Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками во второй младшей группе Тема « Друзья для собачки»»
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками
во второй младшей группе
Тема « Друзья для собачки»
Подготовил:
воспитатель
Захарова А.А.
Астрахань, 2019
Цель: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи: - Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности — рисование ватными палочками - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, пространственное воображение. - Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. - Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальное восприятие), «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материал: Половина альбомного листа с нарисованным контуром щенка (на каждого ребёнка), гуашь коричневого, оранжевого, цвета, по 2 палочки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, открыток, картин с изображением собак, игры с игрушкой собаки, чтение рассказов Е.Чарушина про Томку.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята! Давайте улыбнемся друг другу и скажем вместе:
“Встало солнышко с утра, заниматься нам пора”.
Воспитатель: – Дети, я знаю, что вы у меня добрые, хорошие, любите домашних животных. Сегодня я вам кого-то в гости принесла.
Отгадайте-ка загадку:
Ростом с кошку, хвост колечком, Смело прыгает с крылечка. Всех он лижет, непоседа, И резвится до обеда. А устанет только он, Сразу тянет его в сон.
О ком эта загадка? (О собачке.)
(Воспитатель достает из корзинки собачку.)
– Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся.
Где у собачки уши? Лапки? Хвостик?
Погладим собачку…
Воспитатель: – Что-то собачка наша грустная.
(Собачка что-то “Шепчет” на ухо воспитателю.)
Воспитатель: – Ай-ай-ай! Она говорит, что у нее нет друзей и ей не с кем играть. Дети, нам надо собачке помочь, нарисовать друзей. Поможем? (Да.)
2. Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. Подойдите ко мне. А ты, собачка, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.
(Дети подходят к мольберту, становятся полукругом.)
Воспитатель: – показывает как ватной палочкой надо рисовать.
Воспитатель (показывает): – Набираю на палочку и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик.
Посмотрите, какая собачка получилась!
3. А теперь сядьте за столы. Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки палочку. Начинаем:
Держим палочку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её металлической части.) Это трудно? Нет, пустяк! Вправо – влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту.) А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.) Палочка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).
Воспитатель: – Дети, подумайте, какого цвета будет шёрстка ваших собачек (уточнить, что оранжевых собак можно назвать рыжими).
Теперь приступайте к работе.
4. Самостоятельная работа детей.
6. Дидактическая игра “Посадим щенка в домик”.
Воспитатель: – Дети, возьмите в руки свои работы и подойдите ко мне. Перед вами домики для щенков. Нам нужно коричневых щенков посадить в коричневый домик, а оранжевых – в оранжевый домик. (Дети кладут своих щенков к домикам соответствующего цвета.)
7. Рефлексия.
Воспитатель (обращается к игрушке – собачке): – Посмотри, собачка, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, весёлые! Теперь у тебя много – много друзей. (Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю.)
Воспитатель: – Дети, собака вам говорит “Большое спасибо” и дарит вам маленьких щенков для раскрашивания дома с мамами.