Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с детьми дошкольного возраста (5-6 лет).Тема: «Разноцветные чудо-пузыри».»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»
г.Балашова Саратовской области»
Конспект
НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) с элементами экспериментирования.
Тема:
«Разноцветные чудо-пузыри»
Подготовила:
Воспитатель Кругова Наталья Александровна
Балашов, 2020
Цели:Ознакомление детей с новым необычным изобразительным способом – рисование мыльными пузырьками. Задачи: Учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист.
Развитие у детей интереса к экспериментированию.
Развитие у детей мышц рта, тренировки дыхания.
Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом.
Обогащать словарный запас.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками;
рассматривание альбома с детскими рисунками «Волшебные пузырьки»;
Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Игра – приветствие.
Собрались все дети в круг,
ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость? Это мыльный пузырь. Поздороваемся с ним. Хотите послушать его историю (Да). Тогда слушайте:
«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень добрый и общительный и не было у него друзей. Ему было скучно, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик принес с собой коробку : «В этой коробке находятся волшебные кирпичики из которых появляются пузырьки. Он их и грел и тер, но пузырьки так и не появились.
Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Это наши органы чувств. Назовите их пожалуйста. (глаза, нос, уши, кожа рук). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников (детям поочередно показывают карточки с изображением помощника, с помощью которого ребенок должен описать предмет).
Воспитатель:
Первый наш помощник(глаза).
- Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, белый, большой и т. д.)
– Какой помощник нам еще может помочь? (нос)
Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий) .
- Какой остался еще помощник? – уши.
- О чем они говорят? (предмет не издает звука) .
- Следующий помощник кожа рук.
Возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый) .
Воспитатель: Скажите, что это за предмет? (мыло). Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).
Пузырик -это мыло! Но как из него сделать пузырят – его друзей? (версии детей) .
Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам понабиться для приготовления мыльных пузырей. (дети садятся за столы) Посмотрите, посмотрите на столах находится в тарелочках ,что в них? (вода) .
Вновь с помощью наших помощников вспомним свойства воды. - Первый наш помощник глаза.
-Что мы с вами можем сказать о воде только с помощью глаз? (прозрачная).
- Следующий наш помощник — нос. Что он нам подсказывает. Какой у воды запах? (вода не имеет запаха) - А уши что нам подсказывают? (вода не издает ни звука)
- И последний помощник кожарук. Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, не имеет формы)
Молодцы! Мы с вами вспомнили свойства воды, познакомились со свойствами мыла. Теперь пришло время помогать нашему пузырику.
Возьмите мыло и опустите его в чашу с водой, и хорошенько размыльте.
- Какое стало мыло? (скользкое) .
- Что произошло с водой? (стала мутная, стала пенится, появился запах) .
Убираем мыло в мыльницу, вытираем руки салфеткой.
А пузырьков нет! Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подуйте на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя!
- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные). - Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.
Посмотрите, как рад наш Пузырик , что у него появились друзья.
А мы с вами дружные? (ответы детей).
Молодцы!
Дети предлагаю вам отдохнуть и провести физ. минутку.
Дети утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались Вот здоровья в чём секрет Всем друзьям «Физкульт привет»
Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. А как вы думаете, можно ли рисовать мыльными пузырями? Вот сейчас и проверим.
Рисование мыльными пузырями. (воспитатель приглашает детей за столы, где все приготовлено для рисования)
Для начало давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика: Мышка мылом мыла лапку, каждый пальчик по порядку. Вот намылила большой, сполоснув его водой. Не забыла про указку, смыв с него и грязь и краску. Средний мылила усердно. Самый грязный был наверно. Безымянный тёрла пастой. Кожа стала сразу красной. А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла.
Воспитатель: Ну а теперь мы с вами будем рисовать с помощью мыльных пузырей. Мы сделаем с вами волшебные цветы. Выберите любую краску, которая вам больше нравится. Добавьте ложечку краски в стаканчики с водой и как следует размешайте, чтобы получилась цветная вода. Теперь с помощью трубочки вы аккуратно подуете в стаканчик с получившимся раствором, и у вас получится пена из мыльных пузырей. Сверху стаканчика пену надо взять ложечку. И положить содержимое на лист бумаги.
Посмотрите, какие красивые и необычные отпечатки остаются! Теперь кисточками дорисуем листочки.