kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. «Служба спасателей МЧС» (знакомство с новой профессией кинолога)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого занятия, Включает в себя повтор ранее полученных знаний, знакомство с новыми знаниями. С использоанием ИКТ, проигрывания сюж-ролевых ситуаций и тд

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ознакомлению с окружающим. «Служба спасателей МЧС» (знакомство с новой профессией кинолога)»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим . «Служба спасателей МЧС»


Цель:

Сформировать у детей представление о значимости службы МЧС и профессиях людей, которые там работают.

Задачи:


1.Воспитывать у детей ценностное отношение и уважение к профессии «Спасатель» и интерес к деятельности взрослых.

2.Формировать:

  • Представление о значимости службы МЧС;

  • Особенностях их труда;

  • О качествах, необходимых людям данной профессии;

  • Первичные представления о профессии кинолога.

3. Развивать умение рассуждать, обосновывать свою точку зрения.


Методы и приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, словесная игра, вопросы поискового характера, художественное слово, хоровые и индивидуальные ответы, дидактическая игра с мячом, музыкальное сопровождение.


Ход

Дети заходят в зал под музыку в бейджах. Слайд 2

Заставка и музыка.

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня к вам неожиданное предложение. Я приглашаю вас в телестудию и предлагаю принять участие в детском шоу «Хочу все знать». Тема нашей передачи – «В мире профессий». Вы хотите быть участниками шоу? (Да). Я буду телеведущей ). А вы будете участниками шоу

Занимайте, пожалуйста, свои места! Приготовились? Начали!

Звук.синал.Слайд 3 сирена В зал вбегает режиссер.

-Стоп-кадр. Шоу отменяется. В телесудии ЧС. Потерялся ребенок. Среди вас есть Саша Петров? Всем оставаться на своих местах. Мы вызвали службу МЧС.



Воспитатель: Ребята. Как вы думаете, к кому нужно обратиться, чтобы найти мальчика. Кого нужно вызвать?

Как вы думаете, что такое ЧС?

Как вы думаете, что означает слово «чрезвычайные»?

Ответы детей. (необычные, опасные, страшные).

Воспитатель: - В таких случаях необходимо вызывать Единую службу спасения. Есть целое Министерство чрезвычайных ситуаций. МЧС

Сегодня мы с вами поговорим об удивительной профессии — Спасатель.


1.

Воспитатель: Ребята, предлагаю уточнить, какие специалисты работают в службе МЧС. Для этого посмотрите на ваши пропуски, они2 цветов. Красные будут выбирать иллюстрации с людьми тех профессий, которые относятся к службе МЧС, а другая – картинки с людьми, не имеющих отношения к этой службе, (чьи профессии нужны нам больше в мирной, спокойной жизни.)

Дети распределили. Озвучить выбор. Подытожить.(?????????Чем занимается каждый из них??????):


Воспитатель: Ребята, Давайте подумаем каким должен быть спасатель?

А для этого поиграем в игру «Скажи наоборот». Я буду называть качества, какими не должен обладать спасатель МЧС, а вы наоборот. ????? (аргументировать ли их ответы??????)

Словесная игра «Скажи наоборот».

сильный, выносливый - слабый;

смелый, мужественный, бесстрашный, отважный - трусливый;

быстрый - медленный;

умный, знающий — глупый;

ответственный- безответственный;

уверенный-неуверенный.

В: Молодцы Ребята!

Предлагаю посмотреть репортаж о спасателях МЧС. (об их службе, о том какими они дб.)

Слайд 4 Ролик о МЧС





Комментарий к ролику Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы.  Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой.  Важное качество для спасателя — уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти.




Воспитатель: - Итог - Каким должен быть спасатель?

Дети:

Воспитатель: А вы бы хотели быть такими же ловкими, смелыми , сильными как спасатели. Тогда предлагаю потренироваться и пройти испытание.

Нужно спасти человека из пожара и потушить его. (Снова на 2 команды,)

Мальчики , Помогите мне. Нужно пронести на носилках пострадавшего и оказывать ему мед .помощь., а остальные тушат пожар ведерками с водой.

Эстафета Слайд 5 музыка

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень ловкие и умелые



Воспитатель: Ребята, а как же сделать так, чтобы сотрудники МЧС к нам приехали?

Дети: Надо позвонить.

Воспитатель: Правильно! А кто из вас знает номер, по которому нужно звонить?

Дети: 112 Слайд 6

Если вдруг пришла беда, Не забудьте никогда, Телефон скорей бери, 112 набери

Воспитатель: Кто знает как правильно вызвать службу МЧС.?

Сначала надо набрать номер 112, назвать свое имя, фамилию. Потом надо рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия.

Сюжетно- ролевая ситуация «Вызов службы МЧС»

(дети выбирают ситуацию и вызывают службу 2 р)

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)

Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.



Воспитатель: Ребята, кто еще может помочь нам спасти мальчика. ??

Кто может найти его по запаху?

А как вы думаете, кто готовит собак к поиску человека?

Дети: ответы детей

После появляется Слайд7 Кинолог

Приехал специалист МЧС, который занимается поиском пропавших людей. (На экране фот –с Кинологом)

--Как вы думаете, кто это.? Может кто то из вас знает, как называется профессия этого человека. Почему вызвали именно этого специалиста?

Воспитатель: Ребята, у нас у многих есть с вами собака, но мы же не кинологи. Достаточно ли просто любить и ухаживать за собакой? Какими качествами обладать кинолог?



Воспитатель: Предлагаю посмотреть видеорепортаж о работе кинолога

Слайд 8 видео

Кинолог – это специалисты по разведению и воспитанию собак. Они изучают особенности поведения собак, учатся использовать их для пользы человека.

Профессию кинолога нельзя путать с обычным собаководством как увлечением в свободное время. Любитель может содержать, ухаживать, заниматься с лохматым другом выходные дни, заботиться о его здоровье. Любовь к собакам присуща многим. Этот зов души может превратиться в профессию, если человек готов поменять образ жизни ради призвания изучать особенности собак и воспитывать их для решения различных задач в жизни человека.

Освоение профессии кинолога требует наличия у претендента многих качеств: проявления любви к животным; стремления понять поведение собаки через знание психологии; обладания решительным характером; выносливости; отличной физической подготовки; психической уравновешенности; терпеливости; доброжелательности.

Воспитатель: Мне сообщили, что кинолог нашел мальчика.(дети радуются)

Воспитатель: Ребята, так как вы думаете, насколько важной является эта служба?

Нужна ли нам служба МЧС?

Давайте представим Что было бы, если(игра) ( Прием «Ромашка Блума»)

-не было бы такой профессии как спасатель????????

-не было бы такой службы МЧС?????????????

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась профессия спасателя?

Почему?

Может кто то из вас задумался, что хочет стать одним из спасателей МЧС, чтобы спасать жизнь людей, животных, устранять последствия ЧС?





Воспитатель?: Ребята, что нужно делать, чтобы реже обращались в эту службу. Чтобы меньше случалось ЧС и тп.

Дети: Соблюдать правила и тп.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, знаете ли вы эти правила.Поиграем в игру Дидактическая игра «Запрещается — разрешается»

етям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается — хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).






Запрещается:

–– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.

– открывать двери незнакомым

Кричать и звать на помощь взрослых.

– Ходить по лесу без сопровождения взрослых.

Звонить в МЧС при опасной ситуации

– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.

– Играть спичками.

Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

– Оставлять не затушенные костры в лесу.

– Поджигать сухую траву, тополиный пух.

Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.

- Ходить купаться одному.

Воспитатель: Молодцы ребята, надеюсь вы и дальше будете соблюдать эти правила. И на м никогда не придется звонить в МЧС.

Дарит детям значки



С символикой МЧС – посвящает их в спасатели





































Вбегает Незнайка:

Незнайка: - Ребята, ребята! Ой,Ой,Ой! Помогите! В Цветочном городе беда!

Воспитатель: - Незнайка, что случилось?

Незнайка: -Не знаю. Я забыл!

Воспитатель: - Как же мы тебе поможем? Ребята, подойдём к столу и выберем карточки с опасными ситуациями. Может быть Незнайка вспомнит, что случилось в Цветочном городе.

Дидактическая игра «Опасные ситуации».

Ход игры: дети выбирают карточки на которых изображены опасные ситуации. Рассказывают в чём состоит опасность. Какие службы необходимо вызвать. Выбирают циры и составляют номера телефонов: 01- пожарная служба, 02-полилиция, 03-скорая помощь, 04-служба газа.

Воспитатель: -Незнайка, ты вспомнил,что произошло в Цветочном городе?

Незнайка: - Нет! Ой,Ой, Ой! Что же делать?

Воспитатель: - Ребята, у Незнайки случилась «чрезвычайная» ситуация. Как вы думаете, что означает слово «чрезвычайные»?

Ответы детей. (необычные, опасные, страшные).

Воспитатель: - В таких случаях необхоимо вызывать Единую службу спасения. Есть целое Министерство чрезвычайных ситуаций. Сейчас мы посмотрим видеофильм о службе МЧС и о профессии спасатель.

Просмотр видеоролика «Визитная карточка» службы МЧС России».


Воспитатель: - Профессия спасатель — это героическая профессия, о которой мечтают многие ребята. Спасатель каждый день помогает и спасает жизни людей, животных, заботится о сохранении окружающей среды.

Это профессия молодая. Раньше, если случалось какое-то бедствие, приезжали врачи или пожарные, или водолазы. Потом решили их всех объединить и назвали сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций). К сожалению, люди постоянно сталкиваются с катастрофами, терактами, авариями, в которых они страдают. И спасатели — это те люди, которые не жалея себя, первыми спешат на помощь. Они не боятся плохой погоды, опасностей и всегда готовы пожертвовать собой. Важное качество для спасателя -уметь оценивать обстановку, чтобы быстро понять, какая тут помощь нужна. Благодаря этому мастерству, многие жизни им удалось спасти. Работа спасателя МЧС очень ответственная, тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают — отважные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, которые умеют работать в команде, а также умеют поддержать человека в беде и найти слова поддержки..


Воспитатель: -Каким должен быть спасатель?

Словесная игра «Скажи наоборот».

Ход игры: дети называют качества какими должен обладать спасатель и называют противоположные значения (какими качествами обладать не должен):

сильный, выносливый - слабый;

смелый,мужественный,безстрашный,отважный - трусливый;

быстрый - медленный;

умнымый,знающий — глупый;

ответственный- безответственный;

уверенный-неуверенный.


Воспитатель: - Ребята, кто из вас хотел бы стать спасателем когда вырастет?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда давайте тренироваться.

Подвижная игра-эстафета.

Ход игры: дети делятся на две команды.

Первое задание: участники должны «потушить Кошкин дом» ( с ведёрком добежать, не задевая кегли, до импровизированного домика. «потушить его», вернуться к своей команде и передать ведёрко следующему игроку.

Второе задание : команды должны собрать «разрушенный Теремок»( по образцу построить конструкцию из мягких модулей.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Все справились с заданием. Трудная работа у спасателей и очень ответственная. Нужно не только быть быстрым и ловким, но и уметь работать в команде.


Воспитатель: - Кто из вас знает как вызвать службу спасения? Какой номер нужно набрать? Что сказать? Сначала надо набрать номер 112, рассказать, что произошло и сообщить адрес этого происшествия. Потом надо назвать свое имя, фамилию, отчество.

Сюжетно- ролевая игра «Вызов службы МЧС»

(Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, таким образом закрепляя правильный алгоритм при вызове спецслужб)


Воспитатель: - Чтобы запомнить этот номер, вам надо выложить цифры 112 из счётных палочек. Зная этот номер вы можете спасти жизнь, но никогда не балуйтесь этим номером, ведь пока диспетчер занят вашим звонком, кто-то другой, попавший в беду , не сможет дозвониться.

Дидактическая игра «Выложи цифры».

Ход игры: дети выкладывают из счётных палочек цифры 112.


Воспитатель: - Но беду, ребята, легче предупредить, чем потом исправить. Одним из направлений работы службы МЧС является предупреждение чрезвычайных ситуаций. Каждый должен знать основы безопасности жизнедеятельности. Сейчас я проверю ваши знания.

Дидактическая игра «Да-Нет»(с мячом.)

Ход игры: на вопрос с ответом «да» дети мяч ловят, на вопрос с ответом «нет»-мяч отбивают.

-Можно пользоваться повреждёнными розетками?

-Нужно кричать и звать на помощь взрослых, если вы чуствуете опасность?

-Можно оставлять без присмотра включённые электроприборы?

-Можно играть спичками?

-Нужно двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено?

-Можно оставлять не затушенные костры в лесу?

-Можно поджигать сухую траву, тополиный пух?

-Нужно в случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану?

-Можно детям есть грибы?

-Нужно вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр?

-Можно убегать, если на вас бросилась собака?

-Можно, тушить электроприборы водой?

Воспитатель: - Ребята, а у спасателей есть символ Белая Звезда Надежды и Спасения, на базе которой разработана эмблема МЧС России, представляющая собой вытянутый по вертикали восьмиугольник, в центре которого расположен международный отличительный знак гражданской обороны-голубой треугольник в круге оранжевого цвета. Большая эмблема представляет собой изображение двухглавого орла со щитом оранжевого цвета на груди. В центре щита расположена Белая Звезда Надежды и Спасения. Давайте подойдём к столу и сделаем аппликацию из окрашенной манки «Эмблема МЧС».


Ход аппликации:

1.Дети добавляют в первую ёмкость с манкой небольшое колличество спирта и гуаши синего цвета, перемешивают, чтобы манка равномерно окрасилась.

2.В отдельной палитре смешивают краску красного и жёлтого цвета, перемешивают, чтобы добиться оранжевого оттенка.

3.Добавляют во вторую ёмкость с манкой спирт и оранжевую краску, хорошо перемешивают.

4.Намазывают клеем распечатку эмблемы и посыпают манкой соответствующего цвета. Белую Звезду посыпают неокрашенной манкой.


Незнайка: - Ребята, я вспомнил! Знайка потерял ключи и мы не можем попасть домой.

Воспитатель: - Незнайка,тогда вам надо вызывать МЧС. Даже в таких ситуациях спасатели придут на помощь.

И запомни:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Сам костра не разжигай

И другим не позволяй. Газ на кухне, пылесос ли, Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг. Быть нельзя огню вблизи

Там, где смазка, газ, бензин

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно»!

Если же стряслась беда

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда

Действовать умело!

Если близко телефон

И тебе доступен он

Нужно 01 набрать

И пожарников позвать! Если слаб огонь, скорей Кружкою воды залей

Сыпь песок, брось одеяло

Чтобы всё не запылало

Победить огонь сумей

Докажи, что ты сильней!

Если же большой огонь

Дымом всё объято

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам

И на помощь поскорей Ты зови, зови людей

Твёрдо запомните правила эти.

Будьте с огнём осторожны,

Все дети!

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какие правила безопасности будете соблюдать? Что никогда не будете делать?

Я желаю вам, ребята, чтобы все беды обходили вас стороной. С вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, смелыми, дисциплинированными мальчиками и девочками!

До свидания Незнайка . Беги скорее в Цветочный город и звони по номеру 112.

Незнайка: - До свидания ребята.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Скворцова Ольга Николаевна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538877


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства