Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке во второй младшей группе "Неваляшка"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12»
Конспект НОД по сотрудничеству во второй младшей группе по лепке на тему: «Неваляшка»
Выполнила: воспитатель
Воробьева Т. А.
г. Чернушка, 2019 г.
Задачи: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями; знакомить детей со способами распределения материала для совместной работы, планировать свою работу; учить отщипывать большие, маленькие кусочки пластилина в зависимости от величины изображаемых предметов, закреплять умение соединять элементы способом прижимания; развивать моторику рук, воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; вызвать удовольствие детей от получения общего результата.
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.
2. Рисование круглых форм, снеговика, неваляшки.
3. Лепка снеговика из снега, пластилина.
4. Обследование формы игрушки – неваляшка.
6. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».
Материалы и оборудование: Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки, стеки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришла гостья, а вот кто, вы скажите мне сами, послушав загадку:
Веселая девчушка
Песенки поет,
Никогда не унывает,
И совсем не устает.
Ты её положишь спать,
А она захочет встать. - Кто это?ответ детей - (неваляшка)
Воспитатель: Дети, неваляшка что – то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось? Тебе здесь нравится?
Неваляшка: Да нет, у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек.
Воспитатель: Как же помочь неваляшке? (ответы – слепить).
Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что есть у неваляшки? (туловище, голова, ручки).
Воспитатель: какой формы туловище?
Ответ детей: круглое
Воспитатель: А голова какой формы?
Ответ детей: круглая.
Воспитатель: На что похожи части? (на шар)
Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище? (большое).
Воспитатель: А голова?
Ответ детей: маленькая.
Воспитатель: Из чего можно слепить неваляшку? (пластилин, глина). Мы будем лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной.
- А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Я возьму в руки пластилин и покажу, как я буду раскатывать шар. Посмотрите, я слепила голову и туловище, теперь их нежно соединить. Красивая Неваляшка получилась у меня?
Воспитатель:
- Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке слепим веселых подружек. Только нам не хватает для всех дощечек и пластилина. Что будем делать?
Ответы детей (найдем себе парочку).
Воспитатель: Молодцы, давайте найдем себе парочку, с кем будете делать Неваляшку. (Дети выбирают себе пару, распределяют между собой материал, готовят рабочее место).
(Наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что после работы необходимо вытереть руки салфеткой. Убрать только свое рабочее место).
Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем, каждая пара возьмет своих неваляшек и покажет нашей гостье.
Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!
Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.
Рефлексия.
- Посмотрите, какие у нас замечательные неваляшки получились. Ребята, давайте станем в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой.
Танец «Куклы - неваляшки»
Неваляшка: Вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться.