kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Бумажная история»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Уточнять и расширять представление  детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.
  2. Развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно-следственную связь в процессе выполнения с бумагой разных действий.
  3. Продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.
  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  5. Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.
  6. Формировать умение работать по схемам. 
  7. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Бумажная история»»




Конспект

открытого занятия

в старшей группе на тему

«Бумажная история»















Автор: Магомедова Г.Р., воспитатель

МКДОУ «ЦРР- Детский сад №11» г.Избербаш








Тема:«Бумажная история»

Задачи:

  1. Уточнять и расширять представление детей о бумаге, разных ее видах, свойствах и качествах.

  2. Развивать исследовательские действия и умение устанавливать причинно-следственную связь в процессе выполнения с бумагой разных действий.

  3. Продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.

  4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  5. Продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях.

  6. Формировать умение работать по схемам. 

  7. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Материалы и оборудование:

Квадратные листы цветной бумаги на каждого ребенка. Клей карандаш, клеенка, ножницы, набор для творчества (бумажные полоски, кружочки, треугольникиразного цвета); набор из полос бумаги для экспериментирования (салфетка, альбомный лист, картон)

Образовательные области: художественно-эстетическая, познавательная



Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Сегодняшняя наша встреча не случайна. Я здесь по просьбе моих друзей из необычной страны. А в какой стране они проживают и о, чем пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка:

Она бывает документом,

Плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой,

Альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном,

Неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадайтесь сами!

( Бумага)


-А вот мои бумажные друзья из Бумажной страны. Сейчас я вас с ними познакомлю. (слайд)

-А кто знает, из чего делают бумагу? (дерево)

-Верно.

- Аристотель поведал мне историю возникновения бумаги. А я поведаю ее вам.

Давным-давно, китайский народ изобрел бумагу. А другие народы из дальних стран покупали у них бумагу как самую большую драгоценность. Но время шло. Постепенно китайский секрет перестал быть секретом, и во всем мире люди научились делать бумагу. В наше современное время бумагу делают машины.(слайд)

-Наши друзья прислали нам сундучок с секретом. Давайте заглянем, что же в нем.

-Что это? (бумага)

- Какого она цвета?

- Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая, шершавая,мягкая).

- Поднимите полоску, которую вы считаете самой гладкой, шершавой.

- Теперь еще раз потрогайте полоски по очереди и скажите, все ли они одинаковые по толщине? (ответы детей)

- Верно, есть полоски тонкой бумаги, есть - потолще.

- Попробуйте смять бумагу. Получилось? (ответы детей)

- Какая полоска смялась очень сильно, какая нет. Почему? (ответы детей)

- Правильно, ребята, самая тонкая бумага мнется сильнее, чем бумага толстая. Но все-таки бумага мнется всякая и тонкая, и толстая, и белая, и цветная.

Вывод: бумага мнется.

-А как можно использовать мятую бумагу?(слайд)

- Попробуйте распрямить бумагу, разгладьте ее ладошкой. Получилось? Почему? (ответы детей)

Вывод: Бумага легко мнется и совсем не разглаживается, не становится прежней.

-А теперь давайте попробуем порвать. Какая бумага рвется легче?Кто знает, что можно сделать из рваной бумаги?(слайд)

Мы узнали много интересного о свойствах бумаги, пора и размяться.


Физминутка: «Разминка»

Все движения разминки повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе-хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге-ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что понравилось дружок?

Завтра будет вновь урок! 


Раздаётся звуковой сигнал на экране появляется схема(слайд)

-Ребята наши друзья прислали нам какое-то сообщение. Как вы думаете, что это? (ответы детей)

-Аристотель и Тюк Тюк предлагают нам по схеме сделать поделку.(бумажный стаканчик).

-Давайте разберёмся как ее изготовить, (разбираем схему)

Для того что бы изготовить нам необходимо размять пальчики


Пальчиковая игра «Зима»

Падают первые с неба снежинки.

(руки поднять вверх медленно опустить вниз)

Легкие - легкие словно пушинки,

(соединить последовательно пальцы обеих рук, начиная с большого)

Медленно, плавно на земля ложатся

(соединенные вместе пальцы обеих рук, поворачивать то вверх, то вниз)

Белым ковром под ногами искрятся.

(положить ладони на стол, пальцы широко развести в стороны: легко барабаня пальцами по столу)


Изготавливаем стаканчик.

-А вы знаете как его можно использовать? (ответы детей)

-А если его перевернуть и немного пофантазировать?(слайд)

Вот такие фантастические поделки получились у ТЮК ТЮКА И АРИСТОТЕЛЯ.

А что бы вы хотели сделать из своего стаканчика? Приступайте к работе.

Подумайте, как обыграть и представить вашу работу.

( дети презентуют свои работы)

Вот так и заканчиваются наши бумажная история.


Итог занятия

-С чем и с кем мы сегодня познакомились?

- Что сегодня мы рассматривали?

- Что вы узнали о бумаге нового, интересного?

ВЫВОД: бумага бывает цветная, гладкая, шершавая, тонкая и толстая; бумага шуршит, легко мнется, не принимает прежнюю форму; бумага легко режется, рвется.

- А теперь подумайте и скажите, что же можно изготовить из бумаги? (ответы детей)

Теперь вы сами сможете творить свой бумажные истории.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Бумажная история»

Автор: Магомедова Гульбарият Рабадангаджиевна

Дата: 03.07.2022

Номер свидетельства: 610906


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства