kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в подготовительной группе "По дороге сказок К.И.Чуковского"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое

Цель: Применение здоровье сберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

Обучающие: систематизировать знания детей о сказках К. И. Чуковского через игру- путешествие. Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье. Расширять знания о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены, о соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Развивающие: Приобщать детей к физической культуре в процессе игровой деятельности. Развивать координацию движений, равновесие. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность. Развивать мелкую моторику. Умение собирать целое из частей.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной группе "По дороге сказок К.И.Чуковского"»

Интегрированное, здоровье сберегающее занятие для детей средней группы «Путешествие по дорогам сказок К.И.Чуковского»

Составила: воспитатель высшей квалификационной категории МБОУ «Красноборская средняя школа СП «Детский сад «Звёздочка», Франчук Наталья Александровна


Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое

Цель: Применение здоровье сберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно-образовательном процессе.

Задачи:

Обучающие: систематизировать знания детей о сказках К. И. Чуковского через игру- путешествие. Формировать у детей потребность заботиться о своём здоровье. Расширять знания о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания. Выявить и уточнить знания о предметах личной гигиены, о соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Развивающие: Приобщать детей к физической культуре в процессе игровой деятельности. Развивать координацию движений, равновесие. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность. Развивать мелкую моторику. Умение собирать целое из частей.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, самомассаж рук и ступней, гимнастика для глаз, дорожки для плоскостопия, двигательная гимнастика под музыку.

Ход занятия:

Дети заходят в группу в носочках, их встречает Айболит у дверей.

Айболит: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (ответы) А знаете, кто такой К. И. Чуковский? (ответы)

1.Слайд: портрет К. И. Чуковского

Айболит: К. И. Чуковский написал очень много детских сказок, смотрите и называйте.

2.Слайд: сказки Чуковского

Айболит: -Ребята, кажется, кто-то нам звонит (сама голосом), кто же это может быть (включаю слайд).

3.Слайд: На экране животные.

Приезжайте доктор в Африку скорей

И спасите доктор наших малышей

Айболит: Что такое? Неужели ваши дети заболели

Слайд: Да, да, да у них ангина, скарлатина

Дифтерит, аппендицит, малярия и бронхит.

Приходите же скорее добрый доктор Айболит!

Айболит: Что ж, нужно в Африку спешить. Ребята, а вы мне поможете добраться до Африки. Есть у меня волшебные секреты здоровья, я вам о них по пути расскажу. А пойдём мы в Африку по дороге сказок К. И. Чуковского. Дорога будет нелёгкая, пошли (включаю музыку).


Идём под музыку из кинофильма «Красная шапочка» (к Мойдодыру)

Мойдодыр (включаю колонку)

Я великий умывальник_

Знаменитый Мойдодыр, умывальников начальник. И мочалок командир.

Айболит: -Ребята в какую сказку мы попали (ответы)

-Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам стыд и срам.

-Скажите, а зачем нужно умываться и мыть руки? (ответы)

А вы-то сегодня умывались или грязными остались. Давайте покажем Мойдодыру, как вы сегодня умывались.

Самомассаж лица «Умывалочка»

«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» 

Айболит: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое и зубной порошок и густой гребешок.

-Посмотрите у Мойдодыра лежат предметы, но среди них есть предметы личной гигиены.

-Мы с вами сейчас попробуем разобраться, какой из них предмет личной гигиены.

— Вот зеркало и расчёска? (спрашиваю индивидуально каждого)

-Мыло и мочалка? -

-Зубная паста и зубная щётка? -

Айболит: Замечательно, справились с заданием. Вот и первый наш секрет.

Соблюдай правила личной гигиены. Умывайся по утрам, приведи себя в порядок сам.

Ну, а нам пора идти, вот болото впереди, на кочки встаём и по ним пойдём (музыка) -ходьба по кочкам

Чудо- дерево-

-Как у наших у ворот чудо дерево растёт

-Не листочки на нём, не цветочки на нём.

-А что же ребята на нём растёт (ответы)

- Как это всё назвать одним словом? (ответы) Правильно это продукты питания.

-Ребята, как вы думаете, вся ли еда полезна для организма?

— Вот сейчас мы и проверим, какие же продукты полезные, а какие вредные

- Подойдите к дереву и сорвите по одному продукту.

Игра «Полезные и вредные продукты» (спросить по именам у каждого, полезный это продукт или вредный и почему)

Айболит: Чтобы еда приносила пользу, она должна быть богатая витаминами.

А для чего нужны витамины? (ответы -Чтобы быть здоровыми).

Больше всего витаминов содержится в овощах и фруктах.

А кока-кола, чипсы, конфеты, колбаса, как вы думаете в них есть витамины? (ответы)

В них содержаться вредные вещества, от которых потом человек может заболеть. Второй секрет здоровья -Питайся правильно! Будь осторожен -не ешь вредные продукты.

Айболит: А как эта сказка называется, вспомните? Здорово и мы с вами дальше в путь отправляемся (музыка)

снова идём по дорожке и приходим на полянку с подушечками

Айболит: Ох устал я, друзья. На полянку придём и немного отдохнём

Подсказка под подушкой

Посмотрите какие весёлые ёжики, в руки их возьмём и поиграем (музыка).

«Ежик» я в руках кручупоиграть я с ним хочу. (ладошками катаем мячик вверх- вниз)

Поверчу покручу, а потом к себе прижму. – (крутим по кругу и прижимаем к себе)

По подошве, как граблями, проведём сейчас мячами (катаем по подошве правой ноги, затем левой)

Серединку мы найдём, хорошенько разотрём (катаем по центру правой и

левой стопы)

Раз нога, два нога вот и кончилась игра (катаем по одной, затем другой по другой ноге).

Айболит: Гимнастика для глаз

Солнце по небу гуляло – вверх глазки поднимите

И за тучу забежало – поморгайте глазками

Глянул заинька в окновправо, влево посмотрите

Стало заиньке темно - закройте глаза

Здравствуй, солнце золотое!глаза открываем

Здравствуй, небо голубое! -как сказка называется? (ответы)

Айболит: Отдохнули все, взбодрились, глаза зорко смотрят вдаль (смотрят)

Голос Федоры (включаю голос) Ох, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, Вы пойдите-ка немытые домой Я водою вас умою ключевой. Посмотрите- ка бабушка сидит (подходят)

Айболит: в Какой мы сказке с вами очутились? (ответы)

Что же случилось у Федоры? (посуду не мыла, била)

Давайте мы поможем Федоре, собрать разбившуюся посуду. На коврике по 4 человека садитесь и соберите, посмотрим, что получиться.

-Игра «Собери посуду»- (ребята в группах по 4 человека собирают разрезные картинки

Айболит: Спасибо ребятки, что помогли Федоре собрать посуду.

А за это бабушка Федора, чаем вас из самовара угостит (раздаю кружки).

Чай, горячий, давайте на него подуем, чтобы скорей остыл (сама только говорю- воздух в носик набираем, ртом выдыхаем. Дети дуют-показывают)

Ну вот, чай остыл, можно попить.

-Упражнение на дыхательную гимнастику "Горячий чай»

Айболит: Скажите, из грязной посуды можно есть? (ответы). Правильно- попадут микробы в рот заболит потом живот. Третий секрет, нужно кушать только из чистой посуды. Чистота –залог здоровья

Айболит: Ну что ребятки идём дальше по дороге картинка из сказки Путаница)

-Замяукали котята: Надоело нам мяукать, мы хотим, как поросята хрюкать.

-А за ними и утята не желаем больше крякать, мы хотим, как лягушата квакать. -В какую сказку мы попали? (ответы)

Айболит: В сказке Чуковского "Путаница" звери всё перепутали. Ребята пока мы с вами шли по дороге, в моей аптечке перепутались все лекарства. Помогите мне разобрать, где витамины, где таблетки (аптечка в ней всё перепутано и 3 баночки)

Игра «Где витамины, где таблетки»

Айболит: Вот спасибо, помогли. Ребята, а можно без разрешения брать таблетки и витамины. Секрет четвёртый, витамины принимай и здоровье укрепляй

Айболит: Ребята, осталась только пройти по дороге Лимпопо, где гуляет Гипопо, вот она. Встаньте и возьмитесь за руки, наступаем серединой стопы.

Айболит: А вот и Африка! Ура!

-Ребята давайте скорее полечим больных зверей, возьмите по одному предмету и одного малыша и полечите его ребята лечат)

-Ну вот ребята мы и вылечили зверей, а чтобы не болеть, расскажите им, что нужно делать и чему мы сегодня научились? (рассказывают дети- умываться, мыть руки, есть полезные продукты, кушать из чистой посуды, принимать витамины)

-Ребята а ещё чтобы не болеть, каждое утро надо делать, что? (зарядку)

Давайте наших малышей научим делать весёлую зарядку

Зарядка «Зверобика»

Айболит: Очень рад я и доволен, что теперь никто не болен.

Ну а пятый мой секрет: Зарядка полезна, зарядка важна здоровье и бодрость приносит она.

- Но пора нам возвращаться, с жаркой Африкой прощаться.

-Спасибо вам, ребята, за помощь! Без вас бы я никогда не смог добраться до Африки!

Вам понравилось наше путешествие! У меня есть для вас небольшой подарок, книжки со сказками К. И. Чуковского. Герои книжек Чуковского призывают детей всегда быть чистыми, аккуратными и здоровыми (дарит книжки).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД в подготовительной группе "По дороге сказок К.И.Чуковского"

Автор: Надежда Дмитриевна Селезнёва

Дата: 27.03.2024

Номер свидетельства: 648121


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства