kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «Удивительные секреты дерева».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети знакомятся со свойствами дерева через исследовательскую деятельность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «Удивительные секреты дерева».»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательно исследовательской деятельности

«Удивительные секреты дерева».

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами дерева путем экспериментирования.

Задачи:

1.Сформировать представление детей о свойствах дерева.

2.Побуждать детей самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.

3.Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами дерева, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

4.Развитие умения работать в паре, договариваться, общаться со взрослыми и со сверстниками.

5.Воспитывать бережное отношение к природе, экологическое сознание.

Оборудование и материалы: большой экран с презентацией, ширма, экспонаты для лаборатории, ноутбук, проектор.

Раздаточный материал: карточки –схемы, емкость с водой, кубики; краски и кисточки, деревянные ложки и металлические, точилка, карандаши, тарелочки, спичка, свеча на подставке, пластилин, молоточки деревянные, опилки, лупы, тарелочки, контейнера большие и маленькие,

Ход Нод

1.Организационный

-Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас.

Давайте дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно на вопросы отвечать

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в лабораторию. А вы знаете, что это такое?

Воспитатель: На самом деле ребята, лаборатория это место где проводят экспериментальные исследования. А как вы думаете, кто работает в лаборатории?

Дети размышляют.

Воспитатель: Ребята в лаборатории работают ученые –исследователи, которые ищут интересное, изучают полезные свойства предметов, изобретают, проводят опыты, делают научные открытия).

Я предлагаю вам сегодня стать юными –исследователями. Вы согласны? Отлично.

- А какие правила поведения необходимо соблюдать в лаборатории?

1.Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая друг другу.

2. Безопасно работать вместе со взрослыми.

3. Каждую вещь (инструмент, прибор и образец) клади на место.

4. Старайся соблюдать аккуратность и чистоту рабочего места.

А еще ребята, нам необходимо одеть специальную одежду (Шапочку и халат).

Воспитатель: Теперь мы с вами готовы. Ну, что ребята пройдем в лабораторию.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам кто то звонит. Ответим? (Включается запись звонка)

Даренка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Даренка. Мы с бабушкой живем в лесу, где растет много деревьев. Я узнала, что вы собираетесь в лабораторию проводить опыты и эксперименты, очень хотела с вами, узнать о секретах дерева, но не смогла до вас добраться, все дороги замело снегом. Я слышала, что вы очень любознательные ребята, может быть вы сами сможете разгадать секреты дерева. Я буду ждать. Спасибо.

Воспитатель: -Ребята, что же нам теперь делать? (Нам надо узнать, разгадать секреты дерева)

-А как мы можем это сделать? (Проведем эксперименты и узнаем секреты дерева).

Воспитатель: А какие вы знаете секреты дерева?

Дети: деревья в воде не тонут, дерево горит,

Воспитатель: - А давайте проверим, так ли это? Каждое своё открытие, ребята, будем отмечать в таблице в этом вам помогут картинки – подсказки. О своих наблюдения мы расскажем Даренке.

Опыт «Дерево –твердое». Стол №1

Воспитатель: -Ребята, подойдите к столу, посмотрите, что у меня есть. Посмотрите сколько предметов. Как вы думаете, из чего сделаны эти предметы?

Дети: из дерева.

Ребята, как вы думаете дерево твёрдое или мягкое? Давайте проверим.

- У вас на столе лежат спилы. Скажите, из чего они сделаны?

Дети: из дерева.

Воспитатель: возьмите лупу и рассмотрите. Что вы видите?

Дети: на поверхности спила мы видим рисунки.

Воспитатель: Правильно ребята, А какая поверхность у спилов гладкая или шероховатая, потрогайте руками.

Возьмите в одну руку спил, а в другую пластилин. Сожмите обе руки сильно – сильно. Откройте ладони, посмотрите, что произошло.
Дети: - Пластилин изменил форму, а спил дерева нет

Воспитатель: - Как вы думаете, почему пластилин изменил форму?

Дети- Потому что, он мягкий.

Воспитатель: А что можно сказать о спиле?
Дети: - Он твёрдый.

Ребята, а как вы думаете, что получится, если мы возьмем молоточек и ударим по спилу. Попробуем?

-Возьмите молоточек и постучите.

Воспитатель: - Что вы заметили? Что произошло со спилом? Он наверное разбился?

Дети: Нет! Спилы твердые, они не бьются.

Воспитатель: - Молодцы ребята, какой секрет мы с вами разгадали?

Дети: - Дерево твердое.

Воспитатель: Отлично, мы узнали первый секрет дерева.

Воспитатель: А вы знаете, где используется этот секрет?

Воспитатель: Этот секрет используется при строительстве домов, мебели, лодок. (Отметим в таблице.)

Воспитатель: Уважаемые юные исследователи, а как нам узнать о том, что дерево удерживает тепло?

Дети: Провести опыт.

Воспитатель: Отлично, подходите ко мне

Стол№2 Опыт 3

Воспитатель: Перед вами лежат ложки.

- Как называется ложка, сделанная из дерева?

Дети: деревянная

Воспитатель: А ложка сделанная из металла?

Дети: металлическая

Воспитатель: Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую ложку к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

Дети: Холоднее железная ложка.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она из металла

Воспитатель: А деревянная ложка?

Дети: Она теплее, она из дерева

Воспитатель: А какой вывод мы можем сделать?

Дети: дерево удерживает тепло

Воспитатель: Ребята, используя этот секрет люди строят из дерева теплые деревянные дома.

Найдите карточку и прикрепите в таблицу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дерево горит? Хотите проверить? Для эксперимента мне понадобятся спички, проводить я буду одна, а вы наблюдать.

Воспитатель: Почему спички нельзя брать детям?

Дети: Можно обжечься, может быть пожар.

Воспитатель: Скажите ребята, из чего сделаны спички?

Дети: из дерева

Воспитатель: Я возьму спичку, подержу над огнем, что вы наблюдаете?

Дети: спичка горит.

Воспитатель: А почему спичка горит?

Дети: она из дерева.

Какой мы секрет разгадали?

Дети: дерево горит.

Воспитатель: Правильно мои исследователи, секрет дерева в том, что оно горит. Где применяется это секрет?

Дети: дрова, тепло Занесем исследования в таблицу.

Воспитатель: Ребята, а как нам проверить тонет ли предмет из дерева или не тонет?

Дети: нужно провести опыт.

Ученый: А что нам необходимо для опыта? Посмотрите.

Дети: деревянные предметы и вода.

Воспитатель: Верно! На столе стоят контейнеры, возьмите бутылочки и налейте воду в контейнер. Дети, у которых надеты белые шапочки берут камешки а у кого голубые шапочки берут деревянный брусок и кладут в контейнер с водой.

Воспитатель: Что Василина наблюдает?

Девочки: камень утонул.

Воспитатель: Почему так произошло?

Вера: Камень тяжелый. 

Воспитатель: А что наблюдает Глеб?

Глеб: брусок не утонул, он плавает на воде.

Воспитатель: А почему он плавает на воде? Из чего брусок? (Из дерева)

Воспитатель: Василина скажи, какой мы секрет разгадали?

Василина: Дерево в воде не тонет.

Воспитатель: Молодцы ребята. Дерево легче воды. Где же применяется этот секрет с дерева?

Воспитатель: Ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

Зафиксируем в таблице.

Стол №3 опыт 4

Воспитатель: Ребята, а вы видели, как пилят дерево? А хотите узнать, что получается, во время пиления дерева?

Дети: Да

Воспитатель: Когда люди пилят деревья, то получаются опилки. Опилки-это мелкая стружка, образующиеся как отходы пиления.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего состоят опилки?

Дети: из частиц.

Воспитатель: А хотите проверить?

Воспитатель: Перед вами стоят баночки, откройте их, возьмите лупу и рассмотрите.

Воспитатель: Что вы наблюдаете? (Мелкие частицы)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, опилки пахнут?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы можем это проверить?

Дети: понюхать

Воспитатель: Понюхали, пахнут?

Дети: Да, пахнут

Воспитатель А чем пахнут опилки?

Воспитатель: опилки пахнут ароматом только что спиленного дерева, это настоящий запах опилок!

Мы с вами разгадали еще один секрет дерева. Оказывается дерево имеет запах.

(Фиксируем в таблице.)

Стол № 4 Опыт

Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы? Я тоже люблю. Подходите к столу и присаживайтесь.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем сейчас делать?

Дети: красить.

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети: краски стоят, кисточки.

- Как вы считаете можно ли покрасить предметы из дерева?  (Можно)

-  Давайте проверим, попробуйте покрасить брусок и кубик. Цвет краски выберите сами.

-  Скажите, ребята, хорошо окрашивается брусок? (Да)

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы настоящие художники.

Воспитатель: А где вы видели такие красивые разноцветные кубики?

Дети: у нас в группе,

Воспитатель: А что мы можем из них построить?

Дети: домики, мосты.

Вам понравился мой сюрприз.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди красят предметы из дерева?

Воспитатель: чтобы деревянные предметы не испортились, чтобы долго радовали нас своей красотой.

Правильно ребята, мы с вами разгадали последний секрет, что дерево можно красить.

Возьмите салфетки и оботрите руки. Отметим свои наблюдения в таблице.

Воспитатель: - Ребята, какие же секреты дерева мы узнали, проделав опыты?

Подойдём к экрану, позвоним Даренке и расскажем ей о своих наблюдениях.

Воспитатель: - Ну а теперь, ребята нам пора возвращаться в детский сад. (Выходим из лаборатории), сняли халаты и шапочки.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Что мы делали в лаборатории?

Дети: помогали Даренке

Воспитатель: А с помощью чего помогли?

Дети: с помощью опытов и экспериментов

Воспитатель: У нас получилось?

Дети: Да, получилось.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Раскрашивать, проводить опыты.

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали?

Дети: Мы узнали секреты дерева. Дерево пахнет, в воде не тонет, оно твердое, горит, дает тепло).

Воспитатель: С кем бы вы хотели поделиться новыми знаниями?

Дети: С мамой, с папой, с друзьями, с бабушкой, дедушкой.

Воспитатель: Можно ли нас похвалить?

Дети: Да, потому что мы помогли Даренке.

Воспитатель: -Ребята, Даренка передала вам в знак благодарности небольшие подарки, которые мы откроем в группе. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.


9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Галина Александровна Драчук

Дата: 31.03.2022

Номер свидетельства: 603908


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства