kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Увидел скворца -знай весна у крыльца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание

Закреплять представления детей о весне, о перелетных пти­цах. Формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы. Закреплять представле­ние детей о красоте, пользе птиц. Воспитывать бережное отно­шение к природе. Тренировать долговременную память детей.

Обучать детей составлению описательного рассказа. Воспи­тывать умение связно и последовательно пересказывать текст. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, под­готавливая их к пересказу. Развивать связную речь детей, обога­щая ее за счет введения в речь однородных второстепенных чле­нов предложения, родственных слов. Продолжать формировать понятия: слово-предмет, слово-признак, слово-действие.

Развивать речевое дыхание детей, речь: работать над дыха­нием, дикцией, интонационной выразительностью.

Учить детей доброте. Приучать заботиться о птицах. Вос­питывать любознательность, сочувствие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Увидел скворца -знай весна у крыльца"»

УВИДЕЛ СКВОРЦА - ЗНАЙ: ВЕСНА У КРЫЛЬЦА


Программное содержание

Закреплять представления детей о весне, о перелетных пти­цах. Формировать понимание причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы. Закреплять представле­ние детей о красоте, пользе птиц. Воспитывать бережное отно­шение к природе. Тренировать долговременную память детей.

Обучать детей составлению описательного рассказа. Воспи­тывать умение связно и последовательно пересказывать текст. Учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, под­готавливая их к пересказу. Развивать связную речь детей, обога­щая ее за счет введения в речь однородных второстепенных чле­нов предложения, родственных слов. Продолжать формировать понятия: слово-предмет, слово-признак, слово-действие.

Развивать речевое дыхание детей, речь: работать над дыха­нием, дикцией, интонационной выразительностью.

Учить детей доброте. Приучать заботиться о птицах. Вос­питывать любознательность, сочувствие.


Оборудование

Картина «Скворец». Аудиокассеты: «Голоса птиц и зверей», «Скворец», «Ласточка», «Иволга», «Соловей», «Кукушка», «Птицы в лесу», «Дождь». Маски-ободки черного цвета, укра­шенные серебристыми штрихами — с черными клювиками для девочек и с желтыми клювиками для мальчиков — для проведения игры «Скворчиха и скворчата». Игрушка: коте­нок. Мелкие игрушки-насекомые: жучок, паучок, гусеница, червячок. Листочки с картиной-схемой на всех детей. Простые карандаши на всех детей.


Предварительная работа

-/ Чтение рассказа И. Соколова-Микитова «Скворцы».

/ Прослушивание фонограммы «Перелетные птицы» («Лас­точка», «Иволга», «Соловей», «Кукушка»).

V Разучивание стихотворения И.Никитина «Полюбуйся, весна наступает...» с одним из детей.

/ Разучивание подвижной игры «Сокол и соколята».

/ Изготовление скворечников (с помощью родителей).

-/ Разучивание пальчиковой гимнастики «Скворечники» (по стихотворению Е.Каргановой).


Ход занятия


Воспитатель. Ребята! Витя приготовил для вас красивое стихотворение о весне. Давайте послушаем его. Ребенок.

Полюбуйся, весна наступает

Журавли караваном летят

В ярком золоте день утопает

И ручьи по оврагам шумят...

Скоро гости к тебе соберутся

Сколько гнезд понавьют — посмотри

Что за звуки, за песни польются!

День-деньской от зари до зари!

(И. Никитин)


Воспитатель. Ребята! Назовите птиц, которые должны к нам прилететь.

Дети. Журавли, грачи, скворцы, ласточки, кукушки, жаво­ронки, аисты, утки, вертишейки, дрозды, зяблики, иволги, тря­согузки, стрижи...

Воспитатель. Назовите их одним словом, какие это птицы?

Дети. Перелетные.

Воспитатель. Какие это птицы? Назовите слова-признаки.

Дети. Красивые, веселые, поющие, разноцветные, летаю­щие, смелые, трудолюбивые, прекрасные, звонкоголосые, ум­ные, ловкие.

Воспитатель. Что они умеют делать?

Дети. Петь, клевать, летать, высиживать, заботиться, ло­вить, ухаживать, утеплять, защищать.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, за окном еще кое-где ле­жит снег, а мы уже можем увидеть одну перелетную птичку. Отгадайте, какую?

Прилетел в резной дворец Черный в крапинку певец. [3]

Дети. Это скворец.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Дворец — это домик скворца, скворечник.

Воспитатель. Молодцы, угадали! Скворцы устраивают свои гнезда или в скворечниках, сделанных людьми, или в дуплянках. Догадайтесь, чем скворцы утепляют свои гнезда? Назовите слова-предметы.

Дети. Прутиками, сухими травинками, пухом, перышка­ми...

Воспитатель. Как ласково можно назвать скворца?

Дети. Скворечик, скворушка.

Воспитатель. Как называют его птенчиков и их маму?

Дети. Скворчата, скворчиха.

Воспитатель. Присядьте на коврик. Сегодня у нас большая радость, мы можем услышать пенье скворца. Попрошу вас слу­шать внимательно и попробовать догадаться на пенье каких, уже знакомых вам птиц, похожа его песенка.

Слушание фонограммы «Скворец».

Воспитатель. Понравилось? Какой характер у этой песенки?

Дети. Веселый, звонкий, радостный...

Воспитатель. Песенки каких птиц вы узнали в его пении?

Дети. Песенки ласточки, иволги, жаворонка, дикой утки...

Воспитатель. Угадали. Скворушка очень любит петь и часто подражает голосам других птиц.

Ребята, хотите превратиться в птенчиков-скворчат?

Дети. Да.

Воспитатель.

На одной ножке покрутись И в скворчонка превратись!

Дети крутятся на одной ножке, надевают маски-обручи: с черными клювиками — девочки и с желтыми клювиками — мальчики.

Воспитатель.

А я на одной ножке покручусь И в маму-скворчиху превращусь!

Выполняет движение.

Воспитатель. Дорогие скворчата! Вы должны научиться: не пачкать в гнезде; открывать широко ротик; глотая насекомых, не давиться; прятаться в гнездо от непогоды; узнавать опас­ность.

Динамическая пауза «Скворчиха и скворчата»

Дети садятся на корточки.

Воспитатель. Вы — мои птенчики-скворчата. Вы еще ма­ленькие и не умеете летать. Я, как настоящая мама-скворчиха, буду выманивать вас из домика. Покажу вам аппетитного чер­вячка, мошку или другое насекомое, а вы будете тянуться за угощением — чуть-чуть продвинетесь вперед на корточках. Отодвинусь подальше, а вы пододвинетесь поближе. А как «вы­падете из гнезда» — летите за мной, повторяя мои движения.

Дети и воспитатель играют, затем «летают». Дети-скворчата повторяют за мамой-скворчихой движения ее рук: вперед, вверх, в стороны, назад, одна рука вперед — другая на­зад и так далее, пока звучит музыка.

Воспитатель. Скворчата! Возвращаемся в гнездо.

А вы не догадались, почему у вас клювики разного цвета?

Дети. У скворчих клювы черного цвета, а у сквор­цов — желтого.

Воспитатель. Открываю скворчиную школу. Если услыши­те сигнал опасности, сразу летите на свои места.

Воспитатель показывает игрушечного котенка, мяукает за него. Ребята-скворчата тихо садятся на свои места за столы, на которых лежат карандаши и схемы-модели. Мама-скворчи­ха предлагает им сидеть ровно, не сутулясь.

Воспитатель. Дорогие скворчата! В нашей школе урок. Предлагаю вам составить рассказ о папе. А папа у вас кто?

Дети. Скворец!

Воспитатель. Посмотрите на эту картину. Кто это?

Дети. Это скворец.

Дети пишут слово «СКВОРЕЦ» в центральном кружочке.

Воспитатель. Когда прилетают скворцы?

Дети. Скворцы прилетают ранней весной, когда на полях еще кое-где лежит снег. Солнышко пригревает землю, на при­горках появляются первые проталины, везде текут говорли­вые ручейки.

Дети рисуют в кружочке № 1 солнышко, проталины, ручейки.

Воспитатель. Как выглядит скворец, какой он?

Дети. Скворец — красивая, крупная, опрятная птица с бле­стящим черным опереньем. У скворцов прямой, длинный клюв: черный — у самочки и ярко-желтый — у самца. Клюв по­могает скворцу добывать из земли червячков.

Дети зашифровывают эту фразу, рисуют в кружочке № 2 знак «?».

Воспитатель. Где устраивают свои гнезда скворцы? Как они их утепляют?

Дети. Скворцы устраивают свои гнезда в скворечниках и дуплянках. Они утепляют их прутиками, сухими травинками, пухом, перышками.

Дети зашифровывают эту фразу, рисуют в кружочке № 3 скворечник.

Воспитатель. Как поет скворушка? На пение каких птиц похожа его песенка?

Дети. Скворушка очень любит петь, его песенка звонкая, красивая, радостная. Она похожа на пение других птиц: лас­точки, иволги, дикой утки, жаворонка.

Лети зашифровывают эту фразу, рисуют в кружочке № 4 головку птички с открытым клювиком, из которого вылетают нотки.

Воспитатель. Какие скворчихи — мамы? Чему они учат своих птенчиков?

Дети. Скворчихи очень хорошие мамы. Они высиживают яички, кормят своих птенчиков гусеницами, червячками, мошками, учат их летать, узнавать сигнал опасности.

Воспитатель. Правильно. За сутки скворец и скворчиха прилетают к гнезду почти двести раз и каждый раз приносят своим птенчикам еду. Мама-скворчиха учит своих скворчат добывать червячков из земли, прятаться от холода и дождя.

Дети пишут в кружочке № 5 слово «МАМА».

Воспитатель. Какую пользу приносят скворцы? Чем они нас радуют?

Дети. Скворцы уничтожают много вредных насекомых. Они охраняют наши поля, сады и огороды. Скворцы радуют нас своими веселыми, звонкими песенками.

Дети рисуют в кружочке № 6 прямоугольники, обозначаю­щие грядки, контуры деревьев, на них точками изображают насекомых, перечеркивают их крестиками.

Воспитатель. Чем вам нравится скворец, и что полезного вы сделали для птиц?

Ответы детей.

Дети рисуют в кружочке № 7 букву «Я» или изображают себя.

Воспитатель. Какую вы знаете поговорку о скворце?

Дети. Увидел скворца — знай: весна у крыльца.

Пересказ рассказа одним-двумя детьми. Остальные дети добавляют, увеличивают предложения, делают их красивыми, оценивают пересказы.

Звучит фонограмма «Дождь».

Воспитатель. Ой, кажется дождик начинается. Пора воз­вращаться домой и в ребят превращаться.

Дети вертятся на одной ножке и снимают маски.

Воспитатель. Дорогие ребята! Вы поиграли, потрудились, поучились в скворчиной школе, пора идти гулять, вешать скворечники на улице. А скворечники у вас готовы?


Пальчиковая гимнастика «Скворечники»

Дети.


Готовы скворечники, Встают, стучат кулачком по кулачку

Можно селиться, Руки в стороны, к себе — «приглашение».

Готовы дома-терема, Поднимают руки вверх «домиком».

Летите, летите веселые птицы,

Делают «птичку»: скрещивают руки ладонями к себе,

соединяют большие пальцы это головка птички,

остальные пальцы каждой руки сомкнуты вместе

это крылья, дети шевелят ладонями,

изображая полет птицы


Скорей занимайте дома. Садятся на свои места.

. (С. Михалков)

Дети берут скворечники и идут гулять.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД "Увидел скворца -знай весна у крыльца"

Автор: :Жафярова Галина Васильева

Дата: 23.04.2021

Номер свидетельства: 579131


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства