый хвостище, по лесу рыщет, еду ищет.

А как называется домик волка?

Зайчиха предлагает детям спросить у волка, не видела ли она зайчонка.

Волк: вы узнаете , если отгадаете мою загадку:

Сама мала, шубка пышна,

На деревеживёт, орехи грызёт


На каком же дереве живет белка?

А как называется домик белки?

Нам нужно найти дупло.

Вот оно.

Словесный

Практический




Ответы детей






Медведь

Берлога












Лиса

Нора














Логово






Белка


Дети делают предположения.

Дупло

Познавательные

Ответы на вопросы: чей это дом под снегом? Кто там живет?

Как называется домик лисы, волка, белки?



Этапные задачи: сформировать знания; закрепить способ действия «если что-то не знаю, придумаю сам, спрошу у взрослого», сформироватьположительный опыт использования этого способа;развивать воображение, логическое мышление, инициативность, речь. Расширять кругозор детей и обогащать словарный запас.






IVОткрытие нового знания или способа действий

Зайчиха: Ребята, а если белка не нашла дупло, где она будет зимовать? Что будет делать?

-Что же делать, если вы что -то не знаете, а хотите узнать как же быть?(ответы детей)

- Спрашивайте?

- Ребята, белки, если они не находят дупло делают себе гнездо, и оно называется -гайно. Гайноони делают на верхушках деревьев, чтоб ни кто их не мог достать. Давайте все вместе повторим это слово(Гайно)

Зайчиха предлагает детям спросить у белки, не видела ли она зайчонка. Белка обещает сказать, если дети помогут собрать ей шишки. Дети собирают шишки. Белка показывает дерево, под которым спрятался зайчик. Дети подходят к дереву, слышат плач зайчонка. Зайчиха выводит из – задерева зайчонка, успокаивает, говорит, что без разрешения от взрослых убегать нельзя.

Зайчиха предлагает детям развеселить зайчонка – поиграть с ним в снежки игра «Попади в корзину»

Наглядный

Практический

словесный

- Затруднение. Не могут дать правильный ответ.


Дети выбирают способ действия «если что то не знаю, то можно спросить у того кто знает и др.»





Повторяют

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Познавательные

Наблюдение за процессом, ответы детей, выполнение задания.

Этапные задачи: закрепить полученные знания, тренировать в умении пользоваться этими знаниями;воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание помогать друзьям в оказавшимся в трудных ситуациях.






V Введение новых знаний в систему знаний

Зайчиха предлагает детям рассказать зайчонку, что нового они узнали, пока помогали Зайчихе искать его

Игра с перфокартой «Подбери картинку»

Зайчиха: Спасибо вам ребята, и зайчонка помогли отыскать и много нового узнали, а теперь хочу вас отблагодарить, угостить вкусной морковкой. Зайчиха дарит корзинку с морковкой и предлагает возвратиться в группу

Наглядный

Словесный

контроль

практический











.

Коммуникативные Личностные

Регулятивные

Наблюдение за процессом, соблюдение правил, ответы детей, выполнение заданий.

Взаимоконтроль

Этапные задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.






VI Осмысление (итог)

Зайчиха: Спасибо, ребята, что вы помогли мне найти зайчонка. Я без вас бы не справилась.

Еще раз, большое вам спасибо за помощь. Я хочу угостить вас морковкой.

Итоговая беседа

Педагогическая оценка

Дети говорят, где они были и с кем они встретились.



Коммуникативные Личностные

Познавательные

Регулятивные

Фиксирование достижения детской цели



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД "Зайчонок потерялся" ОО Познание

Автор: Ильна Алевтина Алекандровна

Дата: 26.02.2019

Номер свидетельства: 501495

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства