kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Наступила зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группы для педагогов, работающих с детьми младшего возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Наступила зима»»

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Наступила зима»

Интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• социально – коммуникативное.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

• Расширять знания детей о времени года - зима.

• Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

• Активизировать речь детей через художественное слово.

• Продолжать учить отвечать на вопросы.

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

• Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.

Оборудование; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,

Ход НОД:


Воспитатель с огромной снежинкой на руках за спиной говорит детям

- ребята, хотите узнать, кто к нам в гости пришел? Тогда отгадайте загадку.

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь - вода в руке.

Ребята, о каких же звездочках идет речь?

Дети: - снежинка

Воспитатель: правильно, снежинка.

Она просит, что бы мы сейчас поговорили о чем? Как вы думаете?

Воспитатель загадывает загадку:


По лесам и по полям Я спешила в гости к вам.

По горам и тропинкам Уложила я снежинки,

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки,

Радость детям подарила И на санках прокатила.

Кто же я?

Правильно, ребята, это – зима.

А давайте, поговорим, что же происходит зимой?

Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…

Воспитатель: самое главное явление зимы - это снегопад. А какой он, снег?

Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…

Воспитатель: а откуда снег идет?

Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.

С неба падают снежинки, Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.

Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.

Какие зимние забавы знаете?

Ребята: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, хоккей, метание снежков.

Воспитатель: а вы любите гулять зимой?

А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?

Дидактическая игра

 «Покажи и назови» (воспитатель показывает из сундучка носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают).

Физкультминутка.

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную) Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились (приседают, ложатся на коврик и отдыхают).

- Вот какие у нас снежинки легкие и пушистые.

Ребята, посмотрите, что это у нас здесь на столе? (на большом блюде лежит настоящий снег, рядом стоит маленькое блюдце пока пустое). (Снег).

Подойдите к столу. Какой снег? (ответы детей - белый, блестящий, пушистый). Потрогайте его рукой. Какой снег? (холодный) Давайте, немного снега положим в маленькое блюдце, а другая часть снега пусть останется на большом блюде и посмотрим, что с ним через некоторое время произойдет.

А Зимушка - зима для нас приготовила небольшой сюрприз, она хочет немного нам рассказать о себе, а точнее показать.

(показ видео презентации о зимнем времени года).



Ребята, а давайте посмотрим, где же наш снег? Что с ним стало? (подходят к тарелке со снегом, в маленьком блюдце снег растаял). В маленьком блюдце - снег растаял. А почему? (Потому что у нас в комнате тепло, а в тепле снег тает и превращается в воду). А посмотрите внимательно, какая вода в блюдце? (Грязная).

Воспитатель делает вывод: оказывается, белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. А как вы думаете, можно снег есть? (Нет, он грязный, холодный и можно заболеть). Это доказывает и вода в блюдце.

А что же в большом блюде? В большом блюде снега было много и он не успел за короткое время растаять, но всё-таки немного подтаял. А во что можно поиграть со снегом зимой? Снежки, слепить снеговика.

Молодцы ребята вы так много уже знаете о зиме. А как можно согреться зимой? Побегать, попрыгать, походить на лыжах, покатать друг друга на санках.

1. Покажите, как мы ходим по сугробам (дети ходят с высоко поднятыми ногами?

2. Сейчас мы катаемся на лыжах (имитируем ходьбу на лыжах).

3. Сейчас вы превратились в снежинки. Подул ветер и снежинки полетели.

(Имитация движений).

Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:

О чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке

А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, песню пели.

Спасибо ребята!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Стасенко Юлия Александровна

Дата: 14.12.2018

Номер свидетельства: 490696


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства