kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) на тему: «Ветка рябины» (младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционная техника рисования. Знакомство детей с различными видами народных игрушек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) на тему: «Ветка рябины» (младшая группа)»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 814»

(ГБОУ ШКОЛА № 814)









Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по рисованию

(нетрадиционная техника рисования ватными палочками)

на тему:

«Ветка рябины»

(младшая группа)







Подготовили и провела:

Воспитатель Саарян Анаит Артюшовна

Педагог-психолог Чернова Светлана Викторовна













Москва, 2018 г.


Конспект непосредственной образовательной деятельности

 в младшей группе. 
(нетрадиционная техника рисования ватными палочками) 
«Гроздь рябины»


Интеграция областей:

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие:

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.


Цель: приобщение детей к русской народной культуре.


Задачи:

Обучающие:

  • обобщить представление детей о русской народной кукле, о декоративно-прикладном искусстве России.

  • расширить представления детей о народных игрушках и истории их возникновения;

  • познакомить детей с понятием – оберег и способом изготовления куклы-оберега;

  • обогащать речь детей с помощью потешек и поговорок;

  • расширять словарный запас: оберег, кукла-колокольчик, потешная игрушка;

  • воспитывать интерес к народным промыслам, уважение к труду народных умельцев;

  • развивать воображение, художественный вкус;

  • создать детям радостное настроение;

  • воспитывать интерес к образовательной деятельности;

  • воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;

  • обогащать и активизировать словарь

Развивающие:

  • обеспечить развитие внимания;

  • обеспечить развитие творческих способностей детей;

  • обеспечить развитие мелкой моторики рук;

  • обеспечить развитие эмоциональности, чувства прекрасного.

Воспитательные:

  • пробудить чувство любви к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров;

  • вызвать желание самим сделать тряпичную куклу;

  • способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу;

  • способствовать развитию терпеливости, усидчивости.


Ожидаемые результаты:

  • Усвоение знаний о традициях русского народа;

  • Умение различать обрядовых кукол от игровых и кукол – оберегов;

  • Умение изготавливать тряпичных кукол из подручного материала.


Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, игровые.


Оборудование и методическое оснащение:

  • презентация на тему «Народные игрушки»;

  • выставка игрушек.

  • дымковские игрушки, хохломская посуда, гжельские изделия, городецкие доски, презентация; тряпичная кукла; технологическая карта изготовления тряпичной куклы «Колокольчик», по три круга (диаметр-15 см, 20 см, 25 см) ткани разного цвета на каждого человека, колокольчики, нитки; мольберт; карточки для проведения рефлексии.


Предварительная работа: знакомство детей с различными видами народных игрушек.


Ход занятия.

Воспитатель включает аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы».

Воспитатель:  Ребята, кто это так красиво поёт?

Дети: Это птички!

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Ребята мы должны помочь птичкам. Скоро наступит зима и птичкам будет трудно находить себе корм.

Воспитатель: Ребята, чем питаются птички зимой? (зернышками, хлебом….) А еще чем можно накормить птичек зимой?  (ответы детей)

В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:


Вся усыпана гроздьями ягод,

Та рябина стоит на ветру.

Не боится она этих тягот,

И на солнце горит поутру.

Так алеют те ягоды жарко!

Наливаются соком не зря –

Ведь зимой, когда снег светит ярко,

Увидать можно там снегиря!

Будут птицы клевать ягод спелость.

Им по нраву её горький вкус.

И рябина, отдав свою зрелость,

Облегчённо качнет веткой бус.


Воспитатель: О чём это стихотворение? (О рябине)

Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.

Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке?

Ответы детей: (Красного…)

Воспитатель: Какой они формы?

Ответы детей:  (Круглые…)

Воспитатель: А какого они размера?

Ответы детей:  (Маленькие…)

Воспитатель:  Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.

Физминутка «Птичка»

Педагог-психолог:

Птички по небу летели (дети машут руками и бегут по кругу)

И на веточки присели (останавливаются и приседают на корточки)

Горстку ягодок склевали (руками показывают, как птички клюют)

Дальше в небо улетели (машут руками и бегут за столы)

А за столики мы сели. (рассаживаются по своим местам)


Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.

-  Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей).

- Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины)

Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки) Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины), на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички? Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».

Пальчиковая гимнастика

Педагог-психолог:

Зябнет рябинка (раздвинув пальцы на руках)

Дрожит на ветру (трясут руками)

Стынет на солнышке, мерзнет в жару (сжимают и разжимают пальцы рук)

Дайте рябинке пальто и ботинки

Надо согреться бедной рябинке (соединить руки вместе и дуть на них)


Воспитатель:

Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.

А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.

Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.

Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки! Подойдите к птичкам и возьмите в руки по одной птичке. (Каждый ребёнок берёт силуэт снегиря). Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)

- Чем рисовали? (Ватными палочками)

- Как называется этот способ? (Тычок)

- Молодцы, ребята! Потрудились, спасли снегирей от голода, много сочных ягод нарисовали.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Саарян А.А., Чернова С.В.

Дата: 20.05.2019

Номер свидетельства: 511434


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства