kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в старшей группе на тему "Весна - красна, первоцветы принесла!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие поможет начинающим педагогам в ДОУ, как интереснее и разнообразнее провести  занятие с детьми старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в старшей группе на тему "Весна - красна, первоцветы принесла!"»

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Весна-Красна пришла, первоцветы принесла!»

Приоритетная образовательная область ; «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей ; «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: расширение представлений о времени года весне через разные виды детской деятельности.

Задачи приоритетной ОО ; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (о весенних изменениях в природе , о деревьях и первоцветах ) формирование познавательных действий через исследование строения почек на ветках и первоцветах( подснежник, мать — и мачеха, медуница ) развитие интересов и кругозора детей , любознательности , познавательной мотивации (просмотр видео презентации «Что происходит в лесу весной?»)

Задачи ОО в интеграции;

«Художественно-эстетическое развитие»; развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства , мира природы,, в процессе рассматривания репродукций картин , становление эстетического вкуса к миру природы, развитие самостоятельной творческой деятельности детей через изображение весеннего леса.

«Речевое развитие»; обогащение словаря (проталины, капель и др.), овладение речью , как средством общения и культуры (высказывания в ситуации общения).

«Социально-коммуникативное развитие»;развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками ( беседа о весне, просмотр и обсуждение видео презентации « Что происходит лесу весной?») формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками (выполнение заданий);

«Физическое развитие»; развитие двигательной активности , (физ.минутка), развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

Целевые ориентиры;

-ребенок любознательный , активный в познавательной и продуктивной деятельности (исследовательская деятельность),

- ребенок обладает установкой положительного отношения к окружающему миру, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми (д/игры «Угадай ,как называется первоцвет?», «Перелетные птицы», «Что происходит весной у людей, птиц, животных, насекомых?»);

- ребенок внимательно слушает , обсуждает , задает вопросы и отвечает на них;
- ребенок владеет устной речью , может выразить свои мысли использует речь для построения высказывания в ситуации общения;

- ребенок стремится создать выразительный образ , самостоятельно выбирая средства для продуктивной деятельности (художественно-творческая деятельность).

Методы и приемы:

- Словесные (беседа, загадки, художественное слово),

- Наглядные (демонстрация наглядных пособий, рассматривание репродукций картин, просмотр видео презентации),

- Игровые (д/игра «Угадай ,как называется первоцвет?», «Перелетные птицы»,«Что происходит весной у людей, птиц, животных, насекомых?»),

- Практические (художественный труд — изображение весеннего леса),

Материал и оборудование для педагога; ИКТ видео презентация «Прогулка по весеннему лесу»,«Что происходит весной у людей, птиц, животных, насекомых?», USB-колонка, музыка А.Вивальди «Времена года.Весна»,П.И.Чайковский «Времена года.Апрель. Подснежник» звуки природы mp3 , картинки птиц, (зимующие и перелетные птицы), макет дерева, ветки деревьев с почками , репродукции картин о весне; А.К.Саврасов «Ранняя весна», И.И.Шишкин «Лес весной», К.А.Сомов «Весенний пейзаж».

Материал и оборудование для детей: схемы смешивания цветов,цветной картон, веточки и штампы в форме первоцветов (по количеству детей), краски, кисти, скотч, салфетки бумажные (, желтый, коричневый,белый, зеленый цвета), клей-карандаш, клей ПВА,вода, салфетки тряпичные.

Виды детской деятельности;

-Игровая; д/игра«Угадай ,как называется первоцвет?» , «Перелетные птицы», «Что происходит весной у людей, птиц, животных, насекомых?»,игры с речевым сопровождением (пальчиковая игра).

- Коммуникативная (беседа, рассматривание с дальнейшем обсуждением).

-Изобразительная (художественный труд);

- Музыкальная (слушание музыкальных произведений, звуки природы);

-Двигательная (Физминутка).

Ход НОД:

Вводная часть : звучит музыка А.Вивальди «Времена года. Весна»

-Ребята , как вы думаете о каком времени года эта музыка? (ответы детей).

- Правильно о весне .Весна -это время пробуждения природы от долгой зимы . В народе время года весну называли «Весна-Красна» . Как вы думаете, что значит красна? (ответы детей)

- Да, это слово означает красная , красивая . В этот период очень красиво вокруг.

-А вы любите весну !Ждете ее в гости ? (ответы детей).

Основная часть:

- Ребята , а давайте вспомним , что происходит весной в природе ?А помогут нам в этом «весенние проталины» . Давайте соберем их и назовем признаки весны. (дети называют признаки весны).

Д/игра «Что происходит весной у людей, птиц, животных, насекомых?»(ответы детей).

- Ребята весну можно не только увидеть, но и услышать. Представим ,что мы оказались на лесной опушке (дети проходят и присаживаются на ковер ) .Д/упр-ие «Музыка весны».П.И.Чайковский «Времена года. Апрель».

Детям предлагается прослушать аудиозапись и назвать , что они слышат (голоса птиц, звуки капели, ручейка ).

-Молодцы ребята внимательно слушали и отгадали все звуки весны.

-Вы слышали голоса птиц?Что происходит с птицами?(ответы детей)

- Правильно они прилетают из теплых стран .Д/игра «Перелетные птицы»

- Посмотрите на дереве много птиц. Среди них есть зимующие и перелетные!.

-Какие птицы прилетают из теплых стран ? (грач, скворец ласточка кукушка жаворонок)

- А какие птицы зимовали (синица воробей ворона сорока дятел).

- А каким становится весной лес? (ответы детей). Просмотр видео презентации «Прогулка по весеннему лесу». Беседа взрослого с детьми после просмотра видео презентации. Весною наступает самое красивое явление - цветение первоцветов. Д/игра«Угадай ,как называется первоцвет?».Дети поднимают с пола шаблоны первоцвета и называют его . -Посмотрите сколько первоцветов мы собрали с вами.

-Давайте рассмотрим их , чем они отличаются?

(ответы детей).Давайте с вами представим , что мы пришли на весенний луг, на опушке леса.

Физминутка "На лугу"

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг- (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз- цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора ,дружок,
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

- У каждого времени года есть три периода (3 месяца).

- Давайте вспомним названия весенних месяцев (дети называют).

- Весну всегда любил народ , поэты посвящают ей стихи, композиторы музыку , а художники очень любят изображать на своих картинах - это замечательное время года .

(поместить перед детьми три репродукции картин о весне; А.К.Саврасов «Ранняя весна», И.И.Шишкин «Лес весной», К.А.Сомов «Весенний пейзаж». ).

- Ребята рассмотрите картины., как вы думаете на какой картине изображена ранняя весна?Середина?Поздняя весна (ответы детей).

- Правильно, а какой период весны сейчас? (ответы детей).

- Действительно , сейчас самый красивый период — середина весны — месяц апрель

- Ребята , а вы хотите прогуляться по весеннему лесу?Тогда я вас приглашаю на весееннюю экскурсию. Видео экскурсия «Прогулка по весеннему лесу»

- Понравилось вам ребята?Что вы увидели? (ответы детей).

- А вы заметили какой стал лес? Ярким , разноцветным.С.Я.Маршак

Апрель,апрель!

На дворе капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи .

После зимней стужи.

Пробирается медведь .

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь ,

И расцвел подснежник.

- Все это весна-красна .А вы хотите побывать в роли художников — волшебников ?Тогда проходите в нашу мастерскую художника.

- Сегодня я вам предлагаю изобразить весенний лес , а затем украсить нашу группу .Согласны?Прежде чем начнем работать , давайте подготовим наши пальчики .

Пальчиковая гимнастика.

Показ.

-Сначала закрепляем на фоне ветки деревьев . Почки на деревьях изображаем красками или способом обрывной аппликации.

- Ребята обратите внимание , что у вас есть краски не всех цветов .Каких цветов нет?Что нужно сделать?

Дети по схеме размешивают краски.

Самостоятельная практическая деятельность детей. Дети под музыку изображают весенний лес.

Заключительная часть. Итог.

- Ребята, что нового мы с вами сегодня узнали? (ответы детей).Что больше всего вам запомнилось и понравилось делать?Что было самым трудным для вас? (дети делятся впечатлениями)

-Какое у вас сейчас настроение ? Вы молодцы , мне тоже понравилось наше с вами занятие .А теперь предлагаю украсить группу своими работами .

Литература:

1.Система экологического воспитания в ДОУ О.Ф.Горбатенко Волгоград.Учитетель 2007г.-286 с.

2.Экология для детей старшей группы детского сада Кемерово Изд 2011 г. 156с.Скадон Т.А.


-

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД в старшей группе на тему "Весна - красна, первоцветы принесла!"

Автор: Газизова Мария Анатольевна

Дата: 18.04.2020

Номер свидетельства: 547108


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства