Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по лепке "Цветочек в подарок"»
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе
Лепка «Цветочек в подарок»
Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные
Закреплять умение отщипывать кусочки пластилина от основного куска;
Учить скатывать элемент из пластилина в «колбаску»;
Учить оттягиванию элемента из кусочка;
Научить создавать композицию на листе картона.
Развивающие
Формировать умение координировать движения рук;
Развитие мелкой моторики рук;
Развитие глазомера, пространственного мышления, фантазии, воображения и усидчивости;
Воспитательные
Воспитывать аккуратность в работе и интерес к работе с пластилином;
Воспитывать желание делать приятное близким.
Предварительная работа:
Уточнение представлений о цветах;
Рассматривание изображений в энциклопедии о цветах;
Рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию.
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилин цветной;
Доски для лепки;
Влажные салфетки;
Алгоритм выполнения работы
Листы цв. картона по количеству детей с силуэтом вазы в нижней части листа;
Ход занятия:
- Ребята, что обычно дарят близкие и любимые люди друг другу на праздники? (игрушки, конфеты, открытки, цветы..)
- Любой подарок будет приятен, а цветам будут рады все, особенно наши мамы. Как вы думаете, почему? (Цветы очень красивые).
Приносит нам радость красивый букет,
Впитали цветы тёплый солнечный свет,
И звёзд, и небес, и земли красоту,
Душевную щедрость и красоту.
Цветы привлекают нас своей красотой и разнообразием, а некоторые и ярким и вкусным запахом. У каждого цветка есть свой характер.
Роза – королева всех цветов, самая величественная.
Гвоздика – строгая дама.
Подснежник – нежный.
Незабудка – скромная.
А ромашка – обаятельная.
Каждый цветок несёт своё очарование. Многие художники и поэты посвящали цветам свои произведения.
Каждое утро цветы выполняют зарядку, давайте и мы с вами превратимся в цветочки.
Говорит цветку цветок: (дети поднимают и опускают руки)
«Подними – ка свой листок:
Выйди на дорожку (дети шагают на месте, высоко поднимая
Да притопни ножкой. колени).
Да головкой покачай –
Утром солнышко встречай (дети вращают головой)
Стебель наклони слегка - (наклоны)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (встряхивание кистями рук)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе!
Ребята, какой приближается весенний праздник? (Международный женский день). Каждая мама будет рада подарку. Но мы с вами не будем покупать цветы, а сами создадим красивую картину с помощью пластилина
- цветок в вазе .
Для начала, нам с вами надо изготовить вазу. Каждый выберет себе цвет пластилина из которого он будет делать вазу.
Посмотрите на схему –
Наша ваза состоит из колбасок разной длины. Как мы будем раскатывать колбаски, каким способом? (опрос детей, варианты : между ладоней или на доске) Молодцы вы назвали правильные способы раскатывания пластилина. Теперь приступаем к работе.
Сначала мы отщипываем небольшой кусочек и раскатываем длинную колбаску -это будет верх горлышка вазы. Теперь отщипываем еще кусочек и делим его пополам, раскатываем две короткие колбаски –это будут боковинки горлышка вазы. Прикладывайте колбаски к схеме вазы , и если у вас получилась длинная колбаска отщипните лишний кусочек и отложите его.
Затем нам понадобиться ещё две длинные колбаски для основания вазы, сначала делаем левую , затем правую. Прикладывайте колбаски к схеме вазы, если получились короткие значит надо еще раскатать.
Колбаски крепим аккуратно, сильно не прижимая к картону, чтобы не раздавить их. В местах, где колбаски соприкасаются друг с другом, мы слегка пластилин растягиваем, убирая стыки.
Теперь нам надо с вами украсить нашу вазу. Для этого мы продолжим катать длинные колбаски из которых скрутим «улиточку». Один край колбаски мы крепим к картону и начинаем закручивать его по кругу, аккуратно прижимая к картону. У всех ваза получилась очень красивая ! Осталось в красивую вазу поместить красивый цветок. Но перед этим сделаем небольшую разминку
"Цветы"
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головою кивают.
Какого цвета пластилин нам понадобиться для цветка? ( ответы детей)
Берём пластилин зелёного цвета и катаем колбаску для стебелька. Основу крепим к вазе, наметив расположение цветка. Посмотрите на схему.
Затем из жёлтого пластилина катаем небольшой шарик и расплющив его, располагаем серединку цветка на стебельке. Теперь выбирайте цвет лепестков и раскатывайте колбаски по количеству лепестков на цветке, Сколько лепестков ?( ответы детей) Верно, лепестков пять, значит нам надо раскатать пять колбасок одинаковой длины. Сгибаем колбаску дугой и оба конца крепим к серединке цветка. Далее нам осталось сделать листочки для цветочка так же из колбасок зелёного цвета. Какая красота у вас получилось! Мне очень нравиться ! А вам? А что было сегодня сложно делать? ( опрос детей ), а что легко? Мне понравилось как вы сегодня работали! Ваши пальчики с каждым днем становятся все ловчей и ловчей! И ваши мамы будут очень рады такому подарку!
В завершении я хочу прочитать вам очень красивое стихотворение :