Подготовительный 5 минут | Воспитатель приносит в группу корзину с цветами и приглашает детей сесть полукругом, раздает по одному цветку. -Ребята, посмотрите, какие красивые цветы у нас в корзине. Рассмотрите их внимательно. - Какие цветы вы знаете, назовите их? -А как еще можно назвать все цветы вместе? -Какого цвета цветы? -Какого размера цветы? -Значит цветы разные или одинаковые? -Ребята, а как вы думаете, чем похожи цветочки? | Дети рассматривают цветы. -Роза, ромашка, тюльпан… - Букет. - Красного, желтого… - Большие и маленькие - Разные. - У каждого цветочка есть лепесточки, стебель и корни. |
Основной 17 минут | - Ребята, посмотрите на корзину с цветами. Мы любуемся садовыми цветами. Я любуюсь крупной, красной розой, а вы? -Молодцы, ребята. Цветам, наверное, очень приятно услышать такие слова. - Цветы бывают садовые, полевые и лесные. Давайте сначала познакомимся с садовыми цветами. Как вы думаете, почему они называются садовыми? Правильно, потому что они растут у нас в саду. Вырастают они из семян или луковиц, сажает их сам человек. Давайте посмотрим на садовые цветы на картинках - Где растут садовые цветы? - Назовите, какие еще садовые цветы вы знаете. - Кто ухаживает за цветами в саду? - А теперь давайте познакомимся с полевым цветами. Эти цветы растут у нас в поле, они вырастают сами, без помощи человека. - И последними мы познакомимся с лесными цветами, эти цветы растут в лесах, это такие цветы как ландыши, купальница. - Цветочки хотят узнать, какие «красивые» слова вы знаете о них. Какие они? Физминутка про цветы Раз, два, три - выросли цветы К солнцу потянулись высоко, высоко! Цветам тепло и хорошо! Колокольчики, ромашки! Незабудки! Васильки! Босиком и без рубашки Ходим мы, плетём венки! Игра «Назови ласково» - Немного размялись, а теперь садитесь на ковер. Все мы любим цветы и чтобы это показать назовем их ласково. Тюльпан-…, ромашка-…, роза –…, астра- георгин - - У каждого человека есть самые любимые цветы. Я хочу вам рассказать о своих любимых цветах. «Мои любимые цветы – тюльпаны. Они распускают свои цветы весной. Тюльпаны бывают разных цветов: белые, желтые, розовые, бордовые. Но я люблю розовые, потому что они нежные. Они долго стоят в вазе, радуют глаза своей красотой и у меня хорошее настроение». - Вот и вы сейчас будете рассказывать о своих любимых цветах. У вас есть любимые цветы? - Начать рассказ надо с названия цветка, потом рассказать какой он, а закончить рассказ тем, почему вы любите именно эти цветы. Воспитатель просит 1-2 детей повторить план рассказа. Заслушивает 5-6 рассказов - А теперь давайте сосчитаем растения! Игра «Сосчитай до пяти» Один колокольчик – два колокольчика, три колокольчика, четыре колокольчика, пять колокольчиков. Одна роза - …. Один тюльпан - …. Одна ромашка - … Ребята, для чего нужны цветы? - Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? - Нельзя рвать цветы. Некоторые цветы (подснежник, ландыш, медуница) занесены в Красную Книгу. Они нуждаются в охране. Цветами нужно любоваться. А как? | Ответы детей (-Я любуюсь нежным, душистым нарциссом. -Я любуюсь ярким, красным тюльпаном. -Я любуюсь высоким, стройным гладиолусом. Я любуюсь оранжевой, пахучей лилией.) Рассматривают тюльпан, ирис, астру и др. -В саду, на клумбах, в теплицах, оранжереях. -Роза, тюльпан, мак, гвоздика и т.д. -Садовник - Дети рассматривают ромашку, колокольчик, клевер - Цветочки красивые, милые, нежные, приятные, душистые, разноцветные, яркие, любимые и др. Дети маршируют на месте Тянут руки вверх. Качают поднятыми руками. Загибают пальцы на двух руках. Шагают на месте. Шагают на месте, имитируют плетение руками. -тюльпанчик, - ромашечка, - розочка, - астрочка, - георгинчик. - Да! 5-6 рассказов детей Ответы детей. - Для красоты. Ответы детей. - Смотреть на них, вдыхать их запах и др. |