-Создать условия для отражения в рисунке представления о городе Кузнецке, как об одном из уголков своей Родины.
-Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). -Развивать творческое воображение, способности к композиции.
- Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.
Предварительная работа: беседа о Родине, о родном городе; рассматривание фотографий и открыток с видами города Кузнецка; оформление обложки для коллективного альбома «Моя малая Родина».
Материалы, инструменты, оборудование: альбомные листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков; восковые мелки; простые карандаши, фломастеры, ластики.
Ход занятия.
Звучит песня «С чего начинается родина? » (муз. Я. Френкеля, сл. М. Матусовского) .
Дети входят в группу.
Воспитатель читает детям стихотворение Татьяны Боковой «Родина»
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Ребята, что значит Родина для автора этого стихотворения?
Дети: Мама, папа…
Воспитатель: А что значит Родина для вас?
Дети: дом, родители, детский садик…
Воспитатель: Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.
Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? Дети: Россия
Воспитатель: Да, наша Родина – Россия.
Воспитатель: А как называется главный город в нашей стране?
Дети: Москва
Воспитатель: Мы с вами живем в великой стране России, и всех нас объединяет одна Родина. Но у каждого из нас есть своя малая родина, это то место где ты родился, живешь. В каком городе мы с вами живем?
Дети: в городе Кузнецке.
Воспитатель: Правильно, наша малая родина – это город Кузнецк, Пензенская область.
Ребята, я предлагаю вам отправиться на прогулку по нашему родному городу , пройти по наиболее любимым местам и рассказать о них. А помогут нам в этом фотографии.
Воспитатель:: Что изображено на этой фотографии?
Дети: Творческий центр культуры «Родина»
Воспитатель: Да. Ребята, Творческий центр является культурным учреждением города, центром культурного досуга горожан. Как вы думаете, что происходит в этом здании, а кто из вас там был, а что вы там делали? В этом здании проходят различные концерты, спектакли, театры, праздники. Работает детская студия по хореографии, бальные и эстрадные танцы и многое другое.
Воспитатель: Еще одно любимое место отдыха горожан – Центральный городской парк с аттракционами и зелеными аллеями.
Воспитатель: Дети, а это место вам знакомо?
Дети: Да, это Ледовый дворец «Арена».
Воспитатель: Правильно. Здесь проходят спортивные состязания. Это - универсальный спортивно комплекс, основной деятельностью которого является организация и проведение спортивных, культурных, зрелищных и развлекательных мероприятий.
Воспитатель: А это «Вознесенский храм». Люди туда ходят, чтобы помолиться, поставить свечку, а кто-то может послушать службу, купить церковную книгу, икону.
Воспитатель: Кроме того, Кузнецк- город с необыкновенно красивой природой, в наших лесах растут хвойные и широколиственные леса, протекает маленькая речушка Труёв.
Воспитатель: - Мы с вами совершили небольшое путешествие по городу Кузнецку. Это лишь малая часть нашего родного города. Ребята, давайте мы с вами нарисуем, где мы с вами живём. Каждый нарисует свою картинку, например: свой дом или свою улицу, наш детский сад или парк, речку, театр или магазин, в который ходите вместе с мамой. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом «С чего начинается Родина?» или «Где мы живём?» и напишем в нём свои рассказы. Вы будете рассказывать, а я запишу. Посмотри я приготовила обложку для нашей книги. Давайте договоримся как будут располагаться листочки в нашей книге. Ведь, если листы будут в разном формате, книга не получится. (дети договариваются).
Воспитатель: - Теперь подойдите к столу, выберите материал, который вы желаете использовать в своей работе и садитесь за столы.
Дети садятся.
Воспитатель: - Предлагаю нарисовать, все, что вы увидели. Каждый из вас отобразит в своем рисунке самое любимое место нашего города.
под песню "Россия ты моя звезда" группа "Непоседы" приступают к выполнению задания.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием, у вас получились замечательные картины. Мы устроим выставку ваших работ и в дальнейшем составим альбом из ваших рисунков «Моя малая Родина», и будем любоваться видами нашего города. Наш город - это Родина, самое родное место на земле. Мы с вами его жители и именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. Давайте будем его любить и заботиться о том, чтобы он становился с каждым годом все лучше и лучше.