В лесу тихо и сухо. Прикоснёшься ли к шершавой ветке ёлки, к головкам колючей травы. Присядешь ли на пригорке, усыпанном пожелтевшими иголками хвои – всё душистое и сухое.
В такие дни особенно опасно разводить в лесу огонь.
- Ребята, а как выглядит огонь?
-А как он возникает?
- Какой можно сделать вывод?
- Сейчас я предложу вам поиграть в игру «Пламя костра»
Огонь только родился, он ещё слабый и неуверенный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Пожаробезопасность в лесу"»
Конспект НОД по теме: «Пожаробезопасность в лесу»
Цель: закрепить у детей правила пожарной безопасности в лесу.
Задачи:
- закрепить у детей правила пожарной безопасности в лесу, знания о причинах возникновения пожаров;
- уточнить роль огня в жизни человека и животных: огонь – друг, огонь – враг.
- расширять активный словарь детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение;
- развивать логику, смекалку, быстроту мышления.
Воспитатель: «Ребята, сегодня мы представим с вами, что погожим тёплым днём отправились в лес на прогулку.
-Любите ли вы ходить в лес?
-Что можно найти в лесу?
- А кого встретить в лесу?
В лесу тихо и сухо. Прикоснёшься ли к шершавой ветке ёлки, к головкам колючей травы. Присядешь ли на пригорке, усыпанном пожелтевшими иголками хвои – всё душистое и сухое.
В такие дни особенно опасно разводить в лесу огонь.
- Ребята, а как выглядит огонь?
-А как он возникает?
- Какой можно сделать вывод?
- Сейчас я предложу вам поиграть в игру «Пламя костра»
Огонь только родился, он ещё слабый и неуверенный.
Дети садятся на корточки, опускают голову на колени, руки опущены вдоль туловища
А теперь огонь набирает силу, его языки колышутся из стороны в сторону, начинают свой огненный танец
Дети медленно поднимаются. Руки, раскачиваясь, двигаются над головой
Языки пламени то поднимаются выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле
Сопровождая движения тела движениями рук, дети то вытягиваются вверх на носочках, то приседают на корточки, вытягивая вперёд руки, изображая стелющийся огонь по земле
Наш костёр затухает, затухает и потух
Постепенно движения рук останавливаются
Воспитатель: Ребята, давайте придумаем правила, которые надо соблюдать при обращении с огнём:
- Детям спички не игрушки.
- Руками огонь трогать нельзя, можно обжечься.
- Никогда не оставляй огонь без присмотра.
- Нельзя брать в руки спички и зажигалки.
- Нельзя разжигать огонь вблизи деревьев.
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам немного отдохнуть, присесть на поляне и посмотреть небольшую сказку про Колобка, которую приготовили нам ваши друзья из подготовительной группы.
«Колобок на новый лад»
Действующие лица:
Ведущая (Вика)
Колобок (Данила К.)
Спичка (Лера)
Ведущая: Знают взрослые и дети
Жил да был на белом свете
В доброй сказке Колобок
Колобок – румяный бок
Колобок: Я – Колобок, Колобок,
Я – румяный бок.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я качусь, куда хочу,
По дороженьке лечу!
Ведущая: По тропинке он катился
Очень, очень торопился,
Торопился мир узнать!
(Навстречу выходит спичка, сталкивается с Колобком)
Спичка: Ты куда летишь стрелой?
На пожар? Пойдём со мной!
Колобок: Кто ты?
Спичка: Спичкой все зовут меня,
А без спичек нет огня.
Я зажечь умею газ,
Развожу костёр для вас.
Без меня в поход пойдёшь,
Чай душистый не попьёшь.
Колобок: Тороплюсь я мир узнать (обходит спичку кругом, рассматривает кругом)
Буду я с тобой играть!
Буду спичку зажигать!
Спичка: Вспыхну – пальчик обожгу,
Вспыхну – что-то подожгу.
Загорится всё вокруг –
Помни это, юный друг!
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами подумаем и решим - огонь является человеку и зверям друг или враг? (Огонь друг человеку при умелом обращении с ним. Животным – враг.)
- А как мы можем потушить пожар, если огонь всё же разгорелся? (Если огонь небольшой, то при наличии водоёма – лужи, ручья залить пламя водой. Можно забросать землёй, сбить мокрой материей. Горящую траву можно потушить веником из сломанных веток)
- Если пожар всё же разгорелся, едкий дым щиплет глаза, дышать будет трудно? (Намочить тряпку водой, приложить к лицу и бежать из зоны бедствия. Убежав от пожара, необходимо сообщит пожарным о пожаре)
Дети делятся на две команды.
Задание 1.
Игра-эстафета «Спасём зайчика из пожара»
(Дети делятся на две команды и через препятствия спасают зайчика)
-Вот и спасли мы бедных зайчиков, теперь беда им не грозит. Знаем, что выбравшись из леса, мы должны сообщить пожарным по номеру «01».
Задание 2.
Воспитатель: А теперь ещё одно задание командам: Я каждой команде дам по конверту. В нём лежит картинка с изображением предмета, который нужен пожарному при тушении пожара. Но всё дело в том, что она разрезана и её надо собрать. После чего ва должны рассказать, для чего нужен он.
Задание 3.
- И последнее задание. Мы с вами на занятии рисовали различные картинки по пожарной безопасности. Я предлагаю из них сделать плакаты, которые будут называться «Берегите лес от пожаров».
На последок, в знак того, что вы очень хорошо знаете правила пожарной безопасности, знаете как себя вести на природе, чтобы не было беды я дарю вам фонарики. Ими вы безопасно сможете освещать себе дорогу в тёмное время суток.