kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по рисованию "Жили у бабуси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжать учить детей использовать ладонь как средство рисования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию "Жили у бабуси"»

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности для детей 3-4 лет.

ТЕМА: «Жили у бабуси…»

Цель:

  • Продолжать учить детей использовать ладонь как изобразительное средство. Закрепить умение дополнять изображение деталями.

  • Развивать чувство цвета, объемности композиции, мелкую моторику рук, мышцы кистей рук, творческую активность;

  • Воспитывать нравственное отношение к животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках;

  • Формировать навыки здорового образа жизни.

Материал: поролон, гуашь белого, серого, красного, черного цветов, кисть (№ 2), ватные палочки, кисти, салфетки, вода для мытья рук, полотенца

Оформление: декорации к обыгрыванию сказки; шапочки с изображением серых и белых гусей, костюм бабушки, листы с изображением озера.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением гусей, составление описательных рассказов о птицах, разучивание песни «Два веселых гуся», разучивание стихотворений про гусей, народные игры.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

В-ль: Давайте, ребята, немного поиграем с нашими пальчиками.

Вот, помощники мои

Их как хочешь поверни.

1,2,3,4,5

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели.

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный – прыг в кровать,

Средний пальчик прикорнул,

Указательный заснул,

и большой давно уж спит.

Кто у нас еще шумит?

Наш мизинчик хочет спать,

Безымянный лег в кровать,

Средний палец прикорнул,

Безымянный уж заснул.

И большой давно уж спит.

И никто уж не шумит.

Утро ясное придет,

Солнце красное взойдет.

Наши пальчики проснутся

За работу вновь возьмутся.


В-ль: Какие ловкие и веселые у нас пальчики! А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?

(пальчики могут рисовать, лепить, помогать нам держать ложку, играть на музыкальных инструментах)

Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать. А сначала отгадайте загадку:

Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

Щиплет, гогочет, ущипнуть меня хочет.

Я иду, не боюсь,

Кто же это? Это… (гусь)


В-ль: Правильно, домашние и дикие гуси ходят стайкой к воде, а накупавшись, любят пощипать травку на лужайке. Но попытайтесь подойти к стае гусей – и сразу услышите: «га-га-га, га-га-га». Как вы думаете, что они говорят? – Так они защищаются от своих врагов.

Звучит песня «Жили у бабуси»


В-ль: Ребята, а вы знаете эту песню? (ответы детей)

Правильно, а сколько у бабушки было гусей?

А какого цвета были гуси?

А давайте сделаем так, чтобы у бабушки была целая стая гусей?

Давайте споем для бабушки песню.

(Взрослые помогают детям надеть детям шапочки гусей. один ребенок надевает шапочку бабушки)

Дети вместе с воспитателем инсценируют песню .

  1. Основная часть

В-ль: Ребята, вы уже знаете, что гуси очень любят плавать. Посмотрите, у меня на листе нарисовано озеро, где любят плавать гуси. Наши гуси погуляли немного и хотят поплавать в озере. Давайте с вами нарисуем, как гуси плавают. А рисовать нам помогут наши ладошки.

(дети подходят к столам)

В-ль: Подойдите к столу, посмотрите, у нас есть гуашь – серая и белая, ей мы будем рисовать гусей. Те ребята, у которых шапочка серого гуся будут рисовать серой гуашью, а те ребята, у которых шапочка белого гуся – белой гуашью.

Сначала мы наносим поролоном гуашь на ладонь, затем отпечатываем ладонь на листе.

(дети рисуют)

В-ль: Молодцы, давайте помоем руки и немножко поиграем.

(дети моют руки, вытирают их полотенцем)

Физминутка.

Гуси – вид домашней птицы

Ходят дружной вереницей. (присев, идут за воспитателем)

Гуси – гуси (Га-га-га!)

Хорошо вам? ( Да-да-да!)

Ну летите веселей,

На лужочек поскорей. ( Бегут, размахивая руками).

Гуси важно зашагали,

Травку быстро пощипали, ( Ходят по залу.)

Лапочки почистили, (Поднимают колени.)

Перышки стряхнули, (Машут руками.)

Сделали свои дела

И присели до утра. (Приседают).

Гуси-гуси! (Га-га-га!)

Хорошо вам? ( Да-да-да!)

Ну, летите все за мной!


В-ль: Посмотрите, какие красивые гуси у нас получились, но что-то, мне кажется, у них не хватает. Что-же?

Дети: глаза и клюва.

В-ль: Чтобы нарисовать глаз, мы возьмем ватную палочку, обмакнем ее в черную гуашь и оставим отпечаток – получился черный глаз.

А чтобы нарисовать клювик, мы возьмем кисточку, обмакнем ее в красную гуашь и тоже примакнем ее один раз к голове гуся вот здесь. (Воспитатель показывает прием изображения клюва). Вот какой красивый красный клюв получился.

(Дети рисуют клюв и глаз)

В-ль: Теперь у нашей бабушки много гусей и ей будет веселей с такой большой стаей. Давайте порадуем бабушку и прочитаем стихотворения про гусей.

1-й ребенок: Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь-

Чистоплотный серый гусь.

Очень я го-го-горжусь,

Что не утка я, а гусь.

2-й ребенок: Закричу я: «Га-га-га!»

Налечу я на врага.

И, когда я разозлюсь,

Больно за ноги щиплюсь.

Я сердитый серый гусь!

3-й ребенок: Белые гуси к ручейку идут

Белые гуси гусяток ведут.

Белые гуси вышли на луга,

Закричали гуси: «Га-га-га!»

4-й ребенок: У гусенка босы лапки,

Он носить не любит тапки.

Любит он в воде купаться,

И нырять, и кувыркаться.

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые гуси получились у вас! Какого цвета гусей мы нарисовали? (ответы детей). А как у нас получились такие замечательные гуси? (дети показывают, объясняют технику исполнения изображения гуся). А как мы рисовали клюв и глаз? (ответы детей). Молодцы, ребята, у нас очень красивая стая из белых и серых гусей появилась на нашем озере.

В-ль: Гуси-гуси!

Дети: Га-га-га!

В-ль: Потрудились?

Дети: Да-да-да!

В-ль: Отдохнули, полетали, крылышками помахали. Подлетайте, угощу, никого не пропущу!

(Дети бегут за воспитателем, машут руками. Воспитатель раздает каждому ребенку угощение-сюрприз)

Бабушка: А теперь летим домой, гуси-гуси, все за мной!!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по рисованию "Жили у бабуси"

Автор: Дадаева Ирина Николаевна

Дата: 23.05.2020

Номер свидетельства: 551069


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства