kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по обучению грамоте. «Секретное послание Деда Мороза!» ( мини-квест) в подг.к школе группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект нод по обучению грамоте, составленный  в форме квеста, где дети выполняя задание, получают подсказку к финальному заданию, для решения общей задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по обучению грамоте. «Секретное послание Деда Мороза!» ( мини-квест) в подг.к школе группе.»

Конспект НОД по обучению грамоте. «Секретное послание Деда Мороза!» ( мини-квест) в подг.к школе группе.



Цель: Совершенствование знаний,  умений и навыков детей, сформированных на занятиях по обучению грамоте.

Задачи:

- Продолжать совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки и т.д.

- Закреплять умение делить слова на слоги и определять их количество

- Упражнять в составлении предложений из заданных слов и умении составлять схему предложения.


- Развивать фонематический слух: через совершенствование умения выделять звук в слове, определять его место в слове.


- Воспитывать желание быть успешными (при выполнении заданий)



Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Раздаточный материал:  карточки, разделённые на 3 и 4 квадрата, прищепки, тетрадь и карандаш; кружки  красного, синего зеленого цвета, карточки с цифрами 12,3,4, веера настроения.

Методы и приемы: загадки, квест-задание, словесная игра, Игра «Да-нетка»-триз, вопросы, дидактические игры, схемы.


Ход НОД

  1. Организационный момент.

Воспитатель вносит странную новогоднюю посылку: «Ребята, какой приближается праздник?. ( НГ), Кто бы, как вы думаете, мог прислать нам такой подарок(посылку)? (ДМ). А как вы думаете, что там? Давайте поиграем в игру «Да-нетка?» и посмотрим, догадаетесь ли вы, что там? Вы должны задавать мне вопросы, но такие, на которые я смогу ответить только «Да» или «Нет»

-Дети задают вопросы.

В посылке оказывается письмо и карта, где спрятаны подсказки.

- «Ребята я спрятал у вас в группе подсказки, наяйдя которые вы узнает, где я спрячу подарки вам на НГ. Но подсказки на карте будут появляться только тогда, когда ы выполните мои задания одно за другим. Удачи вам»

Воспитатель: -Постараемся собрать все подсказки? Ну а первая у меня уже есть -это слово «Подарок».





2.Основная часть

1ое задание «Где прячется звук»

Воспитатель. Мы с вами должны отгадать новогодние загадки Деда Мороза и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. На столе карточки , поделенные на три квадратика. Прищепкой вы должны будете обозначить Где же спрятался звук из слова-отгадки, который я назову.

Воспитатель читает загадки, дети отмечают.



Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Елка) Где в этом слове спрятался звук «А»



В кружок ребята собрались

И дружно за руки взялись.

Так возле ёлки в Новый год

Все дети водят...(Хоровод) Где в этом слове спрятался звук «Х»?



Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка) Где в этом слове спрятался звук «Ж»?



Он из снега,
Он смешной,
Во дворе стоит с метлой,
Он не мал и не велик,
Кто же это…(Снеговик)Где в этом слове спрятался звук «С»?



На ёлке всё, что хочешь, есть:

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые … (Шары) Где в этом слове спрятался звук «Ы»?


Эта девочка изо льда,
Ходит с дедушкой она,
Водит с нами хоровод
В праздник, яркий, Новый год? (Снегурочка) Где в этом слове спрятался звук «Р»?


Воспитатель; Так ребята, вы молодцы, и отмечаю на каре первую подсказку. А принесет мне подсказку Мальчик у которого….(инд признак) и девочка , у которой. Так второе слово подсказка «Волшебный»


2е задание

Воспитатель: «Какие звуки тут живут?»

Мы должны выполнить с вами звуковой анализ слова «Горка». Кто то будет у доски либо фронтально по очереди (Мальчик у которого…) А вы будете отмечать у себя фишками на карточке.

-Сколько звуков в слове «Горка»?

-Первый звук в слове «Горка»? . Какой это звук, и тд

Итак все звуки

-Сколько согласных звуков? Сколько гласных?

Воспитатель: Молодцы, мы справились, отмечаю вам вторую подсказку на карте. Найдут ее Мальчик, у которого… и девочка у которой…Итак это аж целых два слова «Искать» и «В».


Воспитатель: А сейчас 3 задание «Определи количество»

Возьмите карточки с цифрами и выидите в круг. Я буду показывать вам картинку, вы должны быстро определить сколько в это слове слогов и поднять нужную карточку с цифрой.

Скажите, как мы определяем, сколько в слове слогов?(Ответы)

Начали. ( картинки)


Воспитатель:

А теперь немного разомнемся. ( физминутка) «Изобрази букву»

Молодцы, появляется на карте последняя подсказка. Ее найдет мальчик, у которого и девочка, у которой… Итак, это слово «Сундук»


4 «Составь предложение»


Воспитатель: Итак . ребята , все подсказки мы нашли, давайте повторим- Подарок, волшебный, искать в, сундук. Попробуем составить предложение.

Дети: Подарок ищите в волшебном сундуке.


Воспитатель: Ребята. А вдруг Баба-яга прочитает это послание, и раньше нас найдет подарки. Предлагаю зашифровать его схемой. Кто попробует.( один у доски, остальные в тетради.)

С какой буквы начинается предложение, чем заканчивается, как обозначаются короткие слова предлоги? И тп.


3 Заключительная часть (Самоанализ)

Молодцы ребята, мы со всем справились. Обязательно на утреннике найдем наши подарки.

Подойдите к столику, возьмите наши веера. Давайте каждый подумает, справились мы сегодня. Что было самым трудным, что запомнилось?

Молодцы, а теперь отправимся писать Письмо Деду Морозу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Скворцова Ольга Николаевна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538878


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства