kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мои любимые цветы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:совершенствовать  у детей старшего дошкольного возраста навык составления коротких рассказов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Мои любимые цветы»»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 116 Невского района Санкт-Петербурга









КОНСПЕКТ

НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста

«Мои любимые цветы»








Воспитатель: Скороходова Т.В.
























Санкт-Петербург

2019 год.

Цель: Совершенствовать навык у детей составлять короткие рассказы.

Длительность НОД (совместной деятельности)

Основная образовательная область

Задачи НОД (либо Совместной деятельности)

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

25 минут

Продолжать детей составлять рассказ из личного опыта, ориентируясь на план.

Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога).

Углублять знания и представления детей о цветах нашего края, их внешнем виде, местах произрастания.

Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности и инициативности;

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации. «Физическое развитие»:

-проявляет желание двигаться;

«Познавательное развитие»:

- развивать умение детей анализировать, обобщать и дифференцировать;

- воспитывать любовь к природе;

- развитие познавательной активности детей;

- расширять знания детей о цветах, различать садовые цветы от полевых, лесных цветов.

Чтение произведения В. Катаев «Цветик - семицветик», С.Т. Аксакова «Аленький цветочек», дидактические игры «Собери цветок», «Собери букет», «Четвертый лишний»; рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о цветах; рисование цветов разными способами; индивидуальное заучивание стихов о цветах, предварительная беседа на тему рассказа, отгадывание загадок о цветах.

Экскурсия по детскому саду, рассматривание первых весенних цветов.

Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная

Материал к НОД (совместной деятельности)

Картинки с изображением садовых и полевых, лесных цветов, корзина с цветами.


Содержание организованной деятельности

этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Подготовительный

5 минут

Воспитатель приносит в группу корзину с цветами и приглашает детей сесть полукругом, раздает по одному цветку.

-Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас в корзине. Рассмотрите их внимательно.

- Какие цветы вы знаете, назовите их?

-А как еще можно назвать все цветы вместе?

-Какого цвета цветы?

-Какого размера цветы?

-Значит цветы разные или одинаковые?

-Ребята, а как вы думаете, чем похожи цветочки?



Дети рассматривают цветы.




-Роза, ромашка, тюльпан…

- Букет.

- Красного, желтого…

- Большие и маленькие

- Разные.

- У каждого цветочка есть лепесточки, стебель и корни.

Основной

17 минут

- Ребята, посмотрите на корзину с цветами. Мы любуемся садовыми цветами. Я любуюсь крупной, красной розой, а вы?







-Молодцы, ребята. Цветам, наверное, очень приятно услышать такие слова.

- Цветы бывают садовые, полевые и лесные. Давайте сначала познакомимся с садовыми цветами. Как вы думаете, почему они называются садовыми? Правильно, потому что они растут у нас в саду. Вырастают они из семян или луковиц, сажает их сам человек. Давайте посмотрим на садовые цветы на картинках

- Где растут садовые цветы?


- Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете.

- Кто ухаживает за цветами в саду?

- А теперь давайте познакомимся с полевым

цветами. Эти цветы растут у нас в поле, они вырастают сами, без помощи человека.

- И последними мы познакомимся с лесными цветами, эти цветы растут в лесах, это такие цветы как ландыши, купальница.

- Цветочки хотят узнать, какие «красивые» слова вы знаете о них. Какие они?




Физминутка про цветы

Раз, два, три - выросли цветы

К солнцу потянулись высоко, высоко!

Цветам тепло и хорошо!

Колокольчики, ромашки!

Незабудки! Васильки!

Босиком и без рубашки

Ходим мы, плетём венки!



Игра «Назови ласково»

- Немного размялись, а теперь садитесь на ковер. Все мы любим цветы и чтобы это показать назовем их ласково.

Тюльпан-…,

ромашка-…,

роза –…,

астра-

георгин -

- У каждого человека есть самые любимые цветы. Я хочу вам рассказать о своих любимых цветах. «Мои любимые цветы – тюльпаны. Они распускают свои цветы весной. Тюльпаны бывают разных цветов: белые, желтые, розовые, бордовые. Но я люблю розовые, потому что они нежные. Они долго стоят в вазе, радуют глаза своей красотой и у меня хорошее настроение».

- Вот и вы сейчас будете рассказывать о своих любимых цветах. У вас есть любимые цветы?

- Начать рассказ надо с названия цветка, потом рассказать какой он, а закончить рассказ тем, почему вы любите именно эти цветы.

Воспитатель просит 1-2 детей повторить план рассказа. Заслушивает 5-6 рассказов

- А теперь давайте сосчитаем растения!

Игра «Сосчитай до пяти»

Один колокольчик – два колокольчика, три колокольчика, четыре колокольчика, пять колокольчиков.

Одна роза - ….

Один тюльпан - ….

Одна ромашка - …

Ребята, для чего нужны цветы?

- Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет?

- Нельзя рвать цветы. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране. Цветами нужно любоваться. А как?

Ответы детей

(-Я любуюсь нежным, душистым нарциссом.

-Я любуюсь ярким, красным тюльпаном.

-Я любуюсь высоким, стройным гладиолусом.

Я любуюсь оранжевой, пахучей лилией.)



Рассматривают тюльпан, ирис, астру и др.







-В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях.

-Роза, тюльпан, мак,

гвоздика и т.д.

-Садовник

- Дети рассматривают ромашку, колокольчик, клевер




- Цветочки красивые, милые, нежные, приятные, душистые, разноцветные, яркие, любимые и др.



Дети маршируют на месте

Тянут руки вверх.

Качают поднятыми руками.

Загибают пальцы на двух руках.

Шагают на месте.

Шагают на месте, имитируют плетение руками.





-тюльпанчик,

- ромашечка,

- розочка,

- астрочка,

- георгинчик.


- Да!






5-6 рассказов детей





Ответы детей.









- Для красоты.

Ответы детей.





- Смотреть на них, вдыхать их запах и др.

Заключительный

3 минут

Наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за ваши интересные рассказы о любимых цветах. Вот какие молодцы, вы были дружными и активными.

- Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель дарит детям раскраски с изображением любимого цветка.





Дети отвечают на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Скороходова Татьяна Владимировна

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557953


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства