kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности." Кузя и цветы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности.

Старшая группа

Кузя и цветы

Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности." Кузя и цветы"»

Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности.

Кузя и цветы

Цели: воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Оборудование: горшки с комнатными растениями, кукла домовенок Кузя, иллюстрации комнатных растений, книга-путеводитель «Комнатные растения», демонстрационная таблица «Уход за комнатными растениями», лейка, емкость с приготовленной для полива водой.

Ход занятия

Вводная беседа Беседа проводится в понедельник утром.В групповой комнате появляется домовенок Кузя и читает стихи.

На моем окошке

Настоящий сад!

Крупные сережки

Фуксии висят.

Лезет финик узкий —

Листики свежи.

А у пальмы русской

Листья, как ножи.

Вспыхнул угольками

Скромный огонек.

Весь под волосами

Кактуса пенек.

Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы — Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою — лето,

Где цветов полно.

(Е, Благинина)

Правила ухода за комнатными растениями

— Ой, беда, беда, огорчение!!! Хозяйство неухожено и забыто, а пла¬чут-то как, причитают!

Воспитатель: Подожди, подожди, кто ты такой и кто плачет? Ничего не пойму. Ребята, а вы что-нибудь понимаете? (Дети расспрашивают гостя и знакомятся с ним.)

Кузя: Я Кузя, потомственный домовой. А плачут у вас... Вы что, ничего не слышите? Совсем-совсем? (Дети и воспитатель прислушиваются.)

Кузя: Ну какже, вот цветочек стонет, и вот... Вы прислушайтесь... Ведь они не молчат, разговаривают.

Воспитатель: А что же они говорят, Кузенька?

Кузя (подходит к цветку и прислушивается): Он говорит, что ему очень пить хочется. Хорошо, что вовремя успел, а то бы они совсем засохли.

Воспитатель: Ну прямо и засохли бы. Вот деревья стоят на улице и не засыхают. Правда, ребята? А почему?

(В ходе беседы дети приходят к выводу, что деревья и другие растения на улице поливает дождик или поливочная машина, дворники и жители домов.)

Воспитатель: Да, ребята, вода для растений очень важна. А как же быть с комнатными растениями? (Варианты ответов детей. Дети приходят к вы¬воду о необходимости полива комнатных растений.)

Воспитатель: Кузя, а ты не расскажешь ребятам, как правильно поли¬вать комнатные растения?

Кузя:

Я, ребята, про запас

Для цветов воды припас:

Стала теплою вода —

Для цветов не холодна.

Эй, Андрейка,

Дай мне лейку!

Я водички наберу,

Огонек полью в жару!

Ну, попробуй ты, Андрейка,

Но воды немного лей-ка!

Лишняя вода вредна,

Как и засуха — беда!

(Несколько детей сами поливают растения.)

Рассказ о некоторых растениях

Кузя(довольным голосом): Слышите, ребята, растения благодарят нас за то, что мы напоили их. Они хотят с вами поближе познакомиться, рас¬сказать о себе. (Воспитатель и Кузя показывают детям растения, называют их и рассказывают, откуда пришли к нам эти растения и об особенностях ухода за ними.)



Алоэ. Родина — Южная Африка. В комнатном цветоводстве наибольшую популярность имеет алоэ древовидное (народное название — дурак). Ценятся его мясистые листья с шипами по краям, сок которых имеет целебные свойства. Хорошо растет на солнечном окне. Любит умеренный полив.

Бальзамин комнатный. Народное название — «огонек». Родина — тропики и субтропики Азии и Африки. Неприхотливое травянистое растение с мясистыми сочными стеблями. Отличается обильным продолжительным цветением. Хорошо растет на солнечных и на полутенистых окнах. Поливают обильно.

Бегония. Родина — тропики и субтропики Азии, Африки и Америки. Бывает нескольких видов. Один из видов в народе называют «капусткой». В основном предпочитают свет (без прямых солнечных лучей) и тепло. Поливать регулярно мягкой водой.

Гиппераструм. Народное название — «лилия». Родина — тропики и субтропики Америки. Красивоцветущее луковичное растение с длинными темно-зелеными листьями. Несколько цветков на цветоносах напоми¬нают граммофоны. В период цветения поливают регулярно умеренно, а после цветения цветонос срезают и увеличивают полив. В период покоя луковицы должны находиться в сухом прохладном помещении.

Каланхоэ. Родина — остров Мадагаскар. Представляет собой невысокое растение с интересными листьями, на которых растут черенки. Хорошо растет в светлом помещении с притенением от прямых солнечных лучей. Переносит сухость воздуха. Поливают умеренно, зимой ограниченно.

Кактус. Родина — Аргентина, Перу, Боливия, Бразилия. Колючее рас¬тения, видов очень много. Необходимо держать на солнечном окне, летом рекомендуется выносить на свежий воздух. Поливают умеренно, зимой очень редко.

Хлорофитум. Родина — Южная Африка. Народное название — «боро¬да». Многолетнее травянистое растение, образует свисающие побеги-усы. Растет как на ярко освещенных, так и на слегка притененных окнах. К влажности воздуха и температуре нетребователен.

Финиковая пальма. Родина — тропики, субтропики Африки, Аравия, Индия. Не любит низких температур, нуждается в свете, обильном поли¬ве. Размножается семенами.

Загадки

Кузя'. А теперь можно и поиграть. Вы любите загадки? Я сейчас загадаю вам загадки, но не простые, а о комнатных растениях. Постарайтесь отга¬дать их.

На моем окошке

Поселился ежик.

Все глядит в окошко,

А ходить не может.

Где же его лапки?

Где у него рожица?

Может он без шапки

От мороза ежится? (Кактус)

Хороши веера

Из зеленого пера.

В горшке стоят

На меня глядят. (Пальма)

Игра «Угадай растение»

Кузя: Давайте поиграем в другую игру: сейчас каждый из вас загадает комнатное растение, расскажет нам о нем, не называя его. А мы по расска¬зу отгадаем растение и назовем его.

(Последним загадывает Кузя растение бальзамин, которое дети знают еще под названием «огонек».)

Кузя: Мне очень нравится это растение. Оно стояло на окошке в доми¬ке моей бабушки, в спальне, где мама рассказывала мне сказки. Поэтому я его очень люблю.

Заучивание стихотворения

Воспитатель: Ребята, у Елены Благининой есть стихотворение о баль¬замине — «Огонек». Давайте для Кузи выучим его.

Хрустит за окошком

Морозный денек.

Стоит на окошке

Цветок-огонек.

Малиновым цветом

Цветут лепестки,

Как будто и в правду

Зажглись огоньки.

Его поливаю,

Его берегу.

Его подарить Никому не могу!

Уж больно он ярок,

Уж больно хорош,

Уж больно на мамину Сказку похож!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности." Кузя и цветы"

Автор: федорова Ольга Ивановна

Дата: 22.10.2021

Номер свидетельства: 589243


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства