- Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь, умение работать в команде.
Демонстрационный материал:
- презентация,
Раздаточный материал:
- на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой карандаш.
Материалы и оборудование: конверты с заданиями; карта; фрагменты из м/ф и к/ф «Приключения Буратино», ведро с надписью «Пиявки» с прикрепленной цифрой 8, модули.
Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Буратино» А.Толстого, просмотр мультфильма и фрагмента фильма «Приключения Буратино»
Воспитывать у детей чувство взаимовыручки, умение работать в команде.
Организационный момент.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: К нам пришел еще один гость, но не обычный. А кто к нам пожаловал, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник,
Любимец взрослых и детей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Правильно, ребята! Это Буратино! (на экране появляется Буратино) Кажется, он хочет нам что-то сказать. Давайте послушаем его.
Буратино: Здравствуйте, ребята! Вчера в каморке у папы Карло за нарисованным очагом я обнаружил потайную дверь. (На слайде показана дверь) Чтобы его открыть, нужен ключ. А я его не могу найти. Но у меня есть карта, на котором указано место, где спрятан ключ. (Карта-маршрут на экране)
Воспитатель: Ребята, вы готовы пройти испытание и помочь Буратино найти ключ от потайной двери?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на эту карту. Нужно четко следовать по ней, выполняя задания, и тогда мы поможем Буратино отыскать ключ и открыть дверь.
1 станция «Волшебный пруд»
Черепаха Тортилла: Здравствуйте, мои друзья! Уже 300 лет сижу здесь одна одинешенька, печалюсь. Много лет назад порвались мои бусы, а лягушата не хотят мне помочь собрать их. Может быть вы сможете собрать их? Если выполните задание, то сможете собрать бусы. Подсказка: конверт с заданием находится слева от вас на полке.
Воспитатель: Посмотрим, какое задание. В конверте вопросы. На вопрос необходимо дать быстро ответ. (Читает вопросы на листочке, дети отвечают.)
«Быстрый вопрос - быстрый ответ»
- Посчитайте от 1 до 10.
- Назовите соседей числа 5.
- Сколько дней в неделе?
- Назовите части суток.
- Сколько ушей у двух кошек?
- Какая цифра спряталась в слове семья?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Я задумала число, оно больше семи на единицу. Какое это число?
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Собрали бусы черепахи Тортиллы. Посмотрите, какие красивые бусы! Давайте вернемся к нашей карте и посмотрим куда нам двигаться. (Возвращение к карте)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на следующего нашего героя. Кто догадался, как зовут его?
Дети: Дуремар!
2 станция «Затеи Дуремара»
Дуремар: Здравствуйте ребята! С чем пожаловали, девчонки и мальчишки?
Слышал, вы ищете ключ от потайной двери. Если вы выполните задание, то подскажу. Соберите мне пиявок в ведро.
Воспитатель: Ребята, смотрите, и вправду ведро стоит, а на нём изображена цифра. Какая это цифра? А вот на пиявках - примеры даны. Нам нужно собрать пиявки в ведро. Но собираем только те пиявки, при сложении чисел которых получаем 8. Будьте внимательны! (Просить, чтобы дети полностью проговаривали пример и называли ответ)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот это улов! Ну что же, вернемся к нашей карте. Посмотрите куда стрелка показывает.
Воспитатель: Спасибо тебе, Дуремар!
3 станция «Школа сказочных наук»
Мальвина: Здравствуйте ребята! Приветствую вас в школе сказочных наук! Сегодня я буду вашим учителем, задание для вас – решить задачки:
«На ветке сидели 3 воробья. Прилетели и сели рядом ещё 2 синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» (Пять)
Саше подарили 5 воздушных шариков. Один из них улетел. Сколько шариков осталось у Саши в руках? (Четыре)
На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут)
Воспитатель: С задачами вы справились, поэтому возвращаемся к нашей карте. Следующее место назначения.
4 станция «Поле чудес »
Лиса Алиса: Здравствуйте мои сладенькие, мои хорошенькие ребятишки. Знаю-знаю, вы ищите ключик. Но прежде, выполните моё задание.
(Игра «Похожие по форме» на модулях)
Воспитатель: Ребята, каждый из вас берет одну какую-либо геометрическую форму. И отбираете карточки с изображением предметов, форма которых похожа на вашу фигуру.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. Посмотрим куда нам дальше двигаться.
5 станция «Мастерская папы Карло»
Папа Карло: Рад вас приветствовать, девчонки и мальчишки! Зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы ищем ключик. Нет ли у вас такого?
Папа Карло: Как же, есть, но я его отдам, если вы выполните задание – постройте по моему чертежу. (конверт)
Воспитатель: Давайте не будем терять время. Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
Воспитатель: Ребята, похоже, мы нашли ключик Буратино. Мы помогли Буратино узнать много всего интересного и показали ему, что учиться оказывается совсем не скучно, а очень даже интересно.
Подведение итогов:
Буратино: Спасибо ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания. Помогли мне найти ключик к знаниям. Назовите, какие задания вы выполняли? Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?
Дети: отвечают
Буратино: Ребята! За ваши старания я приготовил для вас подарок. Приглашаю вас на танец с моими друзьями! (видео)