kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Приключения Лунтика. Звук Л»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в подготовиттельной к школе группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Приключения Лунтика. Звук Л»»


Непосредственно образовательная деятельность

«Приключения Лунтика. Звук Л»


Коррекционно-образовательные задачи.

Автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях. Совершенствовать грамматический строй речи (закреплять умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными, образовывать форму творительного падежа существительных в единственном числе).


Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать фонематические процессы, слуховое и зрительное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику.


Воспитательные задачи.

Воспитывать активность, инициативность, отзывчивость.


Интеграция образовательных областей:

1.Коммуникация - развитие свободного общения со взрослым, развитие фонетико-фонематической системы языка, грамматического строя речи;

2. Здоровье - развитие артикуляционного праксиса, снятие зрительного напряжения в упражнении «Звезда», закрепление представлений о здоровом питании;

3. Социализация - развитие игровой деятельности, коммуникативных навыков, эмоциональной отзывчивости, активности, инициативности;

4. Физическая культура – накопление двигательного опыта, развитие координации через выполнение имитационных действий;

5. Познание - расширение и уточнение представлений о космическом пространстве, формирование элементарных математических представлений;

6. Музыка - приобщение к музыкальному искусству (слушание песни).


Оборудование.

Лунтик, космический корабль, на иллюминаторах – символы артикуляционных упражнений, «пульт управления», рисунок «наложенные предметы», картинки пила, иголка, метла, лопата, ложка; «голубая планета», картинки голубого цвета (лодка, волк, белка, облака, елка), картинки облаков в виде лошадки, слона, куклы; звезды, кисточки, клей, панно «Планета Земля», проектор, экран, магнитофон.


















Ход мероприятия:

1. Логопед: Вы помните мультфильм про Лунтика? Почему у Лунтика такое имя? Где его дом? Сегодня он прилетел к нам. Он рассказал, что с ним произошла печальная история. Он летал на своем звездолете, фотографировал разные планеты. А потом на него напали злые космические пираты. Они мешали ему фотографировать и чуть не уничтожили его космический корабль. И теперь Лунтик прилетел к нам. На нашей планете Земля у него много друзей, и он надеется, что друзья помогут отремонтировать его корабль.

Вы хотите подружиться с Лунтиком? Согласны помочь ему отремонтировать его корабль?


2.Вставайте в круг, протяните руку Лунтику.

Веселый Лунтик озорной

С луны пришел он к нам домой.

Дарит радость всем вокруг.

Лунтик – самый лучший друг!

(Дети идут по кругу, держась за Лунтика.)


3. Подойдем к космическому кораблю. Какой он? (Большой, красивый, блестящий). А еще он неисправный, что же делать?

Отремонтируем антенны (прикрепляют антенны к кораблю). Посчитаем, сколько антенн?

Отремонтируем окна-иллюминаторы. Для этого будем переворачивать их и по символам выполнять артикуляционные упражнения («Вкусное варенье», «Маляр», «Молоток», «Индюк»). Посчитаем окна.

Нужно отремонтировать пульт управления. Ребята, назовите 1 звук в словах луна, Лунтик. Звук Л поможет нам отремонтировать пульт управления.

(У детей в руках «кнопки» пульта управления). Нажимайте на кнопку, произносите звук Л.

Слушайте разные звуки, как только услышите звук Л – нажимайте на «кнопку». А У П Л М Н Л В Г Л В слогах: Ма Ла Па Ла Му Ну Лу

Молодцы! Вот мы и помогли Лунтику отремонтировать его космический корабль!

4. Лунтик хочет что-то нам сказать, а мы не знаем его языка. Что же делать? Давайте выучим его лунный язык.

ла-ло-лу

лы-ло-ла

плы-пло-пла

кла-кло-клу

фла-флу-фло


5. Лунтик рассказывает, что космические пираты мешали ему фотографировать. Посмотрите, что получилось: фотографии предметов наложились друг на друга. Что вы видите? (ложку, молоток, пилу, метлу, иголку, лопату).


6. Космические пираты хотели запутать Лунтика. Они давали неправильные вредные советы. Давайте поможем ему разобраться. (Картинки с изображениями ложки, молотка, пилы, иглы, лопаты давать детям в руки)

Совет 1. Кушай пилой! (ложкой)

Совет 2. Копай землю иголкой! (лопатой)

Совет 3. Шей платье метлой! (иголкой)

Совет 4. Подметай двор лопатой! (метлой)

Совет 5. Пили доску ложкой! (пилой)


7. Покажем Лунтику, как правильно действовать этими предметами. (Дети выполняют имитационные действия)

Подметаем мы метлой,

Платье шьем иголкой,

Доски пилим мы пилой,

Кушаем мы ложкой.

Лопатой мы вскопаем грядки,

Будет все у нас в порядке!

Космическим пиратам не удалось запутать Лунтика!


8. Посмотрите на еще одну фотографию. Это фотография Голубой планеты. Здесь все голубого цвета. Пираты испортили фотографию. Давайте вернем все картинки на место, скажем со словом голубой, голубая или голубое.

(Дети прикрепляют картинки: голубые облака, голубую елку, голубую белку, голубого волка, голубую лодку.)

- На чем плывет голубой волк?

- Где сидит голубая белка?

- Кто летит высоко в небе?

- Какие облака плывут по небу?


9. Посчитаем облака на Голубой планете. Давайте присядем на облачко, закроем глаза и представим, на что могут быть похожи облака. (Звучит песня «Облака – белогривые лошадки», на панно добавить картинки с изображением облаков, похожих на лошадку, слона, куклу).

Откройте глаза. На что похоже это облако? (Облако похоже на слона и т.д.)

Посчитаем, сколько теперь стало облаков.


10. Давайте пригласим Лунтика домой и угостим его. (Дети садятся на стулья напротив экрана). Лунтик любит кушать продукты, в названии которых есть звук Л. Выберите из двух продуктов тот, который съел Лунтик. (1-5 слайд)

Какой из этих продуктов самый сладкий? (шоколад, пастила, клубника).

Какой продукт самый полезный для здоровья? (салат, яблоко)

Почему? Потому что овощи и фрукты содержат большое количество витаминов, необходимых для здоровья человека. Кто ест овощи и фрукты, тот никогда не болеет.

Что произойдет, если есть много сладостей? (заболят и испортятся зубы).


11. Лунтику очень понравилось гостить у нас. Но он посмотрел на небо, увидел далекую звезду, и она напомнила ему о доме, о космических путешествиях. (Дети выполняют гимнастику для глаз со звездой.)

12. Лунтику пора собираться в дорогу. Давайте на память о нашей планете Земля сделаем ему подарок. (Дети приклеивают звезды на панно «Планета Земля»).

- Какая наша Земля из космоса? Какой цвет преобладает? Как вы думаете, почему голубого цвета больше? (80% всей территории нашей планеты занимает вода)


13. Скажем Лунтику: «До свидания! До новых встреч!» Лунтик в подарок нам дарит леденцы со своим изображением.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД «Приключения Лунтика. Звук Л»

Автор: Мохова Елена Викторовна

Дата: 18.03.2021

Номер свидетельства: 575882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства