Воспитательные: воспитывать отзывчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес к творческой деятельности.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Материалы: клейстер, кисти, салфетки, клеенки, заготовки блюдца из белого картона по количеству детей, заготовки кружков для украшения по количеству детей, кукла Оля.
ХОД НОД
Воспитатель: «Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила куклу Олю, она была очень расстроена. Давайте Поздороваемся с Олей.
Дети: «Здравствуй, Оля». (Кукла очень грустно здоровается с детьми).
Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось Оля мне рассказала, что у ее бабушки скоро день рождения. Оля хотела сделать ей подарок, но не знает как. У нее есть вот такие тарелочки, но они Оле не очень нравятся. Что мы можем для нее сделать, чтобы она не плакала?»
Дети: «Давайте ей поможем, украсим тарелочку...»
Воспитатель: «Молодцы, давайте ей поможем. Но для начала давайте посмотрим, как можно их украсить. (Дети рассматривают образец, определяют место расположения рисунка на тарелочках. Большая часть рисунка расположена в центре тарелочки, а также украшена и кайма. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части.) Ребята, какой формы тарелочка? (тарелочка круглая) В центре тарелочки расположен кружок. Кружочек какого цвета? Молодцы! Обратите, пожалуйста внимание как украшен край тарелочки. На ней расположен чередующийся рисунок, Большие и маленькие кружочки. Сейчас, садитесь на свои места. Ноги под свой стул, спинки выпрямим. Оля тоже садится за стол. Ребята, давайте расскажем Оле, что находится на наших столах и для чего он нам нужен. Кистью мы будим наносить клей на детали аппликации, салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе, клеенка нужна для того, чтобы не испачкать стол. Молодцы вы все хорошо знаете, и смогли научить Олю.
Руки положите на стол и посмотрите на мольберт. У вас на столах есть такая тарелочка. Берем большой красный кружок, кистью наносим на нее клей, располагаем его… где? В центре. Правильно, а лишний клей убираем. Теперь берем желтый и наносим клей и приклеиваем к верху тарелочки. Убираем лишний клей салфеткой. Также приклеиваем и следующий кружок в низу. Следующие кружки будем клеить справа и слева. А теперь маленькие кружочки зеленого цвета мы будем клеить, между большими. Но перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики:
Оля каши наварила
Оля кашей всех кормила.
Положила Оля каши
Кошечке в Чашку
Жучке в плошку
А коту в большую ложку
В мисочку курочкам, Цыпляткам
И в копытце поросяткам.
Всю посуду заняла
Все до крошки раздала.
Ну, а теперь пристаем к работе, а Оля будет за нами наблюдать. (Дети самостоятельно выполняют работу. Воспитатель помогает тем, у кого возникают затруднения)
Заканчиваем работу, прибираем свои рабочие место, и Оля пойдет смотреть ваши красивые тарелочки. (Воспитатель с куклой Олей проходит к каждому ребенку и спрашивает: Что ты сегодня украшал? (Я украшал тарелочку). Какой формы тарелочка? (Тарелочка круглая). Понравилась ли тебе? (мне понравилось). Какого цвета кружочек? (кружочек зеленый). Что мы делали с тарелочкой (мы украшали тарелочку) Для кого мы украшали тарелочку? (мы украшали тарелочку для Олиной бабушки)
Воспитатель от имени Оли: «Спасибо ребята за помощь»
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, научили Олю делать подарки. Теперь, я думаю, Оля без труда будет делать подарки для своей бабушки. Отнесите свои работы Оле. Оля порадует свою бабушку. Спасибо за хорошую работу.