Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Рисование в технике граттаж «Морской пейзаж»
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Рисование в технике граттаж «Морской пейзаж»
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Рисование в технике граттаж «Морской пейзаж».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе «Рисование в технике граттаж «Морской пейзаж»»
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Рисование в технике граттаж «Морской пейзаж».
познакомить с новой техникой изображения – граттаж;
закреплять и расширять знания о морских обитателях, расширять словарный запас.
Развивающие:
способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы;
развивать мелкую моторику рук;
развивать эстетическое восприятие подводного мира.
Оборудование:
листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж, зубочистки, запись «шум моря», презентация «Подводный мир»
Воспитательные:
воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование к занятию:
презентация, листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка, иллюстрация морского пейзажа, аудиозаписи, проектор, баночки, зубочистки, салфетки, тарелочки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, подготовка бумаги к рисованию в технике граттаж.
Содержание организованной деятельности:
Ход занятия (дети входят в группу, здороваются с гостями)
Воспитатель включает аудиозапись со звуками моря.
Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь. Что вы, слышите?
Дети: - Шум моря, волны плещутся о берег …
Воспитатель: - А кто из вас видел море? Купался в нем?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, что такое море? Что вы можете рассказать о море, какое оно? (ответы детей).
Дети: Море глубокое. В море плавают рыбки. Море далеко. Море большое. Море огромное. Море соленое.
Воспитатель: Правильно море солёное. Дети, кто-нибудь из вас умеет пла-вать? (ответы детей) Тем, кто еще не научился плавать, легче всего научиться плавать в море, в соленой воде, а как вы думаете, почему?
Дети: потому что соленая вода может удерживать предметы на поверхности, а в пресной воде предметы сразу ложатся на дно.
Давайте проверим так ли это? Проверим. (ответы детей).
Эксперимент «Эффект моря» (наблюдение за экспериментом)
Воспитатель: У нас есть две емкости. В одной из них вода соленая, а в другой пресная. Можем ли мы на вид определить, где какая вода?
(Ответы детей) : Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что в емкостях вода одинаково прозрачная.
Воспитатель: - Давайте проведем эксперимент.
Берем два яйца. Опускаем два яйца в емкости. И смотрим, что происходит.
Воспитатель: - Что произошло с яйцом в этой емкости?
Дети: - Яйцо осталось на поверхности.
Воспитатель: - Яйцо во второй емкости, что произошло?
Дети: - Яйцо утонуло.
Воспитатель: - Значит в этой емкости вода какая? (вода соленая)
Воспитатель: - Почему вы так решили?
Дети: - Потому что яйцо осталось на поверхности воды.
Воспитатель: - В этой емкости вода какая?
Дети: - Пресная
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Дети: - Потому что яйцо опустилось на дно.
Воспитатель: - Правильно. Вот мы с вами определили, где вода соленая, а где пресная.
Вывод: - Соленая вода удерживает предметы на поверхности. Поэтому в соленой воде легче научится плавать.
Воспитатель: сегодня я приглашаю вас в путешествие на морское дно. Что нужно чтобы опуститься на морское дно?
Дети: акваланг, маска
Давайте с вами наденем специальные костюмы и акваланги (имитируем одевания костюмов)
Закройте глаза, мы погружаемся … (дети садятся на коврик)
(Звучит музыка «Звуки под водой»)
Воспитатель:
Вот мы на морском дне .
Сейчас начнутся чудеса, Нужно лишь открыть глаза. Слайд 1.
Воспитатель: - Вот такое море без конца и края. Море огромное, море прекрасное, море сильное. Оно восхищает и удивляет.
На песчаный берег волны набегают
Перестанет ветер на море сердиться.
Станет видно, кто там, в глубине таится.
Слайд 2 Как красиво! Волшебный подводный мир... Как в сказке
Слайд 3
А вот разноцветные кораллы
Слайд 4,5
Морские водоросли, которые похожи на сказочный лес.
Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Каких только удивительных рыб не водится в морях!
Слайд 6,7
Там, в глубине, в пучине вод плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница – акула.
Слайд 8
Морской конек. На самом деле, это рыба, а назвали их так за то, что их форма тела похожа на шахматного коня. Многочисленные длинные шипы и лентообразные кожистые выросты, расположенные на теле конька, делают его незаметным среди водорослей и недоступным для хищников. Размеры морских коньков составляют от 2 до 30 см.
Слайд 9
Это морская звезда! Морские звезды живут 20 и более лет. Это хищники, которые питаются моллюсками, морскими червями. Морские звезды, они способны отращивать потерянные лучи
Слайд 10
Морской еж. Ежи различаются по цветам и иглам. У одних они короткие и частые, а у других редкие и длинные. Во рту у них есть пять постоянно растущих зубов.
Слайд 11
Это медуза! Медуза более чем на 90 % состоит из воды. Это хищные животные питаются рыбой. Медузы ядовитые. Длина некоторых превышает рост взрослого человека.
Давайте посмотрим на форму и окраску морских обитателей, какие они бывают. Рыбки могут быть разного цвета: красные, желтые, полосатые, а некоторые даже светятся.
Слайд 12,13, 14,15
Посмотрите, ребята, какие разноцветные рыбки.
Многие рыбы имеют оригинальную форму тела.
Одни круглые, а другие удлиненные, а некоторые напоминают ромб, треугольник.
Одни рыбы красуются своим цветом, а другие своим красивым хвостом. У этой напоминает шикарный веер, а здесь острый меч. А у этой рыбки хвост колючий.
Какой удивительный подводный мир!
Слайд 16.
Смотрите, к нам на встречу плывут дельфины. Они очень веселые и любят играть, а давайте покажем им как мы играем.
Игра “ Море волнуется...»
Цель игры: формировать творческое воображение.
Игроки стоят на площадке и говорят:
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри.
В такт словам дети взмахивают руками. С последними словами останавливаются и замирают, приняв различные позы. Отмечаются самые интересные фигуры.
Воспитатель: Ребята, вы увидели красоту подводного мира и познакомились с его обитателями. Всплываем на поверхность. (Садимся на стулья)
А хотите нарисовать подводный мир? А как же мы будем рисовать, у нас нет красок?
- А без красок сможете рисовать? А чем? На чем?
А палочкой на песке? На снегу чем?
Правильно, если вы любите рисовать, то рисовать можно хоть чем.
И сегодня я вам открою маленькую тайну превращения.
Я вас научу рисовать без красок. Хотите?
Берёте в руки зубочистку,
И лист бумаги непростой, И словно фокусник – царапкой
Рисунок создаёте свой.
А называется эта техника рисования граттаж. Техника эта занимательная и необычная.
ГРАТТАЖ (в переводе с французского gratter) - царапать, процарапывать, рисунок процарапывается на листе.
Воспитатель: Давайте разомнем наши ручки.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать
А потом они скорее
Будут дружно рисовать.
Рисование техникой граттаж «Морские обитатели»
Воспитатель: - Каждый из вас подготовил маленькое море с цветной основой. Вода в нём уже есть, вам нужно только заселить его морскими обитателями и растениями. А дальше начинается самое интересное, с помощью зубочистки процарапывается рисунок. Зубочистка - это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны, чтоб не уколоться самим и не задеть других.
Когда вы будете рисовать, у вас появятся крошки. Их надо аккуратно смахнуть тряпочкой или салфеткой с вашей работы в тарелочку.
Воспитатель: Возьмите в руки зубочистки и приступайте к работе. Посмотрите, ребята, как правильно нужно держать палочку – зубочистку. Берем ее тремя пальчиками и проводим по бумаге, от палочки остается след – полоса.
Дети самостоятельно принимаются за работу, рисуют композицию на морскую тему, под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Какой у вас получился подводный мир! Давайте посмотрим, на ваши рисунки, (выставка рисунков).
Воспитатель: За такую хорошую творческую работу у меня для вас сюрприз. Смотрите, это камушки со дна морского. Но они не простые, их можно съесть, так как они тоже волшебные.