kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД с элементами игропескотерапии "В гости к Деду Морозу. Звук Ц" для детей средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с эелементами игропескотерапии  для детей средней группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с элементами игропескотерапии "В гости к Деду Морозу. Звук Ц" для детей средней группы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами игропескотерапии для детей средней группы


«В гости к Деду Морозу. Звук Ц»


Цели:

Образовательные:

а) Знакомство со Звуком Ц;

б) произнесение звука[ Ц] в отражённом повторении за логопедом и самостоятельно;

в) обогащение словаря словами со звуком Ц, закрепление знаний о предметах со звуком Ц

2. Коррекционные:

а) закрепление условно-рефлекторных связей на данный звук;

б) развитие фонематического слуха, фонематического восприятия;

г) развитие моторики артикуляционного аппарата, пальцевой моторики, снятие психоэмоционального напряжения.

3. Воспитательные.

- воспитание трудолюбия, аккуратности;

- поддержание интереса к занятиям;

- воспитание доброжелательности, чувства товарищества;

- воспитание контроля за правильным произношением звука в собственной речи и речи товарищей.


Оборудование: игрушки «смешариков»: Совунья, Степанида, Копатыч, Лосяш, Крош, зеркала, маленькая искусственная елочка, цепочка с украшениями, «бриллиантики», игрушки со зв.Ц.


Ход:

Приветствие.

Психолог:

- Сегодня мы поздороваемся с вами необычным способом: мы будем «дарить» друг другу улыбку, поворачиваясь к соседу справа.

- Молодцы!


Логопед: Ребята! Скажите, какое сейчас время года? (дети отвечают – зима). А какой самый главный праздник зимой у Смешариков ? (Новый год)

А послушайте загадку и отгадайте:


Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная.

На Новый год я главная. (Ёлка)


- Молодцы! А что приготовили нам сегодня смешарики, мы узнаем, когда «приедем» в «Песочную страну».

Дети встают в «паровозик» и, двигаясь, произносят слова:

Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз,

Дым пуская на лету,

Паровоз гудит: Ту-ту


Дети встают вокруг песочницы.


Логопед:

- Ребята! С какими героями мы уже познакомились на наших путешествиях?

Дети называют: Совунья, Степанида, Лосяш, Крош, Копатыч.

-Давайте вспомним, что все они любят делать по утрам?

- Правильно, зарядку! Давайте вместе со смешариками выполним зарядку язычком, возьмите зеркала.

Артикуляционная гимнастика: «Трубочка»-«Улыбка», «Иголочка», «Чистим зубки», «Горочка», «Надуем шарики», «Проткнем иголочкой шарик», «Заборчик», «Лошадка» (как цокает лошадка).


-Сегодня смешарики нас познакомят со звуком Ц.

(Уточнение правильной артикуляции зв.Ц перед зеркалом: губы в улыбке, зубки «заборчиком», кончик язычка касается нижних зубов, произнесение тс-тс-тс. Дети повторяют упражнение перед зеркалом).


Психолог:

-Ребята, чем мы можем нарядить елочку со звуком Ц? Это спрятали Смешарики в песке. Давайте поищем в песке (находят цепочку).


Игра «Секретики». Вместе с цепочкой дети находят в песке игрушки со зв.Ц.

Называют их, четко произнося зв.Ц в словах (цапля, цепочка, пуговица, гусеница, курица, принцесса, кольцо, цыпленок)


-Какие следы цепочка оставляет на песке. Давайте нарисуем одну на всю песочницу, украсим ее разноцветными камушками.


Логопед: Чтобы цепочка для нашей елочки получилась очень крепкой, давайте произнесем за мной заклинание (дети по очереди повторяют чистоговорки со зв.Ц за логопедом)


ыц – ыц – ыц – скажем «цыц»

цу – цу – цу – платьице к лицу

яц – яц – яц – скачет заяц

це – це – це – игрушка в яйце

ец – ец – ец – свежий огурец

цо – цо – цо – на пальце кольцо

- Молодцы!

- А теперь игра «Доскажи словечко»

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу, хвост короче уха.

Кто же этот удалец, ну конечно…(заяц)


Эй, баран, подай Овса! —
Просит белая... (Овца).


Видала я Лису,
Ей рыжий цвет К... (лицу).


Окрась меня, мой свет,

В такой же рыжий... (Цвет).


- Вы сегодня были большие молодцы и очень помогали смешарикам. Они благодарят вас за сегодняшнее путешествие.


Ритуал выхода:


В ладошки наши посмотри –

мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты нам смелее стать помог

После дети снова встают в «паровозик» и возвращаются в детский сад, произнося те же слова, что и в начале «Под веселый стук…»


Итог.

Давайте вспомним, какой звук помогал нам готовиться к главному празднику зимы? (Ц) Какие украшения мы готовили для наряда елки? (цепочки)


Психолог: Если вам понравилось занятие, то похлопайте в ладошки. А если, нет, то потопайте ножками (дети выполняют ритуал, стоя).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Соколова Светлана Евгеньевна

Дата: 12.12.2019

Номер свидетельства: 531674


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства