Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе на тему «Рябинка» с использованием нетрадиционной техники рисования, пучком из ватных палочек»
Конспект НОД в средней группе на тему «Рябинка» с использованием нетрадиционной техники рисования, пучком из ватных палочек
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с использованием ватных палочек. Задачи: - Формировать у детей умение использовать ватные палочки, в нетрадиционной технике рисования. - Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования нетрадиционных техник, для создания выразительного образа гроздь рябины. - Упражнять в рисовании гуашью, с помощью ватных палочек. Развивать мелкую моторику рук. - Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе. Прививать аккуратность при работе с художественными материалами. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое». Предварительная работа: Рассматривание дерева рябины во время прогулки, рассматривание иллюстраций, осенних картин; чтение стихов, дидактические и словесные игры. Материалы и оборудование: Плакаты «Осенний парк», муляжи деревьев, аудиозапись (Чайковский «Осень»), иллюстрация «Птицы на рябине», ватные палочки; оранжевая гуашь; кисточки, салфетки, стаканы с водой – на каждого ребенка.
Ход НОД
1. Организационный момент. Воспитатель читает стихотворение: Поспевает брусника, Стали дни холоднее, И от птичьего крика В сердце стало грустнее. Стаи птиц улетают Прочь, за синее море. Все деревья блистают В разноцветном уборе. (К. Бальмонт)
Воспитатель: - О каком времени года говорится в этом стихотворении. - Как вы догадались? - Что происходит осенью? - Какие осенние месяцы вы знаете? - Назовите первый осенний месяц, второй, третий? - Ребята, а хотите побывать в осеннем парке? - Ребята, закройте глаза, и мы сейчас перенесемся в парк. (Дети закрывают глаза ладонями, звучит музыка, в группе меняется декорация: появляются деревья: ель, береза, рябина, клен…).
Дети открывают глаза (воспитатель одевает осенний венок на голову). - Ребята, кто я? (Осень) Дети вместе с Осенью (воспитателем) совершают экскурсию по парку.
2. Экскурсия по парку Осень: - Ребята, сейчас мы походим по аллеям осеннего парка, а чтобы узнать какие деревья растут в парке вам нужно будет отгадать загадки. Желто-красная одежка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это... (клен)
- Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья у клена?(ответы детей) Белый низ, зеленый верх — В летней роще краше всех! На стволах полоски. Хороши... (березки)
- Каким цветом листья у березы ?(ответы детей) Украшает их народ Каждый раз под Новый год. Вместо листиков — иголки. Назови деревья! (Елки)
- Чем отличается ели от других деревьев?(ответы детей) - Ребята, скажите, что это за дерево?(ответы детей) Он и в парке и в лесу, как витязь, вырастает, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это... (дуб)
Осень: - Ребята! А теперь мы с вами пойдем дальше гулять по аллее. Посмотрите сколько красивых деревьев вокруг, у одних листья жёлтые, у других красные, вот что значит «золотая пора». Осень: - Ребята, давайте поиграем?
3. Подвижная игра «Осенние листочки» Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Дети вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения: Дует, дует ветер, Дует-задувает. (Качаются вправо-влево, руки перед собой.) Желтые листочки С дерева сдувает! (Машут руками сверху вниз перед собой.) И летят листочки Прямо по дорожке, (Кружатся на месте.) Падают листочки Прямо нам под ножки! ( Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.) - Ребята, посмотрите, какой красивый листопад, сколько разноцветных листьев падает с деревьев! - Давайте их соберем! Девочки – собирают дубовые листья, Мальчики – кленовые, Я буду собирать – березовые. А какие же у нас остались листья? ( рябиновые). Предлагаю нам всем вместе их собрать. - Молодцы, все листья правильно собрали. Осень. - Ребята давайте с вами вспомним, как называются наши листочки. У березы лист какой?- березовый. У клена лист какой?-...У дуба лист какой?-…У рябины лист какой?-…(ответы детей).
4. Рассматривание дерева рябины. Воспитатель загадывает загадку: В мае грелась, зеленела, Гроздья осенью надела. В алых ягодках — горчинка. Что за деревце? (Рябинка)
Осень: - А ещё осенью в парке растет рябина, на ней осенью поспевают ягоды - любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках. - Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь. - Скажите, а какого цвета ягоды? (оранжевого), а формы (круглой) - Ребята, посмотрите, а вот на этом дереве рябины мало ягод. - Как вы думаете почему? (Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине, они осыпались на землю, их съели птицы). - А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем веточку рябины с ягодами?
5. Рассматривание образца: «Веточка рябины» – Ребята, посмотрите, какие яркие, красочные ветки рябины нам приготовила осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев. Листья имеют продолговатую форму (овальные), ягоды на ветке круглые – оранжевые; крупные и мелкие. Ребята, обратите внимание, что ягоды собраны в соцветие.
6. Показ приемов рисования - Сегодня мы с вами будем рисовать веточку рябины. Ветку мы будем рисовать коричневой гуашью – кисточкой. а ягоды оранжевой гуашью – пучком ватных палочек. Опускаем кончик кисти в коричневую гуашь и с нижнего левого угла к верхнему правому углу рисуем основную ветку рябины. Чтобы нарисовать ягоды рябины, нам понадобится пучок ватных палочек. Берем пучок палочек и кончиками опускаем в оранжевую гуашь и рисуем ягоды печатками. Но перед тем как начнёте выполнять работу пусть наши пальчики отдохнут.
Пальчиковая гимнастика Кисть рябины мы срываем И делить всем начинаем Это птичке синичке Это воробью, Это снегирю, Это поползню, Чижу Вот и голубю Сороке, Сойке, Дятлу, И Кедровке. ( на название каждой птицы загибаем пальцы).