Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по образовательным областям Познавательное развитие и Речевое развитие на тему: Хоккей Старшая группа»
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект НОД по образовательным областям
Познавательное развитие и Речевое развитие на тему: Хоккей
Старшая группа
Выполнила: Студенка 31 группы
Дошкольного отделение
Топчина Алтынай
Проверили: Шатилова С.Н.
____________________
Методист: Безверхняя В.А
____________________
Воспитатели: Азарова Л.В Глебова С.В
Тюкова А.Б. Казанцева А.П
____________________
Оценка:_____________
г.ГорноАлтаск,2017
Тема: Дидактические упражнение: «Хоккей»
Длительность: 25 минут
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (Ознакомление с социальным миром, ознакомление с предметным окружением), Речевое развитие (Развитие речи), Социально-коммуникативное (ребенок в семье и сообществе).
Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространстве перемежение предмета.
Программные задачи:
Образовательные: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; Расширять представления детей о зимнем виде спорта, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей; Упражнять в умении разгадывать загадки; Активизировать словарь детей.
Развивающие: Развивать восприятие, внимание, память, творческие воображение детей.
Воспитательные: Вызывать положительный эмоциональный настрой, способствовать формированию у детей интереса к игре «Хоккей».
Способы организации детей: Дети сидят полукругом, дети сидят за столами.
Оборудование: Шайбы (из цветного картона), бумага по количеству детей; иллюстрации зимних видов спорта.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы на тему «Зима», лирическое стихотворение И. Бунина «Первый снег», отрывок из стихотворения И. Никитина «Встреча зимы» и др.
Ход НОД:
№ п/п
Этап
Длитель
ность
Методы, формы, приемы
занятия
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1
Открытый
вход в деятельность
2 минуты
Сюрпризный момент
Формировать у детей интерес к зимним видам спорта;
Упражнять в умении разгадывать загадки
На столе раскладываю бумагу и «шайбы».
- Ребята, какое сейчас время года?
Правильно, сейчас на дворе Зима. А какие зимние виды спорта вы знаете? Молодцы! Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем говорится в ней:
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Значит там игра - …
- вы догадались, о чем же в загадке говорится?
Правильно, это хоккей.
Ответы детей
Дети слушают загадку и пытаются отгадать её. (хоккей)
2
Вводно-организа-
ционный.
2 минуты.
Вводная беседа, показ иллюстраций.
Расширять представления детей о зимнем виде спорта, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей.
- А вы знаете, что нужно для игры в хоккей?
Правильно, коньки, клюшки, шайба, ворота конечно же лед (показываю иллюстрации).
Игроки разбиваются на две команды, и каждая старается забить шайбу в ворота противника. В воротах стоит вратарь. Его задача – не пропустить шайбу в ворота.
Дети слушают, рассматривают картинки.
3
Мотивация на деятельность.
1 минута
- Сегодня, дорогие друзья, вы хоккеисты, а я буду комментатором радио и телевидения.
Да
4
Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.
1 минута
Объяснение с опорой на наглядный материал.
Активизация словаря.
Вы знаете, кто такой комментатор? (если они не знают, то: комментатор – это человек, который комментирует что – нибудь).
Дети отвечают.
5
Динамическая пауза.
1 минута
Игровой прием.
Физминутка:
Хоккей
На коньки встаем быстрей,
Очень любим мы хоккей,
Чтоб начать в него играть,
Клюшку надо в руки взять.
Шайбу этой клюшкой бьём,
Влево, вправо подаём,
Шайба быстро полетела
И в ворота залетела!
Мы играем все что надо,
Впереди нас ждет награда,
В Олимпиаде участие принять,
И чемпионский кубок взять!
Дети выполняют физминутку. Врассыпную;
показать одевание коньков,
показать клюшку в правой руке
движение рукой влево, вправо; резкий рывок рукой и крикнуть «Ура»;
показать руками «класс»;
подпрыгнуть, руки вверх
6
Практическая работа.
12 минут.
Выполнение практических работ.
Развивать восприятие, внимание, память, творческое воображение детей.
Усвоение норм и ценностей, в обществе.
Итак, начинаем игру.
Перед каждым из вас белое хоккейное поле и цветная шайба. Давайте же забьем гол! УДАР! И шайба летит в левый верхний угол.
Удар! И шайба в левом нижнем углу! Шайбу в центре поля. В левом нижнем углу. В верхнем правом углу. Между правым и левом углами.
Вблизи от центра поля. УРА! Шайба в воротах! (контролирую действия детей, наблюдаю за теми, кто часто ошибается).
- Ребята, вы такие молодцы, давайте теперь раскрасим наших хоккеистов?
Да
Дети передвигают шайбу.
Давайте
7
Открытый выход из деятельности
3 минуты.
Обсуждение результатов. Мотивация на другой вид деятельности.
- ребята, что вы сегодня нового узнали? Кто такой комментатор? Что нужно хоккеистам для игры?