kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию "В поисках секретов здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомим старших дошкольников с основами здоровового образа жизни в  рамках квест - игры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию "В поисках секретов здоровья"»

Конспект НОД «В поисках секретов здоровья»


Образовательная область:

-Познавательное развитие

-Физическое развитие


Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни

Задачи:
• Закреплять знания детей о влиянии на здоровье различных факторов: личной гигиены, двигательной активности, питания, режима дня, свежего воздуха.

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
• Воспитывать чувство ответственного отношения к своему здоровью.

Оборудование:  стрелки, письмо Айболита, плакат с секретами здоровья, разрезанный на 5 частей, карточки для игры «Что сначала, что потом», карточки с изображением предметов личной гигиены, алгоритм чистки зубов, тренажер для чистки зубов, зубные щетки, карточки по теме «виды спорта», подушки, муляжи овощей и фруктов, мешочек, карточки по теме продукты, тарелка и мусорный бак, фишки - смайлики

Предварительная работа: беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о необходимости соблюдать правила личной гигиены, чтение худ. литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», С. Прокофьев «Румяные щеки» А. Барто «Девочка чумазая»


Ход НОД:

Дети проходят в группу

В: Ребята, проходите, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (Дети здороваются)

Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать «здравствуйте» - это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья. А что значит быть здоровым? (Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.)


В: Ребята!

Посмотрите, мне в оконце

Кто-то бросил письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишко.

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

Хотите узнать, от кого письмо?(ответы детей)


Дорогие ребята! Я знаю, что вы все хотите быть здоровыми и поэтому приготовил для вас плакат, в котором собрал все секреты здоровья. Но злой Бармалей разорвал этот плакат и спрятал его в разных уголках группы. Если вы хотите узнать все секреты здоровья, то нужно пройти по стрелкам, выполняя задания, собрать все части моего плаката и узнать секреты здоровья и, конечно же, сохранить своё здоровье. Доктор Айболит.


В: Ребята, хотите узнать секреты здоровья?

Хотите быть всегда сильным, крепким, выносливым и никогда не болеть, не лежать в постели и не пить горькие лекарства?

В: Что нам нужно сделать для того, чтобы узнать эти секреты? (пройти по стрелкам, выполнить задания и отыскать части плаката)

Ну что, отправляемся в путь? (ответы детей, идут по стрелкам)


Основная часть


1 Режим дня

В: А вот и первая остановка.

*Игра «Что сначала, что потом»

Нам необходимо разложить все карточки по порядку. (Две команды, взаимопроверка)


* Игра «Что мы делаем»

Воспитатель задает детям вопросы:

- С чего начинается утро? (просыпаемся, умываемся, делаем зарядку, завтракаем,.)

- Что мы делаем днем? (играем, гуляем, обедаем, занимаемся,..)

-Что мы делаем вечером? (идем домой, ужинаем, читаем, умываемся,..)

- Что мы делаем ночью? (спим, смотрим сны)

- Распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня называется режим дня

- А можем ли мы спать весь день?

- А можно ли не обедать?

-А можно ли не ложиться спать и гулять всю ночь?

Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать, ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь, пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются и настроение плохое.

Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.


В: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания на этой остановке и отыскали первый кусочек плаката здоровья. Посмотрите на него внимательно. О чем он говорит? (Чтобы быть здоровым надо соблюдать режим дня)


2 Личная гигиена

В: Идем дальше по стрелкам. На второй остановке нас ждут загадки

Кирпичик розовый, душистый
Потри его и будешь чистым. (мыло)


Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит.
Нам усердно служит.(зубная щетка)


Глаза я крепко закрываю,

В голову его втираю,

А потом водой смываю.

Это средство для волос,

Может быть даже без слез. (Шампунь)


Мыло и подружка

Помоют Андрюшку.

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала. (Мочалка)

Хожу, брожу, не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней

Чем у волков (расчёска)


Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой (полотенце)


Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)


В: Как вы думаете, о чем мы будем говорить на этой остановке? (о правилах личной гигиены)
В: Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила гигиены. Мы поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы качаете головой и топаете ногами. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

Игра «Топ-хлоп».

Руки надо мыть с мылом. (хлоп)
Во время умывания можно разбрызгивать воду. (топ)
Волосы расчесывать не надо. (топ)
Перед мытьем рук нужно закатать рукава. (хлоп)
Нельзя брать грязные пальцы в рот. (хлоп)
Нужно пользоваться носовым платком (хлоп)

Можно ковырять в носу (топ)

Нужно ходить в чистой одежде (хлоп)

Зубы чистить не надо (топ)
Зубы чистят зубной пастой (хлоп)

Руки моют после прогулки и перед едой (хлоп)


В: верно, ребята, соблюдать правила личной гигиены – это значит мыть руки с мылом, чистить зубы, причесываться, пользоваться носовым платком и носить чистую одежду


В: А вы знаете, зачем нужно чистить зубы? (чтобы не было микробов, чтобы зубы не болели)

В: Во рту много микробов – полезных и вредных, между ними постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают «грызть» здоровый зуб. Постепенно они «разгрызают» верхний белый слой и на зубе появляется темное пятно, потом дырочка. Если её не лечить, то она разрастается, и зуб начинает сильно болеть. Может начаться воспаление, и зуб придется удалить

В: А как нужно правильно чистить зубы? (ответы детей)

Чистить зубы два раза в день: утром и вечером. Прежде чем начать чистить зубы, нужно приготовить стакан с кипяченой водой, пасту и щётку. Сначала полоскать рот водой, очистить рот от остатков пищи, потом набираем на щётку пасту и начинаем чистить зубы. Передние зубы чистят, направляя щётку сверху вниз и снизу вверх. Внутреннюю поверхность чистят выметающими движениями. Жевательную часть чистят движениями вперед - назад. И заканчивают чистку круговыми движениями щетки. Щётку держим в правой руке. Далее полощем рот водой, споласкиваем щётку и ставим всё на место.

Работа с тренажером

В: Вам нравятся, ребята, такие зубки? (нет) Давайте почистим их.

В: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания на этой остановке и отыскали второй кусочек плаката здоровья. Посмотрите на него внимательно. О чем он говорит? (Чтобы быть здоровым надо соблюдать правила личной гигиены)


3. Свежий воздух и закаливание
В:  Кто из вас ребята знает.
Что закалке помогает,
И полезно нам всегда?
Солнце, воздух и вода!
- Ребята, как вы думаете, а зачем нужно гулять на свежем воздухе?
(ответы детей)
- Для того чтобы быть здоровым, необходимо гулять на свежем воздухе. Свежий воздух содержит много кислорода, который так необходим всем внутренним органам. Свежий воздух улучшает сон.

Без солнечного света и травинка не растет, а человек, мало бывающий на солнце, может серьезно заболеть.

А еще, ребята, чтобы сохранить здоровье надо закаляться.

-Что это значит? (Умываться прохладной водой и обливать ножки. Летом как можно чаще нужно бывать на природе, бегать босиком и купаться)


В: Ребята, а вот еще один кусочек плаката здоровья. Посмотрите на него внимательно. О чем он говорит? (Чтобы быть здоровым надо гулять на свежем воздухе и закаляться)



4. Спорт

В: Отправляемся дальше. Куда нас приведет следующая стрелка?

На столе лежат карточки с изображением спортивного инвентаря и вида спорта, необходимо определить, что необходимо спортсмену для тренировок и соревнований и раздать спортивный инвентарь.

1. Футбол – мяч, ворота, форма

2. Хоккей – коньки, клюшка, шайба

3.Волейбол – мяч, сетка, игровая площадка

4. Художественная гимнастика – лента, мяч, обруч…


В: Как вы думаете, о каком правиле здоровья нам хотел рассказать Айболит? (чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом)

В: Верно, ребята, чтобы быть здоровыми, нужно много двигаться, делать утреннюю гимнастику и заниматься спортом.

- А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру?
- Кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?

-Утром так не хочется вставать, вот я никак не могу расстаться со своей любимой подушкой..
- Приглашаю вас на веселую зарядку с подушкой (зарядка с подушками)


В: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и отыскали четвертый кусочек плаката здоровья. Посмотрите на него внимательно. О чем он говорит? (Чтобы быть здоровым надо заниматься спортом)


5. Правильное питание

В: Отправляемся дальше по стрелкам.

Игра «Определи на ощупь» Надо просунуть руку мешок и на ощупь определить, что спрятано в мешочке (яблоко, груша, капуста, морковь)

- Ребята, как вы думаете, почему здесь лежат овощи и фрукты? (Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье)

В: Правильно, если витаминов не хватает, то человек становиться грустным, вялым и часто болеет. Витамины содержатся во многих продуктах, а особенно во фруктах и овощах.

- Где больше всего витамина А? (в моркови)

- Где содержится много витамина С (в лимонах, смородине, капусте)

В: Вот здорово, можно целый год есть одни фрукты, например, мои любимые лимоны! Никаких каш и супов! (Нет, еда должна быть разнообразной)

- Но ведь есть еще много других полезных продуктов!


Игра «Передай мяч»

Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)

Что делают из молока?(Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)

Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)

Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему?  (Яблоко, потому что это фрукт, а не овощ).

 Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)

Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)

Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)

Сок из винограда какой? (Виноградный)

Суп из рыбы называется…(рыбный)

Первое блюдо на обед? (Суп)

Когда мы ужинаем? (Вечером)


- А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.

Игра «Полезное – неполезное»

Сейчас я буду показывать продукты питания. Если вы считаете, что этот продукт полезен для здоровья, то мы его кладем на тарелку. Если продукт, по вашему мнению, не полезен для здоровья, то мы выбрасываем его в мусорный бак.

В: Давайте посмотрим, какие продукты оказались на тарелке, а какие в мусорном баке


В: - Ребята запомните еще несколько важных правил:

Перед едой обязательно нужно вымыть руки

Кушать надо только свежие продукты

Овощи и фрукты обязательно моем перед употреблением.

Пить нужно только чистую воду.


В: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания и отыскали еще один кусочек плаката здоровья. Посмотрите на него внимательно. О чем он говорит? (Чтобы быть здоровым надо правильно питаться: еда должна быть полезной и разнообразной)


В: Есть еще стрелки? Вот мы и выполнили все задания. Давайте восстановим плакат, который нам приготовил доктор Айболит.

Дети собирают плакат, рассматривают его


В: Чтобы быть здоровыми Айболит советует нам соблюдать 5 правил. Ребята, поднимите вверх правую руку. И на каждое правило загибайте один пальчик.
1. Соблюдать режим дня.

2. Соблюдать личную гигиену.

3. Заниматься спортом
4. Правильно питаться.
5. Гулять на свежем воздухе и закаляться.
- Посмотрите на свою руку. У всех пальчики сжаты в кулак? Погрозите кулачком лени, болезням, вредным привычкам. Молодцы!

- Что вы расскажите о нашем приключении родителям?

- Важно ли то, о чем мы сегодня говорили?

- Какое задание вам понравилось больше всего?

- Молодцы, вы отлично сегодня поработали. Отвечали полными ответами…, не нарушали дисциплину…, помогали друг другу….

- Посмотрите, ребята на тарелочке лежат смайлики. Если вам понравилось искать секреты здоровья и все получалось легко и просто, возьмите желтый смайлик

- Если не понравилось выполнять задания, было трудно, возьмите синий смайлик


Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить о всех правилах здоровья и соблюдать их. Будьте Здоровы!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию "В поисках секретов здоровья"

Автор: Огородникова Светлана Владимировна

Дата: 29.03.2022

Номер свидетельства: 603686


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства