kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по математике "В поисках золотого ключика" для подготовительной группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект нод по математике для подготовительной группы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по математике "В поисках золотого ключика" для подготовительной группы»

Конспект занятия по НОД по математике «В поисках золотого ключика»

для подготовительной группы


Цель: закрепление ранее полученных знаний  по формированию элементарных математических представлений у дошкольников через квест-игру.

Задачи:

- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

-Закрепить способность называть последующее и предыдущее число;

- Закрепить знания о форме предметов;

- Закрепить умение решать примеры на сложение;

- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

- Развивать логическое мышление,  внимание, зрительное восприятие;

- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь, умение работать в команде.

Демонстрационный материал:

- презентация,

Раздаточный материал:

- на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.

Материалы и оборудование: конверты с заданиями; карта; фрагменты из м/ф и к/ф «Приключения Буратино»,  ведро с надписью «Пиявки» с прикрепленной цифрой 8, модули.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Буратино» А.Толстого, просмотр мультфильма и фрагмента фильма «Приключения Буратино»

Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде.

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  К нам пришел еще один гость, но не обычный.  А кто к нам пожаловал, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник,

Любимец взрослых и детей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут?

Дети: Буратино!

Воспитатель:  Правильно, ребята! Это Буратино! (на экране появляется Буратино)  Кажется, он хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем его.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Вчера в каморке у папы Карло за нарисованным очагом  я обнаружил потайную дверь. (На слайде показана дверь) Чтобы его открыть, нужен ключ. А я его не могу найти. Но у меня есть карта, на котором указано место, где спрятан ключ. (Карта-маршрут на экране)

Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытание и помочь Буратино найти ключ от потайной двери?

Дети: Да!

Воспитатель:  Давайте посмотрим внимательно на эту карту. Нужно четко следовать по ней, выполняя задания, и тогда мы поможем Буратино отыскать ключ и открыть дверь.

1 станция «Волшебный пруд»

Черепаха  Тортилла: Здравствуйте, мои друзья! Уже 300 лет сижу здесь одна одинешенька, печалюсь.  Много лет назад порвались мои бусы, а лягушата не хотят мне помочь собрать их.  Может быть вы сможете собрать их? Если выполните задание, то сможете собрать бусы. Подсказка: конверт с заданием находится слева от вас на полке.

Воспитатель: Ребята, вы готовы выполнить задание?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поищем конверт. (Поиск конверта)

Воспитатель: Посмотрим, какое задание. В конверте вопросы. На вопрос необходимо дать быстро ответ.  (Читает вопросы на листочке, дети отвечают.)

«Быстрый вопрос - быстрый ответ»

- Посчитайте от 1 до 10.

- Назовите соседей числа 5.

- Сколько дней в неделе?

- Назовите части суток.

- Сколько ушей у двух кошек?

- Какая цифра спряталась в слове семья?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Я задумала число, оно больше семи на единицу.  Какое это число?

 Воспитатель:  Молодцы, ребята! Справились с заданием. Собрали бусы черепахи Тортиллы. Посмотрите, какие красивые бусы! Давайте вернемся к нашей карте и посмотрим куда нам двигаться. (Возвращение к карте)

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, на следующего нашего героя. Кто догадался, как зовут его?

Дети: Дуремар!

2 станция «Затеи Дуремара»

Дуремар:  Здравствуйте ребята! С чем пожаловали, девчонки и мальчишки?

Слышал, вы ищете ключ от потайной двери. Если вы выполните задание, то подскажу. Соберите мне пиявок в ведро.

Воспитатель:  Ребята, смотрите, и вправду ведро стоит, а на нём изображена цифра. Какая это цифра? А вот на пиявках -  примеры даны. Нам нужно собрать пиявки в ведро. Но собираем только те пиявки, при сложении чисел  которых получаем 8.  Будьте внимательны! (Просить, чтобы дети полностью проговаривали пример и называли ответ)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот это улов! Ну что же, вернемся к нашей карте. Посмотрите куда стрелка показывает.

Воспитатель:  Спасибо тебе, Дуремар!

3 станция «Школа сказочных наук»

Мальвина: Здравствуйте ребята! Приветствую вас в школе сказочных наук! Сегодня я буду вашим учителем, задание для вас – решить задачки:

«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)

Саше подарили 5 воздушных шариков. Один из них улетел. Сколько шариков осталось у Саши в руках? (Четыре)

На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут)

Воспитатель: С задачами вы справились, поэтому возвращаемся к нашей карте. Следующее место назначения.

4 станция «Поле чудес »

Лиса Алиса: Здравствуйте мои сладенькие, мои хорошенькие ребятишки. Знаю-знаю, вы ищите ключик. Но прежде, выполните моё задание.

(Игра «Похожие по форме» на модулях)

Воспитатель: Ребята, каждый из вас берет одну какую-либо геометрическую форму. И отбираете карточки с изображением предметов, форма которых похожа на вашу фигуру.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Посмотрим куда нам дальше двигаться.

5 станция «Мастерская папы Карло»

Папа Карло: Рад вас приветствовать, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали?

Воспитатель:  Мы ищем ключик. Нет ли у вас такого?

Папа Карло: Как же, есть, но я его отдам, если вы выполните задание – постройте по моему чертежу. (конверт)

Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

8 клеток вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево,2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.

Дети: Ключик.

Воспитатель:  Ребята, похоже, мы нашли ключик Буратино. Мы помогли Буратино узнать много всего интересного и показали ему, что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.

Подведение итогов:

Буратино: Спасибо ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания.  Помогли мне найти ключик к знаниям. Назовите, какие задания вы выполняли? Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Дети: отвечают

Буратино:  Ребята! За ваши старания я приготовил для вас подарок. Приглашаю вас на танец с моими друзьями! (видео)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по математике "В поисках золотого ключика" для подготовительной группы

Автор: Зимирева Ирина Владимировна

Дата: 17.05.2023

Номер свидетельства: 631747


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства