kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать представления о профессии эколог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Защитники природы» для детей старшего дошкольного возраста»

МОУ «Начальная школа»

Энгельсского муниципального района Саратовской области









Конспект

НОД

по познавательному развитию

на тему:

«Защитники природы»

для детей старшего дошкольного возраста













Подготовила:

Мироненко

Олеся Алексеевна

воспитатель высшей

квалификационной категории



Энгельс 2021

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Тема НОД: «Защитники природы».

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формировать представления о профессии эколог.

Задачи: Образовательные задачи: Дать представления о профессии эколог.

Дать знания о том, что профессия эколог затрагивает все сферы жизнедеятельности человека.

Формировать умение чётко отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие задачи:  развивать познавательную активность, мышление, любознательность, умение делать выводы;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к данной профессии, желание самому что-то изменить. Чувствовать сопричастность каждого человека к происходящему на Земле.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методы и приёмы:

а) методы словесной передачи: беседа, вопросы, художественное слово;

б) методы наглядной передачи: глобус, презентация;

в) методы практической деятельности: экспериментирование; решение проблемной ситуации.

г) эмоциональные методы: сюрпризный момент, поощрения.

Оборудование: глобус, , презентация, аудиозапись «Планета», модель почвы, в контейнере, пипетка, чернила, лейка с водой, свечка, белая тарелочка, халаты, бейджики, пластиковые стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами и чистые стаканчики, ватные палочки, эмблемы «Юный эколог».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Ребята, сегодня на улице пасмурно и грустно. А в нашем детском саду весело и светло, потому что к нам пришли гости, а ещё светло от ваших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко. Давайте поздороваемся с гостями и подарим им свои улыбки. Молодцы!

Под музыку дети выполняют упражнение и рассаживаются вокруг воспитателя

- Ребята, сегодня мы поговорим о планете, на которой мы живём. Как она называется?

Воспитатель показывает детям Глобус.

- Ребята посмотрите на глобус. Какая наша планета?


- Наша планета очень красивая, на ней множество изумительных мест, разные животные и растения населяют нашу планету.

Звучит аудиозапись «Планета».

- Мир вокруг нас разноцветный, яркий.

- Однако, есть люди, которые перестали ценить ту красоту и чистоту, что подарила нам природа. Наша планета в опасности. На ней образовалось много загрязненных территорий. Гибнет природа, земля в опасности, она требует помощи! Кто же поможет нашей планете? А кто знает, люди, какой профессии помогают нашей планете?

Этим занимаются люди, которые выбрали для себя профессию эколога.

В обязанности экологов входит изучение состояния воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека.

С помощью наблюдений, проведения опытов эколог проводит анализ состояния воды, земли, воздуха, растений, животных, а также изучает влияние природной среды и продуктов питания на здоровье и самочувствие людей. Следит за изменениями, происходящими с живой природой.


- Ребята так кто же такие экологи? 

- Да, они помогают природе, вместе с учеными нашли способы очистки воды, земли, воздуха от вредных веществ. Вот и я вам сейчас предлагаю превратиться в экологов и пройти в нашу лабораторию.


- Как нужно себя вести в лаборатории? 





Земля!







Ответы детей.











Предположения детей.





















Ответы детей.







Не мешать друг другу, работать тихо; 
приступать к выполнению опыт только после объяснения и разрешения; 
после проведения опыта все нужно убрать; после завершения работы вытирать руки салфеткой. 

II. Основная часть

- Ребята, давайте с вами проведём опыт с почвой.

-Перед вами модель почвы, в контейнере. Я набираю в пипетку чернила и капаю на почву. Представьте, что на почву попало какое-то ядовитое вещество.

- Посмотрите пятно совсем маленькое. Скажите, пятно вам мешает?  

-А как вы думаете, это вещество может повредить почве, природе?
- Вот растеклось это вещество по почве и никому не мешает, но вот пошел дождь. (Я поливаю почву из лейки).


- Что произошло с дождевой водой?

- Какого теперь цвета дождевая вода? 
- Почему она такая? 

- Ребята, как вы думаете, куда может попасть ядовитое вещество после дождя?


- Конечно же в любой водоём. У нас было совсем маленькое пятнышко, а в природе пятно может занимать огромную площадь и это очень сильно вредит окружающей среде.

- Экологи могут работать не только в лабораториях, но и на природе - высаживать деревья, кустарники, цветы, ухаживать за ними, убирать.

- Давайте и мы с вами выйдем в лес. ( слайд)












Нет.

Предположения детей.







Вода прошла сквозь почву.

Ответы детей.



В речку, пруд, озеро.




















- Ой, а что же такое случилось? Тучи набежали. Мне кажется, что сейчас пойдёт дождь.

Физминутка «Злая тучка»

Дети под музыку повторяют движения за воспитателем.

- Помешал нам дождь поработать на природе. Давайте вернёмся назад в лабораторию.

- Ребята, а какая вода стала когда прошла сквозь почву? И эта вода может попасть и в реку, и в озеро, в любой водоём. Как вы думаете, что нужно сделать с такой водой?
- Давайте проведём небольшой эксперимент по очистке воды.








- Обратите внимание на воду. Такую воду можно пить?

- Сейчас мы будем её очищать. В воронках есть фильтр, он состоит из ватного диска, этот фильтр будет задерживать частички грязи. Попробуйте налить немного воды в воронку и понаблюдайте, как вода очищается.

- Можно сказать, что вода в баночке чище, чем в стаканчике?

- Можно сказать, что фильтр помогает очищать воду?


- Ребята, а воду, которую мы почистили теперь можно пить?


- Да! Правильно - эта вода ещё недостаточно чистая для питья, но для полива цветов вполне пригодна.

- А чтобы воду можно было употреблять в пищу, на специальных очистных сооружениях ставят огромные фильтры и они очищают воду, а так же для того, чтобы грязная вода не попадала в реку. (слайд)






Высказывают свои предположения.


Дети переходят к столам, где стоят пластиковые стаканы с загрязнённой водой, воронки с фильтрами и чистые баночки.



- Нет!







– Да можно!



- Можно.



- Нет, она ещё не совсем чистая!




Показ слайдов с изображение городов в смоге.

- Как вы думаете на этих фотографиях в городах чистый воздух?



- Ребята, где у нас в городе встречается грязный воздух? 



- Да. Все это загрязняет воздух. (Зажигает свечу) Что вы видите? 
- Может ли пламя загрязнять воздух? Ведь мы ничего не видим кроме пламени. 


- Сейчас мы проверим. Я возьму тарелочку и подержу немного над пламенем. Что появилось на дне тарелки? 


-Возьмите по ватной палочке, потрогайте пятно. Какого цвета она стала? 


- Мы убедились, что дым осел на тарелочке. Вот так и в природе: дым оседает на наши дома, машины и деревья. Откуда появляется дым? 


- Как защитить воздух от дыма? 





- Если заводы и фабрики, машины будут так дымить, наш яркий мир потеряет свою силу и красоту. Мы не увидим ни радугу, ни солнышко. Вы хотите этого? 



Высказывают свои предположения

На остановках, около заводов, на стоянках автомобилей.



Горит свеча.

Дети высказывают предположения.



Копоть.



Дети высказывают предположения.

Пожаров, заводских труб.



Установить фильтры на заводские трубы, сменить топливо в автомобилях.) 



Ответы детей.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, что нового вы узнали? 







-Ребята, сегодня вы очень хорошо помогали: в проведении опытов. Вы, молодцы! Вы настоящие защитники и помощники природы. И за это я вам дарю эмблемы «Юный эколог».




Человек загрязняет почву, воздух; природе надо помогать; экологи - защитники природы; 
научились очищать воду.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мироненко Олеся Алексеевна

Дата: 27.12.2021

Номер свидетельства: 596329


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства