kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Встреча с зубной феей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Встреча с зубной феей"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 89»



















«Встреча с Зубной Феей»

конспект НОД

для детей старшего дошкольного возраста








Подготовила:

воспитатель первой

квалификационной

категории

Соколова Т.Н


Занятие проведено в рамках

методического объединения

воспитателей дошкольных учреждений




г. Березники, 2019 г.




Задачи: познакомить детей с назначением зубов: питание, речь. Закрепить правила гигиены по уходу за полостью рта. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать осознанное отношение к сохранению здоровья зубов.


Оборудование: картинки или фотографии с улыбками людей, с изображением челюстей различных животных и человека; ширма-экран; зеркала; пластилин, клеенки; корабль с флагом; портрет капитана; кисти, краски, стаканчики с водой; яблоки; 2 искусственные челюсти.


Предварительная работа: проведение культурно-гигиенических процедур, артикуляционной гимнастики; дидактическая игра «Чьи зубы?»; чтение книги Р.Ротенберга «Расти здоровым» Наши зубы.


Ход занятия:

1. Сюрпризный момент.

Под музыку входит Зубная Фея, здоровается с детьми.

Вопрос: ребята, вы знаете кто я такая?


Пояснение: чтобы вам было легче догадаться, отгадайте про меня загадку:

Оля ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны

Нашей Оле… (зубки)


Пояснение: правильно, это зубы. А я – Зубная Фея. И поэтому я всё знаю о зубах.


Выставляются картинки или фотографии лиц людей с улыбками.


Указание: посмотрите на лица этих людей. Они улыбаются, им весело, они счастливы. Глядя на эти улыбки, вы видите здоровые, белые, ровные, красивые зубы.


Вопрос: как вы думаете, для чего нужны людям зубы?


Пояснение: верно, зубы нужны, чтобы откусывать пищу, жевать её. Зубы работают как жернова, хорошо перемалывают и пережёвывают пищу. Это очень важная работа. А ещё зубы нужны для того, чтобы правильно проговаривать звуки.


Вопрос: а как вы думаете, нужно ли ухаживать за зубами, зачем? Как вы ухаживаете за зубами?


Пояснение: правильно, зубы необходимо чистить утром и вечером, полоскать рот после каждого приёма пищи.


Вопрос: а вы самостоятельно чистите зубы или вам напоминают взрослые об этом?


2. Дидактическая игра «Угадай хозяина»


Дети подходят к стенду, на котором размещены картинки с изображением челюстей крокодила, кошки, собаки, лошади, обезьяны, человека.

И отгадывают их хозяина.


Пояснение: вы увидели, что животных можно узнать по зубам.


Вопрос: как вы думаете, можно ли узнать друг друга по зубам? Хотите попробовать?


Часть детей прячется за ширму-экран, которая так устроена, что у ребёнка видны только зубы. Дети по очереди демонстрируют свои зубы. А другие ребята, находящиеся по другую сторону экрана, отгадывают, кому они принадлежат.

За правильное отгадывание дети получают в награду яблоко, которое кладут каждый в свою тарелочку.


Пояснение: нелегко узнать человека по зубам.


3. Исследовательская деятельность


Вопрос: а вы хорошо знакомы со своими собственными зубами? Об этом вы узнаете, рассмотрев свои зубки с помощью зеркала.


Дети моют руки и рассматривают свои зубы в зеркале.


Указание: посчитайте, сколько у вас зубов вверху, внизу. Ощупайте их форму. Определите, все ли зубы здоровые, все ли ровные и правильно растут? Какие особенности у ваших зубов.


Пояснение: вы внимательно рассмотрели свои зубки, запомнили их форму. И я предлагаю вам слепить ваши зубки из пластилина.


4. Практическая деятельность (лепка)

Дети лепят из пластилина (белого и розового) свои зубы.


На стенд выставляется поделка корабля с флагом на котором стертое изображение капитана

Пояснение: пока вы занимались своим дело, к нам приплыл корабль и его Капитан (выставляется портрет Капитана) попросил нас заменить износившийся флаг.

Указание: смотрите, это место для глаз – глазницы, это место для носа, а это место для зубов. Зубы вы будете рисовать сами.


Вопрос: сколько зубов должно быть у человека?


Пояснение: вы нарисуете столько зубов, сколько нас. Будем считать, что остальные зубы он потерял в битве, либо потому, что плохо за ними ухаживал.


5. Практическая деятельность (рисование)

Дети берут кисти и поочерёдно рисуют зубы. Глаза и нос рисует Зубная Фея.


6. Выполнение артикуляционной гимнастики.


Пояснение: пока флаг сохнет, мы с вами сделаем упражнения артикуляционной гимнастики, которая может правильно произносить звуки.


7. Подготовительная работа к долговременному эксперименту.


Пояснение: я предлагаю вам произвести эксперимент.


Детям демонстрируются 2 искусственные челюсти


Пояснение: эти зубки будут вместе с нами «пить», всё, что мы пьём и «кушать», все, что мы кушаем. Будете поливать их чаем, соком, бульоном… Но одни зубки мы после «еды» просто слегка сполоснём, потому что слюна тоже слегка очищает наши зубы, а другие каждый раз будем чистить зубной пастой и щёткой. А я приду к вам через 3 дня и мы посмотрим какие изменения произошли с этими зубами.


8. Итог занятия:


Пояснение: хороший хозяин ухаживает за своими зубами, знает, что они любят.


Вопрос: что любят зубы? (Чтобы чистили, показывали врачу, а ещё они любят жевать морковку, грызть яблочки). Чего боятся зубы? (Сладкого, твёрдых орешков и посторонних предметов, которые некоторые люди берут в рот).


Указание: порадуйте свои зубки, помойте ручки и скушайте своё яблоко.











4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Встреча с зубной феей"

Автор: Соколова Татьяна Николаевна

Дата: 10.02.2020

Номер свидетельства: 539090


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства