Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности." Кузя и цветы"
Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности." Кузя и цветы"
Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности.
Старшая группа
Кузя и цветы
Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности." Кузя и цветы"»
Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности.
Кузя и цветы
Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.
Оборудование: горшки с комнатными растениями, кукла домовенок Кузя, иллюстрации комнатных растений, книга-путеводитель «Комнатные растения», демонстрационная таблица «Уход за комнатными растениями», лейка, емкость с приготовленной для полива водой.
Ход занятия
Вводная беседа Беседа проводится в понедельник утром.В групповой комнате появляется домовенок Кузя и читает стихи.
На моем окошке
Настоящий сад!
Крупные сережки
Фуксии висят.
Лезет финик узкий —
Листики свежи.
А у пальмы русской
Листья, как ножи.
Вспыхнул угольками
Скромный огонек.
Весь под волосами
Кактуса пенек.
Прыгают синицы
Под окном моим.
Радуются птицы — Ведь приятно им
Посмотреть на это
Милое окно,
Где зимою — лето,
Где цветов полно.
(Е, Благинина)
Правила ухода за комнатными растениями
— Ой, беда, беда, огорчение!!! Хозяйство неухожено и забыто, а пла¬чут-то как, причитают!
Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете? (Дети расспрашивают гостя и знакомятся с ним.)
Кузя: Я Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас... Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (Дети и воспитатель прислушиваются.)
Кузя: Ну какже, вот цветочек стонет, и вот... Вы прислушайтесь... Ведь они не молчат, разговаривают.
Воспитатель: А что же они говорят, Кузенька?
Кузя (подходит к цветку и прислушивается): Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.
Воспитатель: Ну прямо и засохли бы. Вот деревья стоят на улице и не засыхают. Правда, ребята? А почему?
(В ходе беседы дети приходят к выводу, что деревья и другие растения на улице поливает дождик или поливочная машина, дворники и жители домов.)
Воспитатель: Да, ребята, вода для растений очень важна. А как же быть с комнатными растениями? (Варианты ответов детей. Дети приходят к вы¬воду о необходимости полива комнатных растений.)
Воспитатель: Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поли¬вать комнатные растения?
Кузя:
Я, ребята, про запас
Для цветов воды припас:
Стала теплою вода —
Для цветов не холодна.
Эй, Андрейка,
Дай мне лейку!
Я водички наберу,
Огонек полью в жару!
Ну, попробуй ты, Андрейка,
Но воды немного лей-ка!
Лишняя вода вредна,
Как и засуха — беда!
(Несколько детей сами поливают растения.)
Рассказ о некоторых растениях
Кузя(довольным голосом): Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомиться, рас¬сказать о себе. (Воспитатель и Кузя показывают детям растения, называют их и рассказывают, откуда пришли к нам эти растения и об особенностях ухода за ними.)
Алоэ. Родина — Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное (народное название — дурак). Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растет на солнечном окне. Любит умеренный полив.
Бальзамин комнатный. Народное название — «огонек». Родина — тропики и субтропики Азии и Африки. Неприхотливое травянистое растение с мясистыми сочными стеблями. Отличается обильным продолжительным цветением. Хорошо растет на солнечных и на полутенистых окнах. Поливают обильно.
Бегония. Родина — тропики и субтропики Азии, Африки и Америки. Бывает нескольких видов. Один из видов в народе называют «капусткой». В основном предпочитают свет (без прямых солнечных лучей) и тепло. Поливать регулярно мягкой водой.
Гиппераструм. Народное название — «лилия». Родина — тропики и субтропики Америки. Красивоцветущее луковичное растение с длинными темно-зелеными листьями. Несколько цветков на цветоносах напоми¬нают граммофоны. В период цветения поливают регулярно умеренно, а после цветения цветонос срезают и увеличивают полив. В период покоя луковицы должны находиться в сухом прохладном помещении.
Каланхоэ. Родина — остров Мадагаскар. Представляет собой невысокое растение с интересными листьями, на которых растут черенки. Хорошо растет в светлом помещении с притенением от прямых солнечных лучей. Переносит сухость воздуха. Поливают умеренно, зимой ограниченно.
Кактус. Родина — Аргентина, Перу, Боливия, Бразилия. Колючее рас¬тения, видов очень много. Необходимо держать на солнечном окне, летом рекомендуется выносить на свежий воздух. Поливают умеренно, зимой очень редко.
Хлорофитум. Родина — Южная Африка. Народное название — «боро¬да». Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги-усы. Растет как на ярко освещенных, так и на слегка притененных окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен.
Финиковая пальма. Родина — тропики, субтропики Африки, Аравия, Индия. Не любит низких температур, нуждается в свете, обильном поли¬ве. Размножается семенами.
Загадки
Кузя'. А теперь можно и поиграть. Вы любите загадки? Я сейчас загадаю вам загадки, но не простые, а о комнатных растениях. Постарайтесь отга¬дать их.
На моем окошке
Поселился ежик.
Все глядит в окошко,
А ходить не может.
Где же его лапки?
Где у него рожица?
Может он без шапки
От мороза ежится? (Кактус)
Хороши веера
Из зеленого пера.
В горшке стоят
На меня глядят. (Пальма)
Игра «Угадай растение»
Кузя: Давайте поиграем в другую игру: сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нем, не называя его. А мы по расска¬зу отгадаем растение и назовем его.
(Последним загадывает Кузя растение бальзамин, которое дети знают еще под названием «огонек».)
Кузя: Мне очень нравится это растение. Оно стояло на окошке в доми¬ке моей бабушки, в спальне, где мама рассказывала мне сказки. Поэтому я его очень люблю.
Заучивание стихотворения
Воспитатель: Ребята, у Елены Благининой есть стихотворение о баль¬замине — «Огонек». Давайте для Кузи выучим его.