Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию («Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем») Тема: «У бабушки Федоры»»
Конспект НОД по познавательному развитию, («Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»)
Тема: «У бабушки Федоры»
Цель: Формировать элементарные математические представления у детей 4-5 лет.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с образованием числа 5,
- формировать представления о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные с существительными).
- познакомить с образованием числа 6
- познакомить с цифрой 6
Развивающие:
- закрепить умение различать предметы по ширине;
-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа, впереди, сзади;
– О ком эта загадка? Правильно, о бабушке Федоре. А кто написал это произведение? Дети, бабушка Федора пригласила нас к себе в гости (воспитатель показывает игрушку бабушки). Она рассказала, что к ней вернулась посуда и просит детей расставить ее и посчитать.
II. Основная часть:
На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки). Посчитайте чашки и выложите столько же стаканов на нижнюю полку. Сколько чашек? Сколько стаканов? Что можно сказать о количестве чашек и стаканов? Бабушка Федора помыла еще одну чашку и поставила ее на верхнюю полку. Чего стало больше чашек или стаканов? Чего стало меньше? (Воспитатель считает вместе с детьми). Как получилось пять чашек? Какое число больше: пять или четыре? Сделайте так, чтобы получилось чашек и стаканов поровну: по пять. (Воспитатель уточняет, как получилось число пять, затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления). Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов стало поровну? По аналогии познакомить с образованием числа 6.
Физкультминутка
«Посуда» (воспитатель приглашает детей сделать круг).
Вот большой стеклянный чайник,
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос,
Он посуду нам принёс.
- Дети, Бабушка Федоре нужно помочь выбрать самое широкое полотенце. Как это можно сделать? (Дети сравнивают полотенца по ширине путем непосредственного наложения или приложения их к друг другу. Обозначают результаты сравнения словами: самое широкое, поуже, узкое, и наоборот).
- Бабушка Федора просит расставить посуду в кухонный шкаф. (Дети по заданию воспитателя ставят предметы посуды в кухонный шкаф: на верхней полке, нижней, слева, справа, спереди, сзади).