Цель: Применение здоровье сберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
Обучающие: систематизировать знания детей о сказках К. И. Чуковского через игру- путешествие. Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье. Расширять знания о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены, о соблюдении культурно-гигиенических навыков.
Развивающие: Приобщать детей к физической культуре в процессе игровой деятельности. Развивать координацию движений, равновесие. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность. Развивать мелкую моторику. Умение собирать целое из частей.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Применение здоровье сберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
Обучающие: систематизировать знания детей о сказках К. И. Чуковского через игру- путешествие. Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье. Расширять знания о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены, о соблюдении культурно-гигиенических навыков.
Развивающие: Приобщать детей к физической культуре в процессе игровой деятельности. Развивать координацию движений, равновесие. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность. Развивать мелкую моторику. Умение собирать целое из частей.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, самомассаж рук и ступней, гимнастика для глаз, дорожки для плоскостопия, двигательная гимнастика под музыку.
Ход занятия:
Дети заходят в группу в носочках, их встречает Айболит у дверей.
Айболит: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы) А знаете, кто такой К. И. Чуковский? (ответы)
1.Слайд:портрет К. И. Чуковского
Айболит: К. И. Чуковский написал очень много детских сказок, смотрите и называйте.
2.Слайд: сказки Чуковского
Айболит: -Ребята, кажется, кто-то нам звонит (сама голосом), кто же это может быть (включаю слайд).
3.Слайд: На экране животные.
Приезжайте доктор в Африку скорей
И спасите доктор наших малышей
Айболит: Что такое? Неужели ваши дети заболели
Слайд: Да, да, да у них ангина, скарлатина
Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит.
Приходите же скорее добрый доктор Айболит!
Айболит: Что ж, нужно в Африку спешить. Ребята, а вы мне поможете добраться до Африки. Есть у меня волшебные секреты здоровья, я вам о них по пути расскажу. А пойдём мы в Африку по дороге сказок К. И. Чуковского. Дорога будет нелёгкая, пошли (включаю музыку).
Идём под музыку из кинофильма «Красная шапочка» (к Мойдодыру)
Мойдодыр (включаю колонку)
Я великий умывальник_
Знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник. И мочалок командир.
Айболит: -Ребята в какую сказку мы попали (ответы)
-Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам стыд и срам.
-Скажите, а зачем нужно умываться и мыть руки? (ответы)
А вы-то сегодня умывались или грязными остались. Давайте покажем Мойдодыру, как вы сегодня умывались.
Самомассаж лица «Умывалочка»
«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.
Айболит: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое и зубной порошок и густой гребешок.
-Посмотрите у Мойдодыра лежат предметы, но среди них есть предметы личной гигиены.
-Мы с вами сейчас попробуем разобраться, какой из них предмет личной гигиены.
— Вот зеркало и расчёска? (спрашиваю индивидуально каждого)
-Мыло и мочалка? -
-Зубная паста и зубная щётка? -
Айболит: Замечательно, справились с заданием. Вот и первый наш секрет.
Соблюдай правила личной гигиены. Умывайся по утрам, приведи себя в порядок сам.
Ну, а нам пора идти, вот болото впереди, на кочки встаём и по ним пойдём (музыка) -ходьба по кочкам
Чудо- дерево-
-Как у наших у ворот чудо дерево растёт
-Не листочки на нём, не цветочки на нём.
-А что же ребята на нём растёт (ответы)
- Как это всё назвать одним словом? (ответы) Правильно это продукты питания.
-Ребята, как вы думаете, вся ли еда полезна для организма?
— Вот сейчас мы и проверим, какие же продукты полезные, а какие вредные
- Подойдите к дереву и сорвите по одному продукту.
Игра «Полезные и вредные продукты» (спросить по именам у каждого, полезный это продукт или вредный и почему)
Айболит: Чтобы еда приносила пользу, она должна быть богатая витаминами.
А для чего нужны витамины? (ответы -Чтобы быть здоровыми).
Больше всего витаминов содержится в овощах и фруктах.
А кока-кола, чипсы, конфеты, колбаса, как вы думаете в них есть витамины? (ответы)
В них содержаться вредные вещества, от которых потом человек может заболеть. Второй секрет здоровья -Питайся правильно! Будь осторожен -не ешь вредные продукты.
Айболит: А как эта сказка называется, вспомните? Здорово и мы с вами дальше в путь отправляемся (музыка)
снова идём по дорожке и приходим на полянку с подушечками
Айболит: Ох устал я, друзья. На полянку придём и немного отдохнём
Подсказка под подушкой
Посмотрите какие весёлые ёжики, в руки их возьмём и поиграем (музыка).
«Ежик» я в руках кручу, поиграть я с ним хочу. (ладошками катаем мячик вверх- вниз)
Поверчу покручу, а потом к себе прижму. – (крутим по кругу и прижимаем к себе)
По подошве, как граблями, проведём сейчас мячами (катаем по подошве правой ноги, затем левой)
Серединку мы найдём, хорошенько разотрём (катаем по центру правой и
левой стопы)
Раз нога, два нога вот и кончилась игра(катаем по одной, затем другой по другой ноге).
Айболит: Отдохнули все, взбодрились, глаза зорко смотрят вдаль (смотрят)
Голос Федоры (включаю голос) Ох, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, Вы пойдите-ка немытые домой Я водою вас умою ключевой. Посмотрите- ка бабушка сидит (подходят)
Айболит: в Какой мы сказке с вами очутились? (ответы)
Что же случилось у Федоры? (посуду не мыла, била)
Давайте мы поможем Федоре, собрать разбившуюся посуду. На коврике по 4 человека садитесь и соберите, посмотрим, что получиться.
-Игра «Собери посуду»- (ребята в группах по 4 человека собирают разрезные картинки
Айболит: Спасибо ребятки, что помогли Федоре собрать посуду.
А за это бабушка Федора, чаем вас из самовара угостит (раздаю кружки).
Чай, горячий, давайте на него подуем, чтобы скорей остыл (сама только говорю- воздух в носик набираем, ртом выдыхаем. Дети дуют-показывают)
Ну вот, чай остыл, можно попить.
-Упражнение на дыхательную гимнастику "Горячий чай»
Айболит: Скажите, из грязной посуды можно есть? (ответы). Правильно- попадут микробы в рот заболит потом живот. Третий секрет, нужно кушать только из чистой посуды. Чистота –залог здоровья
Айболит: Ну что ребятки идём дальше по дороге картинка из сказки Путаница)
-Замяукали котята: Надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята хрюкать.
-А за ними и утята не желаем больше крякать, мы хотим, как лягушата квакать. -В какую сказку мы попали? (ответы)
Айболит: В сказке Чуковского "Путаница" звери всё перепутали. Ребята пока мы с вами шли по дороге, в моей аптечке перепутались все лекарства. Помогите мне разобрать, где витамины, где таблетки (аптечка в ней всё перепутано и 3 баночки)
Игра «Где витамины, где таблетки»
Айболит: Вот спасибо, помогли. Ребята, а можно без разрешения брать таблетки и витамины. Секрет четвёртый, витамины принимай и здоровье укрепляй
Айболит: Ребята, осталась только пройти по дороге Лимпопо, где гуляет Гипопо, вот она. Встаньте и возьмитесь за руки, наступаем серединой стопы.
Айболит:А вот и Африка! Ура!
-Ребята давайте скорее полечим больных зверей, возьмите по одному предмету и одного малыша и полечите его ребята лечат)
-Ну вот ребята мы и вылечили зверей, а чтобы не болеть, расскажите им, что нужно делать и чему мы сегодня научились? (рассказывают дети- умываться, мыть руки, есть полезные продукты, кушать из чистой посуды, принимать витамины)
-Ребята а ещё чтобы не болеть, каждое утро надо делать, что? (зарядку)
Давайте наших малышей научим делать весёлую зарядку
Зарядка «Зверобика»
Айболит: Очень рад я и доволен, что теперь никто не болен.
Ну а пятый мой секрет: Зарядка полезна, зарядка важна здоровье и бодрость приносит она.
- Но пора нам возвращаться, с жаркой Африкой прощаться.
-Спасибо вам, ребята, за помощь! Без вас бы я никогда не смог добраться до Африки!
Вам понравилось наше путешествие! У меня есть для вас небольшой подарок, книжки со сказками К. И. Чуковского. Герои книжек Чуковского призывают детей всегда быть чистыми, аккуратными и здоровыми (дарит книжки).