kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Путешествие в страну сенсорики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выявить у детей уровень усвоения сенсорных эталонов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Путешествие в страну сенсорики".»









Конспект НОД «Путешествие в страну сенсорики»


Образовательная область: «Познавательное развитие»


Возраст воспитанников: 2-3лет








Составитель: Белезняк Екатерина Сергеевна


























г. Комсомольск-на-Амуре, 2023 г




Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».


Количество детей:


Цель: выявить уровень усвоения детьми сенсорных эталонов посредством дидактических игр, вызвать положительные эмоции от занятия.


Задачи:


Образовательные: обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета;


-закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);


- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;


- закрепить понятия: «большой - маленький»; закрепить понятие «один - много».


Развивающие: развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.


Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, а также интерес к познавательной деятельности через дидактические игры.


Методы и приемы: практический, наглядный, словесный, игровой. Вопросы, сюрпризный момент, проблемная ситуация (мотивация, беседа по содержанию занятия, показ.


Материал для занятия: кубики разных цветов (синий, желтый) большие и маленькие, игрушки (заяц, ежик, мишка), коробки (большая синяя и маленькая желтая), цветные карандаши и цветные стаканчики (желтый, зеленый, синий, красный), Д/игра «Спрячь мышку», массажные коврики, солнышко (плачущее и веселое), «Волшебный мешочек» с прищепками желтого цвета, разноцветные шарики, музыкальное сопровождение.


Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день! Про нас будут снимать фильм, который покажут вашим родителям. Ваши мамы и папы увидят, как мы учимся, играя в детском саду. Давайте поприветствуем друг друга и передадим им привет.


Приветствие: «Здравствуйте, ладошки…» (дети встают в круг)


Здравствуйте, ладошки – (хлоп-хлоп-хлоп)


Здравствуйте, ножки – (топ-топ-топ)


Здравствуйте, щёчки – (плюх-плюх-плюх)


Пухленькие щечки – (плюх-плюх-плюх)


Здравствуйте, губки – (чмок-чмок-чмок)


Здравствуйте. зубки – (щелк-щелк-щелк)


Здравствуй, мой носик – (бип-бип-бип)


Здравствуйте, малышки. Всем привет! (машут родителям ручкой).


Воспитатель: Ребята, слышите? (раздается стук в дверь), кто-то стучится к нам. (Влетает шарик с прикрепленным к нему плачущим солнышком). Давайте узнаем, что случилось у солнышка? Солнышко говорит, что оно потеряло лучики и не может найти их, чтобы обогреть всю землю и радовать всех своим теплом и светом. Поэтому солнышко прилетело к нам за помощью.


- Ребята, поможем солнышку отыскать лучики?


Дети: да.


Воспитатель: А отправимся мы с вами искать лучики на воздушном шарике. Для нас солнышко специально его приготовило. Готовы?


Дети: да.


Воспитатель: тогда полетели (дети «летят» за воспитателем змейкой)


На пути им встречается белочка (рядом разбросанные кубики).


- Белочка, ты не видела лучики у солнышка?


Белочка: Я вам помогу, но прошу и вас мне помочь разложить все кубики по коробкам. Я играла и все кубики перепутала.


Воспитатель: Ребята, поможем белочке?


Дети: да.


Воспитатель: Какого цвета кубики?


Дети: синие и желтые.


Воспитатель: правильно, молодцы. Скажите, пожалуйста, а кубики одинакового размера?


Дети: нет, кубики (большие и маленькие).


Воспитатель: какого размера синие кубики?


Дети: большие.


Воспитатель: какого размера желтые кубики?


Дети: маленькие.


Воспитатель: молодцы, ребята. Правильно. - А коробки какого цвета?


Дети: синяя и желтая.


Воспитатель: синяя коробка какая?


Дети: большая.


Воспитатель: желтая коробка какая?


Дети: маленькая.


Воспитатель: нужно сложить большие кубики в большую коробку, а маленькие – в маленькую коробку. (дети раскладывают кубики)


Белочка: какие вы молодцы, ребята. Спасибо вам большое. Вам нужно пройти по волшебной тропинке и там вам подскажут…


Воспитатель: спасибо, белочка. (дети прощаются с мышкой и идут по массажным коврикам – дорожке и встречают зайчика)


Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Ты не видел лучики у солнышка?


Зайчик: Я подскажу вам, но сначала, помогите мне спрятать мышек в домиках от лисички, а то я один не справлюсь.


Воспитатель: Ребята, поможем зайчику?


Дети: да


Воспитатель: Ребята, посмотрите, а домики-то волшебные. У них окна разной формы, да и ещё разного цвета. Какой формы окна в домиках?


Дети: круглой, квадратной, треугольной, прямоугольной.


Воспитатель: а какого цвета домики?


Дети: зеленого, желтого, красного, синего.


Воспитатель: Видите, в каждое окошко выглядывает мышка? Что бы спрятать ее надо закрыть окошко дверцей такой же формы и того же цвета, что и домик, и спрятать мышек. (дети выполняют задание)


Зайчик: спасибо вам большое, ребята. Вы отлично справились. Молодцы! Вам нужно пройти по мостику через речку, там живет ежик, он все знает и подскажет.


Воспитатель: ребята, вы устали? Давайте с зайчиком отдохнем.


(Дети танцуют под песенку А.Чугайкиной «На полянке зайки танцевали»,


прощаются с зайчиком, идут по мостику и встречают ежика)


Воспитатель: Здравствуй, ежик. Ты не видел лучики у солнышка?


Ежик: Я нашел в лесу какой-то мешочек, он не простой, а волшебный. В нем каждый раз находятся потеряшки. Что в мешочке, я не знаю, но я точно знаю, что развязать этот мешочек можете вы сами, но при условии…если правильно выполните задание: нужно собрать в стаканчики разбросанные цветные (красные, желтые, синие, зеленые) карандаши и не просто собрать, а разложить в стаканчики такого же цвета, что и карандаши.


Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы справимся с этим заданием и узнаем, что в волшебном мешочке. (дети выполняют задание)


Ежик: Теперь можно попробовать развязать волшебный мешочек. Если он развяжется, то вы все правильно выполнили задание.


(Воспитатель с детьми подходят к мешочку и развязывают его).


Воспитатель: Ура! Мешочек развязан, давайте посмотрим, что в нем?


(дети достают из мешочка лучики (прищепки) от солнышка).


- Спасибо тебе, ежик большое. Нам пора возвращаться в детский сад, где нас ждет солнышко. (дети прощаются с ежиком)


Воспитатель: Скажем «1,2,3- в детский сад вернулись мы»


- Солнышко, мы нашли твои лучики!


(дети проходят к солнышку и прицепляют к нему лучики; воспитатель незаметно меняет солнышко плачущее на веселое).


Солнышко: спасибо большое, ребята. Я приготовила для вас подарочки – воздушные шарики. (звучит песня А.Петряшевой «Шарики воздушные», воспитатель раздает детям шары)


Рефлексия:


Ребята, вам понравилось наше путешествие?


Кто приходил к нам в гости?


Что потеряло солнышко?


Кого мы встретили в лесу?


Какие задания выполняли?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Путешествие в страну сенсорики".

Автор: Белезняк Екатерина Сергеевна

Дата: 12.01.2025

Номер свидетельства: 663398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1850 руб.
2640 руб.
1570 руб.
2240 руб.
1370 руб.
1960 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства