Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Встреча с зубной феей"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 89»
«Встреча с Зубной Феей»
конспект НОД
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной
категории
Соколова Т.Н
Занятие проведено в рамках
методического объединения
воспитателей дошкольных учреждений
г. Березники, 2019 г.
Задачи: познакомить детей с назначением зубов: питание, речь. Закрепить правила гигиены по уходу за полостью рта. Развивать мелкую моторику рук, творчество. Воспитывать осознанное отношение к сохранению здоровья зубов.
Оборудование: картинки или фотографии с улыбками людей, с изображением челюстей различных животных и человека; ширма-экран; зеркала; пластилин, клеенки; корабль с флагом; портрет капитана; кисти, краски, стаканчики с водой; яблоки; 2 искусственные челюсти.
Предварительная работа: проведение культурно-гигиенических процедур, артикуляционной гимнастики; дидактическая игра «Чьи зубы?»; чтение книги Р.Ротенберга «Расти здоровым» Наши зубы.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Под музыку входит Зубная Фея, здоровается с детьми.
Вопрос: ребята, вы знаете кто я такая?
Пояснение: чтобы вам было легче догадаться, отгадайте про меня загадку:
Оля ядрышки грызёт,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Оле… (зубки)
Пояснение: правильно, это зубы. А я – Зубная Фея. И поэтому я всё знаю о зубах.
Выставляются картинки или фотографии лиц людей с улыбками.
Указание: посмотрите на лица этих людей. Они улыбаются, им весело, они счастливы. Глядя на эти улыбки, вы видите здоровые, белые, ровные, красивые зубы.
Вопрос: как вы думаете, для чего нужны людям зубы?
Пояснение: верно, зубы нужны, чтобы откусывать пищу, жевать её. Зубы работают как жернова, хорошо перемалывают и пережёвывают пищу. Это очень важная работа. А ещё зубы нужны для того, чтобы правильно проговаривать звуки.
Вопрос: а как вы думаете, нужно ли ухаживать за зубами, зачем? Как вы ухаживаете за зубами?
Пояснение: правильно, зубы необходимо чистить утром и вечером, полоскать рот после каждого приёма пищи.
Вопрос: а вы самостоятельно чистите зубы или вам напоминают взрослые об этом?
2. Дидактическая игра «Угадай хозяина»
Дети подходят к стенду, на котором размещены картинки с изображением челюстей крокодила, кошки, собаки, лошади, обезьяны, человека.
И отгадывают их хозяина.
Пояснение: вы увидели, что животных можно узнать по зубам.
Вопрос: как вы думаете, можно ли узнать друг друга по зубам? Хотите попробовать?
Часть детей прячется за ширму-экран, которая так устроена, что у ребёнка видны только зубы. Дети по очереди демонстрируют свои зубы. А другие ребята, находящиеся по другую сторону экрана, отгадывают, кому они принадлежат.
За правильное отгадывание дети получают в награду яблоко, которое кладут каждый в свою тарелочку.
Пояснение: нелегко узнать человека по зубам.
3. Исследовательская деятельность
Вопрос: а вы хорошо знакомы со своими собственными зубами? Об этом вы узнаете, рассмотрев свои зубки с помощью зеркала.
Дети моют руки и рассматривают свои зубы в зеркале.
Указание: посчитайте, сколько у вас зубов вверху, внизу. Ощупайте их форму. Определите, все ли зубы здоровые, все ли ровные и правильно растут? Какие особенности у ваших зубов.
Пояснение: вы внимательно рассмотрели свои зубки, запомнили их форму. И я предлагаю вам слепить ваши зубки из пластилина.
4. Практическая деятельность (лепка)
Дети лепят из пластилина (белого и розового) свои зубы.
На стенд выставляется поделка корабля с флагом на котором стертое изображение капитана
Пояснение: пока вы занимались своим дело, к нам приплыл корабль и его Капитан (выставляется портрет Капитана) попросил нас заменить износившийся флаг.
Указание: смотрите, это место для глаз – глазницы, это место для носа, а это место для зубов. Зубы вы будете рисовать сами.
Вопрос: сколько зубов должно быть у человека?
Пояснение: вы нарисуете столько зубов, сколько нас. Будем считать, что остальные зубы он потерял в битве, либо потому, что плохо за ними ухаживал.
5. Практическая деятельность (рисование)
Дети берут кисти и поочерёдно рисуют зубы. Глаза и нос рисует Зубная Фея.
6. Выполнение артикуляционной гимнастики.
Пояснение: пока флаг сохнет, мы с вами сделаем упражнения артикуляционной гимнастики, которая может правильно произносить звуки.
7. Подготовительная работа к долговременному эксперименту.
Пояснение: я предлагаю вам произвести эксперимент.
Детям демонстрируются 2 искусственные челюсти
Пояснение: эти зубки будут вместе с нами «пить», всё, что мы пьём и «кушать», все, что мы кушаем. Будете поливать их чаем, соком, бульоном… Но одни зубки мы после «еды» просто слегка сполоснём, потому что слюна тоже слегка очищает наши зубы, а другие каждый раз будем чистить зубной пастой и щёткой. А я приду к вам через 3 дня и мы посмотрим какие изменения произошли с этими зубами.
8. Итог занятия:
Пояснение: хороший хозяин ухаживает за своими зубами, знает, что они любят.
Вопрос: что любят зубы? (Чтобы чистили, показывали врачу, а ещё они любят жевать морковку, грызть яблочки). Чего боятся зубы? (Сладкого, твёрдых орешков и посторонних предметов, которые некоторые люди берут в рот).
Указание: порадуйте свои зубки, помойте ручки и скушайте своё яблоко.