Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) на тему: «Ветка рябины» (младшая группа)»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 814»
(ГБОУ ШКОЛА № 814)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по рисованию
(нетрадиционная техника рисования ватными палочками)
на тему:
«Ветка рябины»
(младшая группа)
Подготовили и провела:
Воспитатель Саарян Анаит Артюшовна
Педагог-психолог Чернова Светлана Викторовна
Москва, 2018 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе. (нетрадиционная техника рисования ватными палочками) «Гроздь рябины»
Интеграция областей:
познавательное развитие;
речевое развитие:
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Цель:приобщение детей к русской народной культуре.
Задачи:
Обучающие:
обобщить представление детей о русской народной кукле, о декоративно-прикладном искусстве России.
расширить представления детей о народных игрушках и истории их возникновения;
познакомить детей с понятием – оберег и способом изготовления куклы-оберега;
обогащать речь детей с помощью потешек и поговорок;
дымковские игрушки, хохломская посуда, гжельские изделия, городецкие доски, презентация; тряпичная кукла; технологическая карта изготовления тряпичной куклы «Колокольчик», по три круга (диаметр-15 см, 20 см, 25 см) ткани разного цвета на каждого человека, колокольчики, нитки; мольберт; карточки для проведения рефлексии.
Предварительная работа: знакомство детей с различными видами народных игрушек.
Ход занятия.
Воспитатель включает аудиозапись щебетание птиц из альбома «Голоса природы».
Воспитатель: Ребята, кто это так красиво поёт?
Дети: Это птички!
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, я увидела стайку птиц, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Ребята мы должны помочь птичкам. Скоро наступит зима и птичкам будет трудно находить себе корм.
Воспитатель: Ребята, чем питаются птички зимой? (зернышками, хлебом….) А еще чем можно накормить птичек зимой? (ответы детей)
В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:
Вся усыпана гроздьями ягод,
Та рябина стоит на ветру.
Не боится она этих тягот,
И на солнце горит поутру.
Так алеют те ягоды жарко!
Наливаются соком не зря –
Ведь зимой, когда снег светит ярко,
Увидать можно там снегиря!
Будут птицы клевать ягод спелость.
Им по нраву её горький вкус.
И рябина, отдав свою зрелость,
Облегчённо качнет веткой бус.
Воспитатель: О чём это стихотворение? (О рябине)
Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы зимой.
Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке?
Ответы детей: (Красного…)
Воспитатель: Какой они формы?
Ответы детей: (Круглые…)
Воспитатель: А какого они размера?
Ответы детей: (Маленькие…)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.
Физминутка «Птичка»
Педагог-психолог:
Птички по небу летели (дети машут руками и бегут по кругу)
И на веточки присели (останавливаются и приседают на корточки)
Горстку ягодок склевали (руками показывают, как птички клюют)
Дальше в небо улетели (машут руками и бегут за столы)
А за столики мы сели. (рассаживаются по своим местам)
Воспитатель: Когда наступает зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.
- Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (Ответы детей).
- Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины)
Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столе? (Бумага, краски, палочки) Посмотрите (показывает листочки с нарисованными ветками рябины), на веточке нет ни одной ягодки! А что же будут кушать наши птички? Давайте мы с вами поможем птицам и нарисуем ягоды. Но рисовать мы будем не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ рисования называется «тычок».
Пальчиковая гимнастика
Педагог-психолог:
Зябнет рябинка (раздвинув пальцы на руках)
Дрожит на ветру (трясут руками)
Стынет на солнышке, мерзнет в жару (сжимают и разжимают пальцы рук)
Дайте рябинке пальто и ботинки
Надо согреться бедной рябинке (соединить руки вместе и дуть на них)
Воспитатель:
Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке.
А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.
Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.
Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!
В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, снегири увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки! Подойдите к птичкам и возьмите в руки по одной птичке. (Каждый ребёнок берёт силуэт снегиря). Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)