-побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к образу мамы в изображении;
-воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме;
-воспитывать аккуратность в работе.
-развивать творческое мышление и воображение.
Оборудование: Стен- газета « Наши мамы»; мольберт для воспитателя;1/2 альбомного листа; цветные картин.
Музыкальное сопровождение - песня «Мама — первое слово» из к/ф «Мама». Мяч.
Словарная работа: портрет, длинноволосая, коротковолосая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т.д.
Предварительная работа: разучивание стихов, песен про маму. Изготовление стен-газеты «Наши мамы».
ХОД НОД
1. Организационный момент
Звучит песня «Мама Из к/ ф «Мама»,
Воспитатель: О ком эта песня ребята? (о маме).
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Воспитатель: Да, ребята, эта песня о самом главном, любимом и близком в мире человеке - о маме.
Воспитатель: А давайте расскажем стихотворение
« Что такое мама?»
1.Что такое мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!
2.Что такое мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
3.Что такое мама?
Это как стена,
Защитит от драмы
Папу и меня!
5.Что такое мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью, ваши дети!
Давайте сейчас мы расскажем, какие наши мамы?
Дидактическая игра «Ласковое слово – маме» (игра проводится с мячом).
Воспитатель: Молодцы столько ласковых слов знаете.
3. Ознакомление с новым материалом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сюрприз я вам приготовила.
Воспитатель демонстрирует детям стен-газету «Наши мамы»
Воспитатель: Кто на них изображен? (ответы детей)
Как одним славам эти картины мы называем? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, портреты.
Портрет – это такая картина, на которой художник рисует человека. Художников, которые рисуют портреты, называют портретистами. Для создания портрета художник должен быть внимательным и хорошо изучить человека, которого изображает.
- Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого любимого человека на свете – нашей мамы.
Прежде чем рисовать портрет мамы, давайте посмотрим какой формы у нас голова? (обвести пальцем голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками, как рыбки).
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
- Какие глаза у твоей мамы? (ответы детей)
- Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика до конца лица находятся губы.
- Ребята, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна ( нарисовать губы).
4. Первичное осмысление закрепление материала на практике.
Воспитатель: - А теперь расскажите, где расположены глаза? (посредине лица)
- Кончик носа? (посредине от глаз до конца лица).
-Губы? (посредине от кончика носа до конца лица).
Воспитатель: А давайте мы отдохнем немного и вспомним, что где находится.?
Физкультминутка
Лепим, лепим глазки
Слышим хорошо!
Нарисуем глазки
Видим далеко!
Носик мы погладим,
Усики расправим,
А теперь мы не ребята,
А веселые зверята!
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам нарисовать портрет мамы цветными карандашами. Но вначале давайте еще раз посмотрим на наших мамочек( рассматривают стен- газету).Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших мам. Вспоминаем и рисуем глаза, брови, нос, губы.
-Мы будем рисовать портрет головы мамы. Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы. Давайте еще раз вспомним, что мы делаем сначала, что потом, как заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Дети приступают к работе, звучат нежные, красивые мелодии.
Напомнить, как нужно сидеть за столом.
5. Подведение итогов организованного вида деятельности.
- Давайте споем песенку о маме!
Текст песни «Мамочка, милая, мама моя!»
Зореньки краше и солнца милей
Та, что зовётся мамой моей.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Ветер завоет, гроза ль за окном,
Мамочка в доме – страх нипочём.
Мамочка, милая, мама моя,
Как хорошо, что ты есть у меня!
Спорится дело, веселье горой –
Мамочка, значит, рядом со мной.
Я тебя, мамочка, очень люблю,
Песенку эту я ей подарю.
Воспитатель: - Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме- нарисовал ее портрет. Эти портреты мы подарим мамам сегодня на празднике каком? ( День мамы)
- как вы думаете узнают ли наши мамы себя на портретах дети анализируют свои работы, рассказывая о своих мамах.
Воспитатель:-Я, думаю, что мамы себя узнают и будут очень рады такому подарку.
Молодцы!
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 «Ягодка» х. Садовый
Минераловодского района Ставропольского края
Заведующая МКДОУ
детский сад № 17 «Ягодка»
__________Лазуткина О.И.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Портрет мамы»