(Уточнение правильной артикуляции зв.Ц перед зеркалом: губы в улыбке, зубки «заборчиком», кончик язычка касается нижних зубов, произнесение тс-тс-тс. Дети повторяют упражнение перед зеркалом).
Психолог:
-Ребята, чем мы можем нарядить елочку со звуком Ц? Это спрятали Смешарики в песке. Давайте поищем в песке (находят цепочку).
Игра «Секретики». Вместе с цепочкой дети находят в песке игрушки со зв.Ц.
Называют их, четко произнося зв.Ц в словах (цапля, цепочка, пуговица, гусеница, курица, принцесса, кольцо, цыпленок)
-Какие следы цепочка оставляет на песке. Давайте нарисуем одну на всю песочницу, украсим ее разноцветными камушками.
Логопед: Чтобы цепочка для нашей елочки получилась очень крепкой, давайте произнесем за мной заклинание (дети по очереди повторяют чистоговорки со зв.Ц за логопедом)
ыц – ыц – ыц – скажем «цыц»
цу – цу – цу – платьице к лицу
яц – яц – яц – скачет заяц
це – це – це – игрушка в яйце
ец – ец – ец – свежий огурец
цо – цо – цо – на пальце кольцо
- Молодцы!
- А теперь игра «Доскажи словечко»
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу, хвост короче уха.
Кто же этот удалец, ну конечно…(заяц)
Эй, баран, подай Овса! — Просит белая... (Овца).
Видала я Лису, Ей рыжий цвет К... (лицу).
Окрась меня, мой свет,
В такой же рыжий... (Цвет).
- Вы сегодня были большие молодцы и очень помогали смешарикам. Они благодарят вас за сегодняшнее путешествие.
Ритуал выхода:
В ладошки наши посмотри –
мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты нам смелее стать помог
После дети снова встают в «паровозик» и возвращаются в детский сад, произнося те же слова, что и в начале «Под веселый стук…»
Итог.
Давайте вспомним, какой звук помогал нам готовиться к главному празднику зимы? (Ц) Какие украшения мы готовили для наряда елки? (цепочки)
Психолог: Если вам понравилось занятие, то похлопайте в ладошки. А если, нет, то потопайте ножками (дети выполняют ритуал, стоя).