kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие по сказкам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие по сказкам»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие по сказкам»»

Конспект НОД с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить у детей знание сказок и их названий.

Программные задачи:

  1. Активизировать словарный запас детей;

  2. Развивать связную речь дошкольников;

  3. Способствовать развитию интереса детей к окружающему миру;

  4. Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание;

  5. Формировать умение выделять отличительные признаки путём сравнения, находить оригинальные решения;

  6. Воспитывать интерес к художественной литературе.

 

Материалы и оборудование:  карусель, макеты деревьев, мяч, сундучок с  предметными картинками (самовар, велосипед, свеча, мыло), игрушка-лягушка,  карта, волшебная книга со сказками (подарок), пень, задания .

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок  К.И. Чуковского, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры «Хорошо – плохо», «Придумай рифму».

Ход занятия

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

– Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

Воспитатель:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.

(Дети  здороваются и присаживаются на стульчики).

Воспитатель:– Ребята, я вчера получила посылку от доброго сказочника. Я знала, что пойду к Вам в гости поэтому взяла его с собой.  Давайте откроем его и посмотрим, что в нем. Письмо.

(открывает и читает)

Здравствуйте, ребята, пишу вам в детский сад с просьбой о помощи. Баба Яга забрала главную книгу сказок и спрятала ее. И героям сказок там очень страшно взаперти. А куда спрятала, не сказала. Для того чтобы отыскать волшебную книгу, нам нужно отправится  в страну сказок и выполнить 6 заданий, выполнив, которые, вы получите 6 подсказок. Выполнив, все задания, и получив, все  подсказки соберёте картинку и узнаете, где Баба Яга спрятала Волшебную книгу.

Воспитатель: Ребята, поможем доброму сказочнику? А вы добрые? Отзывчивые? Сказки любите? Тогда у вас все получится! (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка- это волшебный мир.

           Сказка – это чудо

           Сказка – это занимательный рассказ, приключения

Воспитатель:  Сказка – это вымышленная  история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках  присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети и взрослые.

Воспитатель. – Пора отправляться в страну сказок. А как же нам туда попасть?   (ответы детей)

Воспитатель: В посылке есть что-то еще… (достает «карусель») Как вы думаете, что это? (ответы детей)

Воспитатель: А, сейчас я, предлагаю отправится в путь   на волшебной карусели.

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели.

Завертелись, закружились

Мы с вами в сказке очутились.

Воспитатель. Вот мы в сказочной стране. Посмотрите, как здесь красиво. Кругом цветы! Но что-то не так на этой поляне! (на поляне ромашки и один гриб) (берет гриб и находит первое задание)

А вот и первая подсказка    

Воспитатель: – Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

 ( Колобок)

Воспитатель: – Кто съел козлят?

 (волк)

Воспитатель: – Кто пришел в гости к медведям?

 (Маша)

Воспитатель: – В какой сказке дед бил, бил  и не разбил?

 (Курочка Ряба)

Воспитатель: – Что выросла «Большая – пребольшая»?

 (Репка)

Воспитатель: – Что случилось с ледяной избушкой?

 (растаяла)

Воспитатель: – Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке?

 (Медведь)

Воспитатель:- Кому девочка несла пирожки?

 (Бабушке)

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете

Воспитатель: Назовите сказку в названии которых есть число.

(Возможные варианты)

Три медведя

-Три толстяка

Волк и семеро козлят

Белоснежка и семь гномов

Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях

Три поросёнка

Два жадных медвежонка

Двенадцать месяцев

( подсказка спрятана под ромашкой -получают 1 подсказку)

Воспитатель: С этим заданием справились. Будьте готовы к тому, что в сказочной стране происходят чудеса. По дорожке мы пойдем и куда-то попадем.

Воспитатель. Ребята лес волшебный перед нами, тишина кругом стоит.

А как вы думаете в волшебном лесу, какие звери живут?

  (ответы детей)

Воспитатель: Что необычного в сказочном лесу?

-На ёлки растёт груша

А вот и следующее задание (Задание 2 груша)

На овчарку он похож, что не зуб – то острый нож,

Он бежит оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

–  Какой в сказках бывает волк?

 (злой, зубастый…)

Воспитатель:  Назовите сказки в которых есть волк ?

– Лисичка- сестричка и серый волк

Иван царевич и серый волк

Волк и семеро козлят

Колобок

Теремок

Рукавичка

Красная шапочка

Воспитатель. Мы с вами знаем, что сказочные герои, в том числе и волк, обладают разными чертами характера, настроение у них бывает тоже разное. Давайте поиграем в игру, которая называется наоборот. Для игры мы возьмём волшебный мяч. Я буду вам его бросать, и называть какое-нибудь слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением.

Добрый – злой

Быстрый – медленный

Светлый – темный

Грустный – весёлый

Радостный – печальный

Сытый – голодный

Трусливый – храбрый

Сильный – слабый

Воспитатель:  Давайте посмотрим, есть для нас подсказка?… Есть! Значит и с этим заданием мы справились. ( получают 2 подсказку) Продолжаем наше путешествие.  Смотрите перед нами речка , а как попасть на другой берег?

  (ответы детей)

 (переправляются через речку)

Воспитатель: Посмотрите, камень лежит прямо на тропинке, надо его убрать, чтобы никому не мешал. (под камнем находят 3 подсказку)

Воспитатель: Куда мы попали? Что там растет?

  (Растет яблоня)

Воспитатель. – Из какой сказки это дерево?

  (Это дерево из сказки «Гуси-лебеди»)

Воспитатель. А, что там под яблонькой лежит?

Под яблонькой чудесный сундучок

Давайте посмотрим,  что же в нем? (дети присаживаются на стульчики)

(сундучок открывается, из него  достаем чемоданчик Айболита)

Воспитатель: Из какой это сказки?

 (сказка «Айболит»)

Воспитатель. А кто написал эту сказку?

(Корней Иванович Чуковский)

Воспитатель. Что-то ещё лежит в сундучке. А здесь  картинки. Давайте рассмотрим их (самовар, велосипед, мыло, свеча).

В какой сказке встречаются эти предметы?

 (Муха-ЦокотухаТтараканищеМойдодыр)

Воспитатель.   Ребята, эти картинки напомнили мне еще одну игру, которая называется «хорошо-плохо»

В каждой картинке можно найти хорошее и плохое.

(в самоваре хорошо, что можно пить тёплый чай, а плохо то, что можно  обжечь руку)

(мыло – может отмыть грязь, плохо- может попасть в глаза и будет щипать).

(в велосипеде хорошо то, что на нём можно кататься, плохо т, что можно упасть)                                                                                                                                      ( получают 4 подсказку которая лежит в сундучке)

Воспитатель: Готовы отправиться дальше?

Воспитатель: Подождите, не спешите, смотрите какая высокая трава,  будем идти, высоко поднимая колени. Куда мы с вами вышли? (болото) Ой, смотрите кто там?   Кто это ребята?

 (царевна-лягушка)

Воспитатель. Давайте с ней поздороваемся. (берет лягушку и  подносит к уху) Ребята, царевна – лягушка сказала мне, что следующее задание находится под кувшинкой ( задание5-кувшинка)

Придумать  слова-рифмы к слову лягушка

(лягушкахлопушка, лягушкаподушка, лягушкахохотушка, лягушкапопрыгушка, лягушкатолстушка)

(получают 5 подсказку)

Динамическая пауза:

Видим, скачут по опушке

( повороты в стороны)

Две зелёные лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок

(переступание с носка на пятку)

Выше прыгаем дружок.

Воспитатель. Ребята, а еще лягушка мне сказала, что она  рисовала картины, но они у неё не получились, а вышли одни кляксы. Давайте превратим эти кляксы в рисунки. (выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, какие интересные получились у вас рисунки.   (рассматривают)

(получают последнюю подсказку 6)

Воспитатель. – Ребята, давайте посчитаем наши подсказки. Сколько нам надо было собрать подсказок? (ответ) Значит, мы справились со всеми заданиями. А сейчас мы  подсказки соберём в одну картину и узнаем, где Баба Яга спрятала волшебную книгу. (Собираем картинку из подсказок, подходим к пню, открываем а там волшебная книга сказок)

Воспитатель:  Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться. Волшебную книгу мы возьмём с собой и рассмотрим её в группе.

Давайте подойдём к нашей волшебной карусели, чтоб она обратно перенесла нас в детский сад.

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели

Завертелись, закружились

Мы с вами в группе снова очутились.

 

Воспитатель:  Вам понравилось путешествие?

(ответы детей)

Теперь вы знаете, что есть чудесная страна сказок. И благодаря волшебной книге, вы всегда сможете путешествовать по сказкам.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие по сказкам»

Автор: Худякова Галина Васильевна

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства