kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по «Речевому развитию» в средней группе «Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с элементами театрализованной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по «Речевому развитию» в средней группе «Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт».»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» в средней группе МБДОУ № 102

воспитатель Деревенских Татьяна Александровна

«Сказка по лесу идёт, сказку за руку ведёт».


Цель: закрепить знания детей о зиме, участвовать в драматизации сказки.

Программные задачи:

- воспитывать интерес к устному народному творчеству;

- закреплять знания детей о русских народных сказках;

- формировать умение узнавать и называть сказку по отдельным рисункам;

- формировать умение решать проблемные задачи;

- активизировать словарь;

- развивать речь, память, внимание, мышление, воображение, творческие способности;

- развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательных областей:

  1. социально-коммуникативное развитие,

  2. познавательное развитие,

  3. речевое развитие,

  4. физическое развитие,

  5. художественно – эстетическое развитие.

Образовательные области

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Закреплять знания детей о русских народных сказках.

Познавательное развитие

Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным рисункам. Формировать умение решать проблемные задачи.

Речевое развитие

Активизировать словарь, развивать речь. Упражнять в отгадывании загадок. Стимулировать речевую активность. Различать слова со звуком з.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать творческие способности, фантазию, эстетическое восприятие.

Физическое развитие.

Развивать мелкую моторику рук. Способствовать снятию психологического напряжения и развитию положительных эмоций.

Методы: игровой, наглядный, словесный.

Приемы: сюрпризный момент, художественное слово, загадывание загадок, вопросы, пояснение, поощрение.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», рассматривание мнемотаблицы

Материал: корзина с мятой бумагой с изображениями героев сказки – это «снежки», схема, фланелеграф, картинки зимних и осенних времён года, маски.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка белый

Обернулся зайкой серым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в лесу медведь.

Кто скажет, то знает?

Когда это бывает?

Воспитатель:

- Правильно, зимой.

Введение в тему.

- А сейчас я предлагаю вам создать картину зимы. Выберите лишь те картинки, которые нам пригодятся для этого.

(Дети выбирают картинки и размещают на магнитной доске).

- Расскажите, как вы узнали, что это зима? (ответы детей)

И/У «Поймай звук»

- Я произнесу слова, а вы скажите, какой звук вы слышите чаще всего? Зима, коза, заяц, звезда, изба, роза, заря.

(Дети выясняют, что это звук З)

- А сейчас я снова буду говорить слова, а вы хлопните, если в слове есть звук З.

- Зима, дома, изба, нога, звезда, поезда, игра, музыка.

Динамическая пауза

- Ребята, давайте прогуляемся с вами на лыжах по зимнему лесу.

(Дети имитируют движения)

З. Александрова

Зимняя песенка

Белая лужайка,

Тёплая фуфайка.

Я на лыжах побегу!

Ты меня поймай-ка!

На берёзках снегири

Ярче утренней зари,

Синие синички!

Снег за рукавички!

Белая дорожка,

Подожди немножко.

Кто-то ходит за кустом-

Заяц или кошка?

Если кошка ходит - пусть!

Если заяц - не боюсь!

Воспитатель:

- Ребята, а про что эта загадка?

Снег сжимаю в рукавичках,

Тороплюсь слепить комок,

Не успеешь увернуться,

Полетит в тебя (снежок).

- Правильно, это снежок! А у меня целая корзина снежков! Только они какие необычные, давайте рассмотрим их внимательно. Из чего они сделаны? Правильно, из бумаги. Давайте развернём её и разгладим.

Упражнение на развитие мелкой мускулатуры пальцев.

- Ребята, а что там у вас нарисовано?

(Заяц, лиса, петух, бык, медведь, коса)

- Из какой сказки эти герои? Правильно, из р. н. сказки «Лиса и Заяц»

-Ребята, скажите, какая была лиса в сказке? А заяц? А петушок? (Дети подбирают определения)

- А кто из вас помнит что говорил петушок?

Повторение текста петушка по мнемотаблице.

- Ку- ка- ре- ку! Иду на ногах, в красных сапогах. Несу косу на плечах. Хочу лису посечи, ступай, лиса с печи!

- Ой, ребята, а в корзинке есть ещё и маски для игры. Кто хочет поиграть в сказку?

- Сказка по лесу идет

Сказку за руку ведет

И выходит наша сказка

На опушку, в теремок.

Драматизация сказки «Лиса и Заяц»

- Вот и прогнал петушок лису. А давайте все вместе постучим палочками, чтобы она напугалась, да ещё и зиму напугаем. Слышите, уже сосульки закапали?

Упражнение музыкальное на развитие ритма и слуха с палочками.

Рефлексия

- Ребята, понравилась вам сказка? А что ещё вам сегодня запомнилось?


Список использованной литературы

  1. Гербова В.В. Развитию речи в детском саду. Средняя группа. – Мозаика – Синтез, 2017.

  2. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие. Творческий центр «Сфера», 2012.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Деревенских Татьяна Александровна

Дата: 01.09.2020

Номер свидетельства: 556830

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства