kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «Удивительные секреты дерева».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети знакомятся со свойствами дерева через исследовательскую деятельность. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по познавательно исследовательской деятельности «Удивительные секреты дерева».»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по познавательно исследовательской деятельности

«Удивительные секреты дерева».

Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами дерева путем экспериментирования.

Задачи:

1.Сформировать представление детей о свойствах дерева.

2.Побуждать детей самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы из результатов этой проверки, учить делать обобщения.

3.Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами дерева, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

4.Развитие умения работать в паре, договариваться, общаться со взрослыми и со сверстниками.

5.Воспитывать бережное отношение к природе, экологическое сознание.

Оборудование и материалы: большой экран с презентацией, ширма, экспонаты для лаборатории, ноутбук, проектор.

Раздаточный материал: карточки –схемы, емкость с водой, кубики; краски и кисточки, деревянные ложки и металлические, точилка, карандаши, тарелочки, спичка, свеча на подставке, пластилин, молоточки деревянные, опилки, лупы, тарелочки, контейнера большие и маленькие,

Ход Нод

1.Организационный

-Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас.

Давайте дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно на вопросы отвечать

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в лабораторию. А вы знаете, что это такое?

Воспитатель: На самом деле ребята, лаборатория это место где проводят экспериментальные исследования. А как вы думаете, кто работает в лаборатории?

Дети размышляют.

Воспитатель: Ребята в лаборатории работают ученые –исследователи, которые ищут интересное, изучают полезные свойства предметов, изобретают, проводят опыты, делают научные открытия).

Я предлагаю вам сегодня стать юными –исследователями. Вы согласны? Отлично.

- А какие правила поведения необходимо соблюдать в лаборатории?

1.Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая друг другу.

2. Безопасно работать вместе со взрослыми.

3. Каждую вещь (инструмент, прибор и образец) клади на место.

4. Старайся соблюдать аккуратность и чистоту рабочего места.

А еще ребята, нам необходимо одеть специальную одежду (Шапочку и халат).

Воспитатель: Теперь мы с вами готовы. Ну, что ребята пройдем в лабораторию.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам кто то звонит. Ответим? (Включается запись звонка)

Даренка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Даренка. Мы с бабушкой живем в лесу, где растет много деревьев. Я узнала, что вы собираетесь в лабораторию проводить опыты и эксперименты, очень хотела с вами, узнать о секретах дерева, но не смогла до вас добраться, все дороги замело снегом. Я слышала, что вы очень любознательные ребята, может быть вы сами сможете разгадать секреты дерева. Я буду ждать. Спасибо.

Воспитатель: -Ребята, что же нам теперь делать? (Нам надо узнать, разгадать секреты дерева)

-А как мы можем это сделать? (Проведем эксперименты и узнаем секреты дерева).

Воспитатель: А какие вы знаете секреты дерева?

Дети: деревья в воде не тонут, дерево горит,

Воспитатель: - А давайте проверим, так ли это? Каждое своё открытие, ребята, будем отмечать в таблице в этом вам помогут картинки – подсказки. О своих наблюдения мы расскажем Даренке.

Опыт «Дерево –твердое». Стол №1

Воспитатель: -Ребята, подойдите к столу, посмотрите, что у меня есть. Посмотрите сколько предметов. Как вы думаете, из чего сделаны эти предметы?

Дети: из дерева.

Ребята, как вы думаете дерево твёрдое или мягкое? Давайте проверим.

- У вас на столе лежат спилы. Скажите, из чего они сделаны?

Дети: из дерева.

Воспитатель: возьмите лупу и рассмотрите. Что вы видите?

Дети: на поверхности спила мы видим рисунки.

Воспитатель: Правильно ребята, А какая поверхность у спилов гладкая или шероховатая, потрогайте руками.

Возьмите в одну руку спил, а в другую пластилин. Сожмите обе руки сильно – сильно. Откройте ладони, посмотрите, что произошло.
Дети: - Пластилин изменил форму, а спил дерева нет

Воспитатель: - Как вы думаете, почему пластилин изменил форму?

Дети- Потому что, он мягкий.

Воспитатель: А что можно сказать о спиле?
Дети: - Он твёрдый.

Ребята, а как вы думаете, что получится, если мы возьмем молоточек и ударим по спилу. Попробуем?

-Возьмите молоточек и постучите.

Воспитатель: - Что вы заметили? Что произошло со спилом? Он наверное разбился?

Дети: Нет! Спилы твердые, они не бьются.

Воспитатель: - Молодцы ребята, какой секрет мы с вами разгадали?

Дети: - Дерево твердое.

Воспитатель: Отлично, мы узнали первый секрет дерева.

Воспитатель: А вы знаете, где используется этот секрет?

Воспитатель: Этот секрет используется при строительстве домов, мебели, лодок. (Отметим в таблице.)

Воспитатель: Уважаемые юные исследователи, а как нам узнать о том, что дерево удерживает тепло?

Дети: Провести опыт.

Воспитатель: Отлично, подходите ко мне

Стол№2 Опыт 3

Воспитатель: Перед вами лежат ложки.

- Как называется ложка, сделанная из дерева?

Дети: деревянная

Воспитатель: А ложка сделанная из металла?

Дети: металлическая

Воспитатель: Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую ложку к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

Дети: Холоднее железная ложка.

Воспитатель: Почему?

Дети: Она из металла

Воспитатель: А деревянная ложка?

Дети: Она теплее, она из дерева

Воспитатель: А какой вывод мы можем сделать?

Дети: дерево удерживает тепло

Воспитатель: Ребята, используя этот секрет люди строят из дерева теплые деревянные дома.

Найдите карточку и прикрепите в таблицу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дерево горит? Хотите проверить? Для эксперимента мне понадобятся спички, проводить я буду одна, а вы наблюдать.

Воспитатель: Почему спички нельзя брать детям?

Дети: Можно обжечься, может быть пожар.

Воспитатель: Скажите ребята, из чего сделаны спички?

Дети: из дерева

Воспитатель: Я возьму спичку, подержу над огнем, что вы наблюдаете?

Дети: спичка горит.

Воспитатель: А почему спичка горит?

Дети: она из дерева.

Какой мы секрет разгадали?

Дети: дерево горит.

Воспитатель: Правильно мои исследователи, секрет дерева в том, что оно горит. Где применяется это секрет?

Дети: дрова, тепло Занесем исследования в таблицу.

Воспитатель: Ребята, а как нам проверить тонет ли предмет из дерева или не тонет?

Дети: нужно провести опыт.

Ученый: А что нам необходимо для опыта? Посмотрите.

Дети: деревянные предметы и вода.

Воспитатель: Верно! На столе стоят контейнеры, возьмите бутылочки и налейте воду в контейнер. Дети, у которых надеты белые шапочки берут камешки а у кого голубые шапочки берут деревянный брусок и кладут в контейнер с водой.

Воспитатель: Что Василина наблюдает?

Девочки: камень утонул.

Воспитатель: Почему так произошло?

Вера: Камень тяжелый. 

Воспитатель: А что наблюдает Глеб?

Глеб: брусок не утонул, он плавает на воде.

Воспитатель: А почему он плавает на воде? Из чего брусок? (Из дерева)

Воспитатель: Василина скажи, какой мы секрет разгадали?

Василина: Дерево в воде не тонет.

Воспитатель: Молодцы ребята. Дерево легче воды. Где же применяется этот секрет с дерева?

Воспитатель: Ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

Зафиксируем в таблице.

Стол №3 опыт 4

Воспитатель: Ребята, а вы видели, как пилят дерево? А хотите узнать, что получается, во время пиления дерева?

Дети: Да

Воспитатель: Когда люди пилят деревья, то получаются опилки. Опилки-это мелкая стружка, образующиеся как отходы пиления.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего состоят опилки?

Дети: из частиц.

Воспитатель: А хотите проверить?

Воспитатель: Перед вами стоят баночки, откройте их, возьмите лупу и рассмотрите.

Воспитатель: Что вы наблюдаете? (Мелкие частицы)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, опилки пахнут?

Дети: Да

Воспитатель: А как мы можем это проверить?

Дети: понюхать

Воспитатель: Понюхали, пахнут?

Дети: Да, пахнут

Воспитатель А чем пахнут опилки?

Воспитатель: опилки пахнут ароматом только что спиленного дерева, это настоящий запах опилок!

Мы с вами разгадали еще один секрет дерева. Оказывается дерево имеет запах.

(Фиксируем в таблице.)

Стол № 4 Опыт

Воспитатель: Ребята, а вы любите сюрпризы? Я тоже люблю. Подходите к столу и присаживайтесь.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем сейчас делать?

Дети: красить.

Воспитатель: а как вы догадались?

Дети: краски стоят, кисточки.

- Как вы считаете можно ли покрасить предметы из дерева?  (Можно)

-  Давайте проверим, попробуйте покрасить брусок и кубик. Цвет краски выберите сами.

-  Скажите, ребята, хорошо окрашивается брусок? (Да)

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы настоящие художники.

Воспитатель: А где вы видели такие красивые разноцветные кубики?

Дети: у нас в группе,

Воспитатель: А что мы можем из них построить?

Дети: домики, мосты.

Вам понравился мой сюрприз.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем люди красят предметы из дерева?

Воспитатель: чтобы деревянные предметы не испортились, чтобы долго радовали нас своей красотой.

Правильно ребята, мы с вами разгадали последний секрет, что дерево можно красить.

Возьмите салфетки и оботрите руки. Отметим свои наблюдения в таблице.

Воспитатель: - Ребята, какие же секреты дерева мы узнали, проделав опыты?

Подойдём к экрану, позвоним Даренке и расскажем ей о своих наблюдениях.

Воспитатель: - Ну а теперь, ребята нам пора возвращаться в детский сад. (Выходим из лаборатории), сняли халаты и шапочки.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?

Дети: В лаборатории.

Воспитатель: Что мы делали в лаборатории?

Дети: помогали Даренке

Воспитатель: А с помощью чего помогли?

Дети: с помощью опытов и экспериментов

Воспитатель: У нас получилось?

Дети: Да, получилось.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Дети: Раскрашивать, проводить опыты.

Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали?

Дети: Мы узнали секреты дерева. Дерево пахнет, в воде не тонет, оно твердое, горит, дает тепло).

Воспитатель: С кем бы вы хотели поделиться новыми знаниями?

Дети: С мамой, с папой, с друзьями, с бабушкой, дедушкой.

Воспитатель: Можно ли нас похвалить?

Дети: Да, потому что мы помогли Даренке.

Воспитатель: -Ребята, Даренка передала вам в знак благодарности небольшие подарки, которые мы откроем в группе. Давайте попрощаемся с гостями. До свидания.


9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Галина Александровна Драчук

Дата: 31.03.2022

Номер свидетельства: 603908


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства