умение получать удовольствие от результата своей работы.
Предварительная работа:беседа о весне, рассматривание репродукций о весне, наблюдение на прогулках, чтение рассказа Л. Толстова "Пришла весна", стихов о весне, прослушивание песен о весне, слушание пения птиц, разучивание игр.
Материалы и оборудование:мультимедиа, скворечник с птицей, шаблоны птиц, записи фонограммы пения птиц.
Раздаточный материал для аппликации: листы картона, шаблон скворца, скворечники, белая бумага, зеленые листочки, гуашь черного, белого, желтого цвета, клеенки, салфетки, клей ПВА, кисти.
Словарная работа:скворечник, скворушка, насест.
Ход занятия:
Воспитатель: какое время года наступило? (на деревьях появляются почки, листочки, прилетают из теплых стран птички, травка зеленеет, появляются цветочки, солнце светит ярче)
Воспитатель: какие изменения происходят с приходом весны (ответы детей)
Воспитатель:правильно, дети, откуда весной возвращаются птицы (ответы детей)
Воспитатель:как называются птицы, которые к нам возвращаются весной из теплых краев? (перелетные)
Воспитатель: каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: как люди готовятся к прилету птиц? (мастерят скворечники)
Рассматривание слайдов с изображение домиков для птиц.
Воспитатель: какие птицы прилетают одними из первых? (скворцы)
Художественное слово.
Скворец за морем жил зимой,
Теперь вернулся он домой.
И рано утром в тишине
Запел о солнце и весне
Воспитатель: в народе говорят «видишь скворца-знать весна у крыльца».
Воспитатель и дети рассматривают скворечник.
Воспитатель: из каких частей состоит домик для скворца (стены, крыша, окошко, насест).
Воспитатель: какие птички живут в скворечнике? (скворцы)
Воспитатель: где люди развешивают скворечники? (на деревьях)
Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц
Воспитатель:дети, как вы думаете, о чем разговаривают птицы? (высказывают свое мнение)
Динамическая пауза: «Скворушки»
Ой, летали скворушки - скворцы
Все летали, песни распевали, крыльями махали (машут руками)
Стайкою на землю сели, (приседают)
червячков они поели
Клю-клю-клю, как я червячков люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам. (отряхивают)
Прыг-скок, прыг-скок, чтоб сильней стать деткам. (прыгают)
Тут собака прибежала и скворцов всех распугала
Гав-гав-гав скворцы взлетели
И в скворечник улетели! (бегают, машут руками)
Практическая деятельность.
Воспитатель: У вас на столе листы картона и скворечники.
Сегодня мы сделаем березку, на которую поместим скворечник, сделаем скворца.
Дети из белой офисной бумаги делают трубочки и приклеивают к листу картона.
Воспитатель:теперь скворечники нужно разместить на деревьях.
Дети приклеивают свои скворечники к стволам, воспитатель помогает.
Воспитатель: Сейчас мы с вами сделаем скворцов.
На листе картона черного цвета обводят шаблон скворца, вырезают, рисуют глаз и перышки.
Пальчиковая игра "Птичка"
Птичка, птичка - невеличка (ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе)
Вот пшено, а вот водичка. (пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.)
Пей, и кушай поскорей. (показать, как птичка пьет из пригоршни, птичка клюет зерна постучать по столу пальцами)
И лети к семье своей. (помахать в воздухе, соединив ладони большими пальцами)
Художественное слово.
Милый скворушка- скворец
Прилетай же наконец
Для тебя я дом построил
Не скворечник, а дворец!
Мы построили дома
Не дома, а терема!
С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят
Все ли здесь для нас готово,
Где бы нам сейчас присесть,
Где попить и где поесть?
Дети приклеивают скворцов рядом со скворечниками, воспитатель помогает.
Рисуют черные пятнышки на березке, приклеивают листочки, по желанию приклеивают облачко.
Рефлексия:
Воспитатель: чем мы сегодня занимались? Воспитатель: для каких птичек мы смастерили и домики для них? Воспитатель: как мы это сделали? Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение.