Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Спасибо прадеду за Великую Победу!"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 141 «Маленькая страна» города Пензы
Конкурс конспектов занятий для детей старшего дошкольного возраста на тему «Воспитание любви к Родине»
КОНСПЕКТ
организации непосредственно образовательной деятельности с детьмиподготовительной к школе группы на тему: «Спасибо прадеду за Великую Победу!».
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие»
Подготовила:
Ермакова Юлия Сергеевна
Воспитатель
Цель: продолжать знакомить детей с историей семьи в контексте истории родной страны.
Программное содержание:
Социально-коммуникативное развитие:
Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны. Пополнять и закреплять знания детей о подвигах и наградах дедушек, бабушек в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать сочувствие, отзывчивость, заботливое отношение к пожилым людям.
Речевое развитие:
Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать умение составлять рассказы из личного опыта. Активизировать в активной речи детей слова: ветеран, подвиги, ордена, медали. Закреплять навыки речевого этикета.
Художественно-эстетическое развитие:
Формировать умение старших дошкольников активно и творчески применять усвоенные ранее способы изображения в рисовании, аппликации. Развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление детей действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные изображения будут складываться в общую картину.
Предварительная работа: изготовление поделок на тему Дня Победы, работа над альбомом «Правнуки и деды. Спасибо за Победу!», чтение стихов о войне, слушание песен военных лет, беседы и презентации на военную тематику. Работа с семьями воспитанников по сбору информации об истории семьи в годы ВОВ.
Материал и оборудование: выставка поделок, альбом «Правнуки и деды. Спасибо за победу!», мультимедийная презентация, ноутбук, проектор, фотографии прадедушек детей, книга «Память. Пензенская область», лист ватмана, материалы для аппликации и коллажа, изображения символики Дня Победы.
Методы и формы: художественное слово, слушание аудиозаписи, вопросы поискового характера, рассказы детей, просмотр мультимедийной презентации, использование Интернет-ресурсов, коллективная работа по изготовлению фотогазеты, помощь, поощрение.
Ход НОД.
Воспитатель с детьми рассматривает выставку поделок, посвященную дню Победы, изготовленную семьями воспитанников. Дети находят мешочек из ткани защитного цвета.
Воспитатель интересуется у детей – что может находится внутри? Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, что мешочек сшит из ткани, из которой шьют пилотки, гимнастерки для солдат. Нашли мы его в военном музее. Что же может находиться внутри? (дети высказываются).
В оспитатель: - Этот мешочек моего прадеда, участника Великой Отечественной Войны. В нём хранятся ордена и медали, военные фотографии – это семейные реликвии (открывает мешочек и демонстрирует детям содержимое).
Воспитатель: - В день Победы мы всей семьёй рассматриваем фотографии нашего прадедушки и вспоминаем о его подвиге в годы войны. Мой прадед – ветеран Великой Отечественной Войны. Ветераны - Это люди, которые воевали в годы войны, были молодыми солдатами, получили ордена и медали (словарная работа) за боевые заслуги. Они совершали много подвигов (словарная работа) на фронте и в тылу, приближая нашу Победу. В настоящее время солдаты состарились, это наши прадедушки и прабабушки. Ребята, кого мы называем ветеранами? (ответы детей).
Воспитатель: - Дети, мы в течение прошлого года собирали альбом «Правнуки и деды. Спасибо за Победу!». Кто вам помогал работать над страничкой для альбома? (наши родители, дедушки и бабушки). И вот наш альбом готов. Все эти фотографии я внесла в компьютер, и вот что у меня получилось. Предлагаю вам рассмотреть фотографии на большом экране и рассказать всем о своих прабабушках и прадедушках, кем они были на войне, какие совершили подвиги, за что получили награды (проводится просмотр презентации, дети рассказывают о своих прадедушках).
А теперь, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка «На параде».
Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой – раз, Левой – раз, Посмотрите все на нас! Все захлопали в ладошки – Дружно, веселей! Застучали наши ножки, Громче и быстрей!
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про её деда , который тоже был участником войны. Звали деда Клюев Николай Никитович.
Он призывался в армию рядовым солдатом. Служил связистом. Считался пропавшим без вести на войне. Но недавно мы узнали о его судьбе. Николай Никитович прошел всю войну, погиб в апреле 1945 года. До победы не дожил всего один месяц. Его имя занесено в книгу «Память» Пензенской области (рассматривание буклета из книги «Память»). Помог нам в поиске информации интернет. Интернет, как большая книга с множеством страниц. На этих страницах – сайтах можно найти любую нужную вам информацию. Существует такой сайт под названием «Мемориал», там собрана вся информация об участниках войны, об их подвигах.
Мы с вами можем зайти на сайт «Мемориал» и найти информацию о ваших прадедушках (воспитатель набирает адрес сайта, вводит фамилию, имя, отчество прадеда одного из воспитанников, рассматривает и обсуждает с детьми результаты поиска.Далее происходит поиск информации о прадедушках и прабабушках детей группы).
Воспитатель: дети, а как можно сохранить память о наших предках, о тех, кто приближал великую Победу? (в рассказах, фотографиях). Я предлагаю вам создать фотогазету в честь памяти наших прадедушек и прабабушек. Собрать все имеющиеся у нас фотографии, оформить газету, украсить её символикой Победы. Согласны? (ответы детей). Как же нам назвать фотогазету?
Вот возможные варианты названий: «Спасибо за Победу!», «Мы помним, мы гордимся!», «Мы помним ваши имена!». А чем можно украсить нашу газету? Какие изобразительные материалы вам могут понадобиться? (дети высказывают свои предположения).
Ребята, я предлагаю вам разделиться на группы, организовать удобное рабочее место, договориться, кто и какую часть работы будет выполнять. Где расположить название, как разместить фотографии, как оформить все в единое целое (проводится коллективное оформление фотогазеты).
В конце занятия дети обсуждают, чьи портреты на плакате, где в группе можно разместить созданный плакат.
Воспитатель поощряет детей за рассказы о своих прадедушках, нацеливает детей на дальнейшую работу по сбору информации о родственниках, участниках Великой Отечественной Войны, приглашает принять участие в акции «Бессмертный Полк детского сада».