kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по изобразительному искусству "Хохлома на тарелочке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой конспект занятия по ИЗО деятельности для старших дошкольников по теме: "Народные промыслы". Позволяет познакомить с элементами и особенностями хохломской росписи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по изобразительному искусству "Хохлома на тарелочке"»

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной группы на тему: «Хохломская роспись на тарелочке».


Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровье-сберегающие, игровые.

Цель: Приобщение детей к истокам народного декоративно - прикладного искусства, развитие творческих способностей.

Задачи:

Продолжать знакомить детей народными промыслами.

- Закреплять знания детей о цветовой гамме и характерных элементах хохломской росписи.

- Учить видеть красоту, своеобразие изделий мастеров Хохломы, развивать художественный вкус.

- Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

-Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом)


Материалы и оборудование:

Выставка предметов мастеров хохломского промысла; запись русских народных песен; таблицы с изображением основных хохломских узоров «травка», «листочки», «ягодки»; иллюстрации хохломских изделий; элементы узоров для дидактической игры «Собери целое из частей»; тарелка - шаблон для росписи, гуашь, баночки с водой, салфетки.

Предварительная работа:

 Знакомство с произведениями хохломской росписи; рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров; рассматривание альбомов; чтение стихов, книг, посвященных золотой Хохломы; просмотр презентаций на тему «Золотая Хохлома»; упражнения в рисовании элементов узоров хохломской росписи: «травка», «листочки»; дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», «Угадай-ка».

Ход НОД:

(Группа украшена иллюстрациями хохломской росписи, на столе стоит хохломская посуда,).

1. Организационный этап

Под русскую народную песню дети заходят в игровую комнату. Их встречает воспитатель в русском народном костюме и зазывает к себе в торговый ряд (инсценируется торговля на ярмарке).

Воспитатель: Подходите, не зевайте,

Чудо- посуду покупайте!

Хоть объедете весь свет,

Краше этой точно нет!


Кошельки открывай,

Налетай, покупай!


Подходите, не робейте.

Своих денег не жалейте.

Продавать я не мастак

Забирайте просто так!


Дети подходят к лавке с хохломской посудой, каждый выбирает понравившуюся вещь.

2. Основной этап

Воспитатель: Ребята, мы с вами как бы побывали в прошлом и попали на ярмарку. Это было целое событие в жизни человека того времени. Ярмарка – это не только место, где можно что-то купить, это и место, где можно узнать последние новости, послушать музыку, попеть, потанцевать, поиграть в различные игры.

Воспитатель: Скажите, ребята, а что же за изделия вы купили? К какому народному промыслу они относятся? Почему он так называется? Какие цвета используют мастера хохломской росписи? (ответы детей).

Воспитатель: А давайте посмотрим на доску и вспомним, какие элементы хохломской росписи вы знаете? (осочки, капельки, усики, завитки, травинки, кустики, ягодки, листочки и т.д.)

Воспитатель: Да, все эти элементы составляют растительный орнамент. Но в хохломской росписи также используют изображения… Сейчас вы соберете картинки из частей и сами ответите на этот вопрос.


Проводится дидактическая игра «Собери целое из частей

Собрав картинки, дети называют слово «птицы».

Воспитатель: Действительно, хохломские мастера нередко изображают диковинных птиц, вплетая из изображения в причудливый растительный орнамент.


Воспитатель. Говорят, будто давным-давно поселился в лесу за Волгой весёлый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе пшённую кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела как-то к его порогу птица-жар. Он её угостил. Жар-птица задела золотым крылом чашку с кашей, и чашка стала золотой.  

Физкультминутка

Птица хохломская крыльями махала

Крыльями махала – злато рассыпала.( Махи, встряхиваем кисти рук)

Головой качала, в стороны качала (Наклоны головы)

Да, с землицы русской травы собирала. (Наклоны в пол, собираем)

Травы собирала, чаши украшала, (Собираем, обводим руками круг

Мастерство с любовью нам передавала. (Руки к сердцу, руки вперед).


Воспитатель. А теперь проходите в нашу маленькую мастерскую.

Возьмем свои заготовки- тарелочки и распишем их как настоящие мастера хохломской росписью.

Дети выполняют работу под русскую народную музыку. Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет.

Подведение итогов.

Вы все сегодня хорошо поработали! Молодцы ребята. Несите свои работы, полюбуемся на вашу хохломскую посуду, а потом отправим ее на ярмарку.

3. Заключительный этап

А теперь давайте послушаем стихотворение о хохломе и полюбуемся, какие у нас получились замечательные узоры.

Хохломская роспись - 
Алых ягод россыпь. 
Отголоски лета 
В зелени травы. 
Рощи, перелески, 
Шелковые всплески 
Солнечно – медовой 
Золотой листвы.


Роспись хохломская, 
Словно колдовская, 
В сказочную песню 
Просится сама, 
И нигде на свете 
Нет таких соцветий! 
Всех чудес чудесней 
Наша Хохлома!          (П. Синявский) .



Рефлексия

Что нового узнали о хохломской росписи?

- Что больше всего понравилось, почему?












































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по изобразительному искусству "Хохлома на тарелочке"

Автор: Радченко Татьяна Николаевна

Дата: 03.02.2021

Номер свидетельства: 572182


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства