kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию («Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем») Тема: «У бабушки Федоры»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать элементарные математические представления  детей 4-5 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию («Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем») Тема: «У бабушки Федоры»»

Конспект НОД по познавательному развитию, («Первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»)

Тема: «У бабушки Федоры»

Цель: Формировать элементарные математические представления у детей 4-5 лет.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с образованием числа 5,

- формировать представления о равенстве и неравенстве предметов, умение согласовать числительные с существительными).

- познакомить с образованием числа 6

- познакомить с цифрой 6

Развивающие:

- закрепить умение различать предметы по ширине;

-совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: внизу, вверху, слева, справа, впереди, сзади;

- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к учебной деятельности;

- воспитывать навыки сотрудничества во время ОД.

Предварительная работа: Чтение К.И. Чуковский «Федорино горе»

Оборудование:

1. Раздаточный: плоскостные геометрические фигуры на каждого ребёнка

2. Вспомогательный: Кукла бибабо Федора, блюдца, чашки, ложки, цифры.

Формы организации НОД: индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесные методы: рассказ, объяснение, беседа; игровые методы; наглядные методы: показ, демонстрация; практические методы: обследование.

Ход НОД:

I. Вводная часть:  

Загадка: 

                       Убежали от грязнули

                       Чашки, ложки и кастрюли

                       Ищет их она, зовет

                       И в дороге слезы льет.

 – О ком эта загадка? Правильно, о бабушке Федоре. А кто написал это произведение? Дети, бабушка Федора пригласила нас к себе в гости (воспитатель показывает игрушку бабушки). Она рассказала, что к ней вернулась посуда и просит детей расставить ее и посчитать.


II. Основная часть:

На верхнюю полку кладем чашки, а на нижнюю – стаканы. (На верхнюю полку воспитатель выкладывает четыре чашки). Посчитайте чашки и выложите столько же стаканов на нижнюю полку. Сколько чашек? Сколько стаканов? Что можно сказать о количестве чашек и стаканов? Бабушка Федора помыла еще одну чашку и поставила ее на верхнюю полку. Чего стало больше чашек или стаканов? Чего стало меньше? (Воспитатель считает вместе с детьми).  Как получилось пять чашек? Какое число больше: пять или четыре? Сделайте так, чтобы получилось чашек и стаканов поровну: по пять. (Воспитатель уточняет, как получилось число пять, затем восстанавливает неравенство и предлагает сделать равенство путем убавления).  Как еще можно сделать так, чтобы чашек и стаканов стало поровну? По аналогии познакомить с образованием числа 6.

 Физкультминутка

«Посуда» (воспитатель приглашает детей    сделать круг).

 Вот большой стеклянный чайник,

                                     Очень важный, как начальник.

                                      Вот фарфоровые чашки,

                                      Очень крупные, бедняжки.

                                      Вот фарфоровые блюдца,

                                      Только стукни - разобьются.

                                      Вот серебряные ложки,

                                      Голова на тонкой ножке.

                                      Вот пластмассовый поднос,

                                      Он посуду нам принёс.

 - Дети, Бабушка Федоре   нужно помочь выбрать самое широкое полотенце. Как это можно сделать? (Дети сравнивают полотенца по ширине путем непосредственного наложения или приложения их к друг другу. Обозначают результаты сравнения словами: самое широкое, поуже, узкое, и наоборот).

-  Бабушка Федора просит   расставить   посуду в кухонный шкаф. (Дети по заданию воспитателя ставят предметы посуды в кухонный шкаф: на верхней полке, нижней, слева, справа, спереди, сзади).

III. Заключительная часть:

 - Чем мы сегодня занимались?

- Какие советы мы можем дать бабушке Федоре?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Федотова Светлана Васильевна

Дата: 10.01.2021

Номер свидетельства: 569695


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства