Конспект НОД по обучению грамоте. «Секретное послание Деда Мороза!» ( мини-квест) в подг.к школе группе.
Конспект НОД по обучению грамоте. «Секретное послание Деда Мороза!» ( мини-квест) в подг.к школе группе.
Конспект нод по обучению грамоте, составленный в форме квеста, где дети выполняя задание, получают подсказку к финальному заданию, для решения общей задачи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Раздаточный материал: карточки, разделённые на 3 и 4 квадрата, прищепки, тетрадь и карандаш; кружки красного, синего зеленого цвета, карточки с цифрами 12,3,4, веера настроения.
Методы и приемы: загадки, квест-задание, словесная игра, Игра «Да-нетка»-триз, вопросы, дидактические игры, схемы.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель вносит странную новогоднюю посылку: «Ребята, какой приближается праздник?. ( НГ), Кто бы, как вы думаете, мог прислать нам такой подарок(посылку)? (ДМ). А как вы думаете, что там? Давайте поиграем в игру «Да-нетка?» и посмотрим, догадаетесь ли вы, что там? Вы должны задавать мне вопросы, но такие, на которые я смогу ответить только «Да» или «Нет»
-Дети задают вопросы.
В посылке оказывается письмо и карта, где спрятаны подсказки.
- «Ребята я спрятал у вас в группе подсказки, наяйдя которые вы узнает, где я спрячу подарки вам на НГ. Но подсказки на карте будут появляться только тогда, когда ы выполните мои задания одно за другим. Удачи вам»
Воспитатель: -Постараемся собрать все подсказки? Ну а первая у меня уже есть -это слово «Подарок».
2.Основная часть
1ое задание «Где прячется звук»
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать новогодние загадки Деда Мороза и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. На столе карточки , поделенные на три квадратика. Прищепкой вы должны будете обозначить Где же спрятался звук из слова-отгадки, который я назову.
Воспитатель читает загадки, дети отмечают.
Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Елка) Где в этом слове спрятался звук «А»
В кружок ребята собрались
И дружно за руки взялись.
Так возле ёлки в Новый год
Все дети водят...(Хоровод) Где в этом слове спрятался звук «Х»?
Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (Снежинка) Где в этом слове спрятался звук «Ж»?
Он из снега, Он смешной, Во дворе стоит с метлой, Он не мал и не велик, Кто же это…(Снеговик)Где в этом слове спрятался звук «С»?
На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые … (Шары) Где в этом слове спрятался звук «Ы»?
Эта девочка изо льда, Ходит с дедушкой она, Водит с нами хоровод В праздник, яркий, Новый год? (Снегурочка) Где в этом слове спрятался звук «Р»?
Воспитатель; Так ребята, вы молодцы, и отмечаю на каре первую подсказку. А принесет мне подсказку Мальчик у которого….(инд признак) и девочка , у которой. Так второе слово подсказка «Волшебный»
2е задание
Воспитатель: «Какие звуки тут живут?»
Мы должны выполнить с вами звуковой анализ слова «Горка». Кто то будет у доски либо фронтально по очереди (Мальчик у которого…) А вы будете отмечать у себя фишками на карточке.
-Сколько звуков в слове «Горка»?
-Первый звук в слове «Горка»? . Какой это звук, и тд
Итак все звуки
-Сколько согласных звуков? Сколько гласных?
Воспитатель: Молодцы, мы справились, отмечаю вам вторую подсказку на карте. Найдут ее Мальчик, у которого… и девочка у которой…Итак это аж целых два слова «Искать» и «В».
Воспитатель: А сейчас 3 задание «Определи количество»
Возьмите карточки с цифрами и выидите в круг. Я буду показывать вам картинку, вы должны быстро определить сколько в это слове слогов и поднять нужную карточку с цифрой.
Скажите, как мы определяем, сколько в слове слогов?(Ответы)
Начали. ( картинки)
Воспитатель:
А теперь немного разомнемся. ( физминутка) «Изобрази букву»
Молодцы, появляется на карте последняя подсказка. Ее найдет мальчик, у которого и девочка, у которой… Итак, это слово «Сундук»
4 «Составь предложение»
Воспитатель: Итак . ребята , все подсказки мы нашли, давайте повторим- Подарок, волшебный, искать в, сундук. Попробуем составить предложение.
Дети: Подарок ищите в волшебном сундуке.
Воспитатель: Ребята. А вдруг Баба-яга прочитает это послание, и раньше нас найдет подарки. Предлагаю зашифровать его схемой. Кто попробует.( один у доски, остальные в тетради.)
С какой буквы начинается предложение, чем заканчивается, как обозначаются короткие слова предлоги? И тп.
3 Заключительная часть (Самоанализ)
Молодцы ребята, мы со всем справились. Обязательно на утреннике найдем наши подарки.
Подойдите к столику, возьмите наши веера. Давайте каждый подумает, справились мы сегодня. Что было самым трудным, что запомнилось?
Молодцы, а теперь отправимся писать Письмо Деду Морозу.