kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 2 младшей группы "Сортируем мусор правильно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан ко Дню Земли. К нему прилагается дидактическая игра "Сортируем мусор правильно"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактическая игра по познавательному развитию Сортировка мусора»

Дидактическая игра по познавательному развитию "Сортировка мусора"



Цель: ознакомление детей с понятием "сортировка мусора", "вторичная переработка».


Задачи:
1) дать представление о способах решения некоторых экологических проблем.
2) способствовать формированию экологической культуры, развивать умение классифицировать.
3) воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.


Ход работы:

Сделаны мусорные корзинки для соответствующих групп. На каждом контейнере надпись того материала, который нужно в него положить: стекло, пластик, бумага, металл, пищевые отходы.


Задача обучающихся: определить материал, из чего он сделан предмет и рассортировать по категориям.

Ребенку предлагается экологическая ситуация: «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы». Этот элемент в виде изображения с прорезями и кармашками.
Вот видите, как много мусора. Кучи мусора образуются очень быстро. Представьте, что получается в нашем городе каждый день …
А сколько будет за целый год? Даже подумать страшно! Целые горы старых ненужных вещей. Что же с ними делать? Какую вещь в какой контейнер выбросить? И что потом с ней станет, когда ее заберут на переработку?


Это для вырезания карточек в категорию для бумаги.


Вариант для категории бумага.


Для вырезания карточек в категорию для металла.


Для категории карточек в категорию "пищевые отходы".


Для категории пластик.


Для категории карточек в корзину "стекло".


Корзина для соответствующих категорий.








Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Сортируем мусор правильно»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

«Сортируем мусор – спасаем планету»

Для детей 4 лет.

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи:

1. Уточнить представления детей об источниках возникновения мусора.

2. Развивать умение анализировать экологическую проблему.

3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.

4. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовлены.

5. Формировать умение сортировать мусор при его сборе.

6. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к окружающему миру.

Ожидаемые результаты: понимание детьми, что скопление мусора – это большая проблема, которую нужно решать всем людям; умение сортировать мусор из разного материала; применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.

Оборудование: фотографии грязного и чистого города; дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Сегодня нам в садик принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое?!

(демонстрация фотографий грязного города)

II. Актуализация.

Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое. Как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается? (мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер)

А куда же дальше попадает мусор? (машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит куда-то)

III. Знакомство с новым материалом. Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно.

Почему? (некрасивая куча, неприятный запах). Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…

Кроме свалок, существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим.

Еще бываю мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.

Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?

(выбрасывать мусор в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…)

Тогда вставайте, будем мусор собирать! (физ. минутка)

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!



Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывозить на свалку или на завод? Почему? (на завод, меньше загрязняется воздух и почва, а еще могут там сделать новый материал)

Да, действительно, на специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…

Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему? Это облегчает переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны.

Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.

Посмотрите на карточки, где нарисованы баки. Не все ребята умеют читать, давайте придумаем значки для этих баков, чтобы всем было понятно. А у кого во дворе есть такие баки?

(Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»)

IV. Закрепление. Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).

V. Рефлексия. Откуда же берется мусор? Куда девается мусор? Ребята, что мы можем сделать для того, чтоб наш город был чистым? Поделитесь своими новыми знаниями, которые вы приобрели сегодня, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Грязева Анна Сергеевна

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547313


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства