kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с детьми дошкольного возраста (5-6 лет).Тема: «Разноцветные чудо-пузыри».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Ознакомление детей с новым необычным изобразительным способом – рисование мыльными пузырьками.                                                                                                                          

Задачи:           Учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист.

Развитие у детей интереса к экспериментированию.

Развитие у детей мышц рта, тренировки дыхания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ОО "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) с детьми дошкольного возраста (5-6 лет).Тема: «Разноцветные чудо-пузыри».»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Звездочка»

г.Балашова Саратовской области»











Конспект

НОД  по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми дошкольного возраста (5-6 лет) с элементами экспериментирования.

 Тема:

«Разноцветные чудо-пузыри»













Подготовила:

Воспитатель Кругова Наталья Александровна









Балашов, 2020

Цели: Ознакомление детей с новым необычным изобразительным способом – рисование мыльными пузырьками. Задачи: Учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист.

Развитие у детей интереса к экспериментированию.

Развитие у детей мышц рта, тренировки дыхания.

Помочь детям освоить новый способ рисования и правильно пользоваться материалом.

Обогащать словарный запас.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, отзывчивость, стремление к достижению результата.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и слайдов с абстрактными рисунками;

рассматривание альбома с детскими рисунками «Волшебные пузырьки»;

дидактическая игра «На что похоже? »;

подвижная игра «Мыльные пузыри».

Демонстрационный материал: "таинственная" коробочка с кусочками мыла карточки «помощники» (изображения: нос, ухо, кожа рук, глаз).

Раздаточный материал: емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, плотная бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

Игра – приветствие.

Собрались все дети в круг,

ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость? Это мыльный пузырь. Поздороваемся с ним. Хотите послушать его историю (Да). Тогда слушайте:

«Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень добрый и общительный и не было у него друзей. Ему было скучно, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик принес с собой коробку : «В этой коробке находятся волшебные кирпичики из которых появляются пузырьки. Он их и грел и тер, но пузырьки так и не появились.

Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Это наши органы чувств. Назовите их пожалуйста.  (глаза, нос, уши, кожа рук). Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников (детям поочередно показывают карточки с изображением помощника, с помощью которого ребенок должен описать предмет).

Воспитатель:

Первый наш помощник(глаза).

- Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, белый, большой и т. д.)

– Какой помощник нам еще может помочь?  (нос)

Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий) .

- Какой остался еще помощник? – уши.

- О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

- Следующий помощник кожа рук.

Возьмите этот предмет в руки. Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый) .

Воспитатель: Скажите, что это за предмет? (мыло). Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? (умываться, стирать, мыть руки).

Пузырик -это мыло! Но как из него сделать пузырят – его друзей? (версии детей) .

Воспитатель: Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам понабиться для приготовления мыльных пузырей. (дети садятся за столы) Посмотрите, посмотрите на столах находится в тарелочках ,что в них? (вода) .

Вновь с помощью наших помощников вспомним свойства воды. - Первый наш помощник глаза.

-Что мы с вами можем сказать о воде только с помощью глаз? (прозрачная).

- Следующий наш помощник — нос. Что он нам подсказывает. Какой у воды запах? (вода не имеет запаха) - А уши что нам подсказывают? (вода не издает ни звука)

- И последний помощник кожа рук. Потрогайте пальчиками, какая вода (теплая, не имеет формы)

Молодцы! Мы с вами вспомнили свойства воды, познакомились со свойствами мыла. Теперь пришло время помогать нашему пузырику.

Возьмите мыло и опустите его в чашу с водой, и хорошенько размыльте.

- Какое стало мыло? (скользкое) .

- Что произошло с водой? (стала мутная, стала пенится, появился запах) .

Убираем мыло в мыльницу, вытираем руки салфеткой.

А пузырьков нет! Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть. Подуйте на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя!

- Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные). - Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

Посмотрите, как рад наш Пузырик , что у него появились друзья.

А мы с вами дружные? (ответы детей).

Молодцы!

Дети предлагаю вам отдохнуть и провести физ. минутку.

Дети утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались Вот здоровья в чём секрет Всем друзьям «Физкульт привет»

Воспитатель: Ребята, мыльные пузыри бывают не только прозрачными, но и разноцветными. А как вы думаете, можно ли рисовать мыльными пузырями? Вот сейчас и проверим.

Рисование мыльными пузырями. (воспитатель приглашает детей за столы, где все приготовлено для рисования)

Для начало давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика: Мышка мылом мыла лапку, каждый пальчик по порядку. Вот намылила большой, сполоснув его водой. Не забыла про указку, смыв с него и грязь и краску. Средний мылила усердно. Самый грязный был наверно. Безымянный тёрла пастой. Кожа стала сразу красной. А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла.

Воспитатель: Ну а теперь мы с вами будем рисовать с помощью мыльных пузырей. Мы сделаем с вами волшебные цветы. Выберите любую краску, которая вам больше нравится. Добавьте ложечку краски в стаканчики с водой и как следует размешайте, чтобы получилась цветная вода. Теперь с помощью трубочки вы аккуратно подуете в стаканчик с получившимся раствором, и у вас получится пена из мыльных пузырей. Сверху стаканчика пену надо взять ложечку. И положить содержимое на лист бумаги.

Посмотрите, какие красивые и необычные отпечатки остаются! Теперь кисточками дорисуем листочки.

Подведение итогов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кругова Наталья Александровна

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 592933


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства