Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема:«В мире волшебного витража».»
Конспект открытого занятия
по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.
Тема: «Волшебный витраж».
Цель: Закрепить один из видов декоративного искусства – витраж, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин витража.
Задачи: - Развивать творческие способности детей, воображение, художественный вкус, интерес к искусству.
- Коррекция мелкой моторики пальцев руки.
- Воспитывать у детей качества аккуратности , и собранности при выполнении витража, доводить начатое дело до конца , умение слушать, коммуникабельность.
Оборудование: Презентация на компьютере « Витражи», гуашь, заготовки для витража, спокойная музыка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас всех в круг!
Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим. (Взялись за руки)
Пусть всем будет хорошо – повернись, повернись
И друг другу улыбнись. (Улыбаются друг другу).
В. Замечательно , а сейчас я приглашаю вас сесть на места.
В. Ребята, мне вчера рассказали одну очень интересную историю, и я непременно захотела поделиться с нею с вами. Вот послушайте: Очень давно в одном французском городе жил старый художник. Он был беден. И порой ему не на что было купить еды. Художник редко выходил из дома. Заказов на его картины не было, и он целыми днями сидел у окна своей маленькой комнаты и смотрел, как мальчишки весело играют в мяч. Однажды мяч попал в окно художника и стекло разбилось. Дети со смехом разбежались в стороны. Бедный старик не знал, что ему делать. Денег на новое стекло у него не было, ведь стекло в то время было очень дорогим. Он закрыл окно старой тканью, но сильный ветер срывал ткань с окна. Тогда художник закрывал окно картонными коробками, но они промокали от дождя. Художник заболел и не мог вставать с постели. В один из холодных дней дети обратили внимание на окно, которое они разбили. Им стало жалко старика, и они стали собирать по всему городу кусочки старого стекла. Кусочки были разных размеров, разных цветов. И когда дети принесли это стекло художнику – он удивился, но был очень рад поступку детей. Но никто не знал ,что можно сделать из этих кусочков стекла.
В. Ребята, а вы хотите, чтобы история на этом закончилась? (ответы детей).
В. Я думаю, что мы с вами можем им помочь. Что можно сделать из кусочков стекла? (ответы детей). Правильно их можно соединить и получится разноцветное окно. А если смотреть через разноцветные стекла , мир станет разноцветным, веселым и добрым. Художник обязательно поправится и снова станет радовать людей своими картинами.
В. А как называют такие окна, картины? (ответы детей).
В. Ребята, а что вы знаете о витражах ? (Ответы детей)
В. Это очень трудная работа, ведь кусочки стекла нужно вырезать точно, чтобы они соприкасались с другими кусочками. Это и опасная работа, так как стеклом можно порезаться. Поэтому нужно быть очень осторожными и соблюдать технику безопасности.Витражами украшали окна церквей, храмов, величественных дворцов, и сейчас витражи используют для украшения разных помещений, мебели, посуды и т д (показ иллюстраций витраж).
В. А сейчас я приглашаю вас немного отдохнуть!
Физ минутка!
Отвели свой взгляд направо,
отвели свой взгляд налево,
оглядели потолок, посмотрели все вперед.
Раз- подняться потянуться,
два- согнуться, разогнуться,
три- в ладоши три хлопка, головою три кивка,
на четыре- руки шире,
пять- руками помахать,
шесть- тихонечко присесть.
Будем дружно рисовать и картины создавать.
В.: - Ребята, вы согласны помочь художнику?(ответы детей). Для этого мы сделаем витражные окна. А каким способом витража мы будем сегодня работать?(ответы детей(клеевой витраж).
Практическая часть:
На столах у вас лежат заготовки окна на который уже нанесен контур будущего рисунка. Помните что пространство между контурами раскрашиваются яркими красками. Одним цветом наносите краску на несколько участков в разных местах, а только после этого менять цвет. Перед началом работы приготовим ваши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
На поляне ( показываем руками перед собой поляну)
дом стоит(руки над головой в виде крыши)
Только путь к нему закрыт. (руки повернуты ладонями к груди)
Мы ворота открываем, (разводим руки в стороны)
В гости всех мы приглашаем.(пригласительный жест руками)
На дверях висит замок, кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули (Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили (Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И открыли (разъединяем руки)
(Звучит спокойная музыка). Воспитатель наблюдает за работой детей и по мере необходимости помогает.
В. Молодцы! Окна для дома художника готовы. Какие красивые окна с разноцветными витражами получились.(Вешаем окна на панно). В комнате сразу стало теплее, уютнее и веселее! Ребята, а какие эмоции у вас вызвало это занятие.
В. Я довольна вашей работой на занятии, вы хорошо потрудились, большое спасибо, что помогли художнику.