Конспект НОД рисование средняя группа Тема: «Развесистое дерево»
Конспект НОД рисование средняя группа Тема: «Развесистое дерево»
Цель:Показать детям как нужно отражать в рисунке образ предмета, изображая его крупно, во весь лист. Учить использовать разный нажим для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Задачи: Образовательные: формировать умение детей использовать разный нажим на карандаш, используя степень нажима как средство выразительности; Развивающие: развивать образное восприятие, воображение, творчество; Воспитательные: воспитывать стремление добиваться хорошего результата
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД рисование средняя группа Тема: «Развесистое дерево»»
МКДОУ д/с №13 г. Пласт
Конспект НОД рисование
Средняя группа
Тема: «Развесистое дерево»
Воспитатель: Васильева В.Г.
Цель:Показать детям как нужно отражать в рисунке образ предмета, изображая его крупно, во весь лист. Учить использовать разный нажим для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Задачи: Образовательные: формировать умение детей использовать разный нажим на карандаш, используя степень нажима как средство выразительности; Развивающие: развивать образное восприятие, воображение, творчество; Воспитательные: воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Материал: альбомные листы, краски, кисточки, непроливайки, конверт.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Давайте улыбнёмся и поздороваемся. Воспитатель: Ребята, я получила письмо, которое адресовано нашей группе. Сейчас мы его прочитаем. Кто бы это мог быть? Читаем письмо Дорогие ребята! Здравствуйте! Пишут Вам Незнайка, Винтик и Синеглазка! Мы живем в сказочном необычном городке, где никогда не бывает зимы. Город наш называется Цветочный. У нас здесь изобилие цветов, много птиц, бабочек. Мы никогда не видели деревьев без листьев, и зимние деревья даже не представляем себе. Мы высылаем вам свои фотографии и изображения нашего цветочного городка. Если сможете, вышлите нам картинки, где изображены зимние деревья. Очень ждем! Ваши друзья. Воспитатель:- Давайте рассмотрим с вами деревья. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ) ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ Ветер дует нам в лицо. Часто моргают веками. Закачалось деревцо. Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево. Ветер тише, тише, тише… Медленно приседают, опуская глаза вниз. Деревца все выше, выше! Встают и глаза поднимают вверх. 2. Основная часть. ЗАГАДКА - Много рук, а нога одна… (ДЕРЕВО) - Ребята, как вы думаете, нарисуем им деревья? Но нам нужно нарисовать зимние деревья. - Из каких частей состоит дерево? Дети: ствол, ветки. -Правильно, ствол и ветки будем рисовать коричневым карандашом. Воспитатель: Что такое крона? Дети: Ветки с листьями или без них. Верхняя разветвлённая часть дерева. Воспитатель: Я предлагаю нарисовать развесистое дерево. Что значит развесистое? Дети: Это когда крона большая, а ствол короткий. Воспитатель: Правильно, чтобы получилась крона большой, надо ветки нарисовать длинными. Будем рисовать во весь лист. Давайте вспомним, как правильно рисовать дерево. Дети: ответы детей Воспитатель: Да, сначала ствол, ПОКАЗзатем основные ветки. Чем отличаются основные ветки от обычных? Дети: Они толще и длиннее. Воспитатель: Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на кисточку. РИСУЕМ. - Посмотрите, как у меня получается. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА, Мы пришли в зимний лес. -Ходьба на месте. Сколько здесь вокруг чудес!-Разводят руки в стороны. Справа берёза в шубке стоит. -Руки вправо. Слева ёлка на нас глядит. -Руки влево и смотрят. Снежинки в небе кружатся.- Фонарики, вокруг себя. На землю красиво ложатся.- Присели. Воспитатель: - А теперь мы с вами приступаем к рисованию. НАРИСОВАЛИ деревья, а теперь СНЕГ. Каждое время года дарит свою красоту деревьям. Весна – набухшие почки и первые нежные листочки. Лето – яркую зелень. Осень – чудесные плоды, разноцветные, яркие листья. - А что зима дарит деревьям? Какое убранство? Дети: Украшение из снега, снежный убор, льдинки, покрывает инеем ветки, образуется снежная, пушистая бахрома – изморозь. Воспитатель: Кто раньше других нарисует дерево, то можно украсить снегом с помощью голубого карандаша. ПОКАЗ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА, Воспитатель: - Чтобы лучше вы справились с заданием, давайте сделаем упражнение для пальчиков, разогреем их. Лесные подарки Лес гостям сердечно рад! Руки вверх, мизинцы вместе. Угощает он ребят Ваню – земляникой, Танечку – черникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой. Воспитатель: Молодцы! А теперь продолжаем рисовать. Воспитатель: Не забудьте, что должны постараться, потому что это подарок, а подарок должен быть красивым. Дети рисуют. ПРОСМОТР КРАСИВЫХ РИСУНКОВ. - После рисования сложить рисунки на один стол. Наши друзья будут очень довольны! Воспитатель: когда много деревьев, как можно сказать – что это? Дети: Лес, роща Воспитатель: Молодцы. 3. ИТОГ - Что мы сегодня рисовали. - Из каких частей состоит дерево? - Для кого мы рисовали зимние деревья? - Что вам больше всего понравилось? - А сейчас мы с вами поиграем, в игру «Это я, это я, это все мои друзья! », вы должны внимательно слушать вопрос и отвечать словами (Это я! или Это не я). Понятно всем? Начинаем: Игра «Это я, это я, это все мои друзья! ». - Кто природу обожает, весной деревца сажает? (Это я) . - Кто любитель отдыхать и поляну засорять? (Это не я) . - Кто желает помогать, деревца весной сажать? (Это я) . - Кто желает помогать, деревца, кусты ломать? (Это не я) . - Кто в любую непогоду любит матушку – природу? (Это я) . - Кто конфеты обожает, фантики везде кидает? (Это не я) -Спасибо вам за занятие.