- «звездочка» - оценка за детскую работу в тетради, конфета – сюрприз.
Ход занятия:
I. Организационный момент . (на ковре рассказ о бумажных змейках)
«Вышли дети на улицу. В руках они держали бумажных змей, на которых были напечатаны слова: ДЕТИ, РАНА, НОТЫ.
Но вот поднялся сильный ветер и бумажные змейки разлетелись и перепутались. Теперь дети не знают как им соединить змеек, они не знают букв и не умеют читать. Что же делать?»
- Может мы сможем им помочь? Давйте попробуем!
- Вспомните, пожалуйста, что такое звук и что такое буква?
(Звук - мы произносим, слышим, букву – мы видим, пишим)
- Ребята, а с каким звуком и буквой мы познакомились на прошлом занятии? (Д)
- Дайте характеристику этому звуку.
(Звук – согласный, твердый, звонкий).
Д/и: «Узнай звук»
а) – в слогах (хлопки в ладоши)
б) – в словах (хлопки в ладоши)
II. Предлагаю сесть за рабочие столы:
Работа в тетради № 2.
Диктант
а) – печатание букв по следам прочитанных стихов о них. (интервал – 1 клетка).
б) – печатание слогов (интервал – 2 клетки).
в) чтение слов, деление на слоги, определение ударного слога, определение твердости и мягкости согласных с помощью цветных карандашей (оценка работы детей «Звездочкой»)
III. Физ. минутка. «Человечки»
IV. Предлагаю открыть книгу «Я – грамотей», стр. 29, заштриховать бумажных змеек, соединить их парами.
V. Дидактическая игра: «Найди ошибку»
(стрелкой найти заблудившийся предмет– произнести вслух словосочетание)
например:. . один банан,
. . одно яблоко,
. . одна груша. .
VI. Чтение предложений на доске.
Работа с предложением (выкладывание схем)
Д Е Т И В Л Е С У. ____ ____ ____.
В С А Д У Д И М А. ____ _____ ____.
(Определить количество слов в предложении)
VII. Итог занятия.
- Чем занимались?
- Что удалось?
- Над чем поработаем?
Домашнее задание: Раскрасить картинки в книге «Я – грамотей»;
Напечатать три новых слова.
Ребята, посмотрите какое угощение передали вам дети, которым вы помогли правильно соединить бумажных змеек.