• Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», чтение стихов о зиме.
Оборудование; картинки с изображением снеговика, санок, лыж, коньков; картинки: шарф, шапка, свитер, куртка, варежки, сапоги, штаны; сюжетная картина «Зимние забавы»,
Ход НОД:
Воспитатель с огромной снежинкой на руках за спиной говорит детям
- ребята, хотите узнать, кто к нам в гости пришел? Тогда отгадайте загадку.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке.
Ребята, о каких же звездочках идет речь?
Дети: - снежинка
Воспитатель: правильно, снежинка.
Она просит, что бы мы сейчас поговорили о чем? Как вы думаете?
Воспитатель загадывает загадку:
По лесам и по полям Я спешила в гости к вам.
По горам и тропинкам Уложила я снежинки,
Запорошила дорожки, Разукрасила окошки,
Радость детям подарила И на санках прокатила.
Кто же я?
Правильно, ребята, это – зима.
А давайте, поговорим, что же происходит зимой?
Ребята: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…
Воспитатель: самое главное явление зимы - это снегопад. А какой он, снег?
Ребята: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
С неба падают снежинки, Словно белые пушинки,
Покрывая все кругом Мягким бархатным ковром.
Вот и зима пришла со снегом глубоким, с морозом жестоким, с прозрачными льдинками, с белыми снежинками. Но больше всего зима любит с детьми поиграть.
Какие зимние забавы знаете?
Ребята: катание на санках, катание на коньках, на лыжах, хоккей, метание снежков.
Воспитатель: а вы любите гулять зимой?
А какие вещи надо одевать, выходя на улицу, чтобы не замерзнуть и не заболеть?
Дидактическая игра
«Покажи и назови» (воспитатель показывает из сундучка носки, колготки, кофту, теплые штаны, шапку, зимнюю куртку, шарф, варежки. Дети называют вид одежды и говорят для чего ее надевают).
Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)
Рукавами повела Все снежинки закружились, (кружатся)
И на землю опустились (приседают, ложатся на коврик и отдыхают).
- Вот какие у нас снежинки легкие и пушистые.
Ребята, посмотрите, что это у нас здесь на столе? (на большом блюде лежит настоящий снег, рядом стоит маленькое блюдце пока пустое). (Снег).
Подойдите к столу. Какой снег? (ответы детей - белый, блестящий, пушистый). Потрогайте его рукой. Какой снег? (холодный) Давайте, немного снега положим в маленькое блюдце, а другая часть снега пусть останется на большом блюде и посмотрим, что с ним через некоторое время произойдет.
А Зимушка - зима для нас приготовила небольшой сюрприз, она хочет немного нам рассказать о себе, а точнее показать.
(показ видео презентации о зимнем времени года).
Ребята, а давайте посмотрим, где же наш снег? Что с ним стало? (подходят к тарелке со снегом, в маленьком блюдце снег растаял). В маленьком блюдце - снег растаял. А почему? (Потому что у нас в комнате тепло, а в тепле снег тает и превращается в воду). А посмотрите внимательно, какая вода в блюдце? (Грязная).
Воспитатель делает вывод: оказывается, белый, пушистый и чистый, как нам казалось, снег превратился в грязную воду. А как вы думаете, можно снег есть? (Нет, он грязный, холодный и можно заболеть). Это доказывает и вода в блюдце.
А что же в большом блюде? В большом блюде снега было много и он не успел за короткое время растаять, но всё-таки немного подтаял. А во что можно поиграть со снегом зимой? Снежки, слепить снеговика.
Молодцы ребята вы так много уже знаете о зиме. А как можно согреться зимой? Побегать, попрыгать, походить на лыжах, покатать друг друга на санках.
1. Покажите, как мы ходим по сугробам (дети ходят с высоко поднятыми ногами?
2. Сейчас мы катаемся на лыжах (имитируем ходьбу на лыжах).
3. Сейчас вы превратились в снежинки. Подул ветер и снежинки полетели.
(Имитация движений).
Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:
О чем вы сегодня говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге, о прогулке
А что еще делали? – ходили по сугробам, превратились в снежинки, песню пели.