kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по грамоте "Строим теремок" (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Закреплять у детей основы знаний по обучению грамоте, составления предложений и деления слов на слоги.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать обогащать активный словарь детей
  • Продолжать знакомить детей с профессией «строитель», развивать умение сравнивать, анализировать.
  • Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду людей.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, активизировать словарный запас, упражнять в подборе слов на заданный звук.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство уважения и гордости к достижениям человека, взаимопомощь.

Виды деятельности: групповая, подгрупповая

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по грамоте "Строим теремок" (подготовительная группа)»

Утверждаю.

заведующий

Брага Г.И._____________













Конспект НОД

по грамоте

на тему: «Строим Теремок»










Подготовила

воспитатель группы:

Степанова М.Г.

Обр. – сред.cпец.

Стаж – 6 лет.









26.03.2024г.

Цель: Закреплять у детей основы знаний по обучению грамоте, составления предложений и деления слов на слоги.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать обогащать активный словарь детей

  • Продолжать знакомить детей с профессией «строитель», развивать умение сравнивать, анализировать.

  • Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду людей.

Развивающие:

  • Развивать связную речь, активизировать словарный запас, упражнять в подборе слов на заданный звук.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство уважения и гордости к достижениям человека, взаимопомощь.

Виды деятельности: групповая, подгрупповая

Предварительная работа: 
1. Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Строим дом», С.Михалков «Три поросенка», В.Маяковский «Кем быть». 
2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

3.Беседы о пословицах.

Используемый материал:

Карточки с изображением (1,2,3,4 слогов), проектор, зашумленные картинки, цветные карандаши, Д\И «Звуковые домики», алгоритм возведения дома, схема составления предложений.

Словарная работа:

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» «Социально-нравственное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход НОД:

В.: Доброе утро ребята. Мы сегодня получили письмо давайте его прочтем. Слушайте внимательно.

I. Мотивационный этап

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята! Мы слышали, что вы очень умные и добрые. Поэтому решили обратится к вам за помощью. Наш дом был очень большой. В нем помещались все. Пока не пришел медведь и не попробовал в него влезть. Помогите нам пожалуйста, построить новый большой дом, как у вас, и чтобы в нем все поместились»

Герои сказки «Теремок».

В.: Узнали героев?

- Из какой они сказки?

- Поможем героям построить новый дом? (артикуляционная гимнастика)

- Для того чтобы построить дом нам нужно сначала определится сколько в нем будет этажей?

Ответы детей.


В.: А можно возвести дом из 2 этажей? Лису, волка и медведя на 1 этаж, а лягушку, мышку и зайца на 2 этаже.

- Для того чтобы построить дом нам нужно вспомнить алгоритм стройки дома. Что делают перед стройкой?

II. Проектировочный этап.

Ответы детей.: Залить фундамент

Возвести стены 1 и 2 этажа

Поставить окна

Кроем крышу


III. Практический этап.

В.: Сначала мы зальем фундамент. Для того чтобы это сделать мы должны вспомнить какие бывают предложения?

Ответы детей: Предложения бывают длинные и короткие.

В.: Молодцы! У нас есть схемы предложений, вам нужно придумать предложения согласно схеме.

Схемы предложений.


В.: Мы залили с вами фундамент. Дальше мы будем возводить стены 1 – го этажа. Для этого нам нужно вспомнить, а из чего состоят слова?

Ответы детей: Слова состоят из слогов.

В.: Правильно и они так же могут быть короткими и длинными. Чтобы возвести стены 1 этажа нам нужно разложить карточки в два домика.


Д/и «Длинные и короткие слова»

Перед детьми набор карточек с изображение предметов. Каждый ребенок берет по одной карточке и расселяет по домикам

1 – короткие слова (1 – 2 слога)

2 – длинные слова. (3 – 4 слога)

В.: Молодцы ребята. Вы хорошо поработали, а теперь нам нужно отдохнуть.


Физминутка (музыкальная).

В.: Молодцы. Теперь давайте продолжим. Мы возвели стены первого этажа. Теперь нужно возвести стены второго этажа.


Д/и «Звуковые домки»

На столах два поля, на каждом изображен домик с определенным звуком. На отдельном столе лежат карточки. Дети делятся на две команды и выбирают только те карточки, названия которых начинают с заданного звука.


В.: Отлично, стены второго этажа мы построили. Нам нужно вставить окна или мы можем обойтись без них?

Ответы детей.

В.: Для этого нам нужно сесть за столы на свои места. У каждого из вас есть листы, в которых вам нужно найти одного героя сказки и раскрасить его один цветом. Перед этим нам нужно размять наши глазки.

Физминутка для глаз «Теремок»

Терем – терем – теремок! (движения глаза вправо – влево)

Он не низок, не высок, (движения глазами вниз – вверх)

Наверху петух сидит, (моргают глазами)

Он кукареку кричит.

А теперь вы можете начать.


Самостоятельная работа с зашумленным рисунком.


В.: Теперь нашему дому не хватает только одного, крыши. Для того чтобы ее построить нам нужно закончить пословицы.

Игра «Закончи пословицу».

- Терпение и труд … (все перетрут)

- Какие труды, такие … (плоды)

- Маленькое дело лучше большого … (безделья)

- Была бы охота, будет ладиться … (работа)

- Труд человека кормит, а лень … (портит)

- Без труда не выловишь и … (рыбку из пруда)

- Птицу узнают в полете, а человека … (в работе)

- Скучен день до вечера, коли … (делать нечего)


В.: Мы с вами помогли героям сказки построить новый дом. Он крепкий и в него все помещаются. Давайте вспомним, что мы сделали для того чтобы построить дом?

IV. Рефлексия «Чудо дерево»

Теперь я предлагаю вам помочь мне с этим чудо – деревом. У меня есть цветочки и листики. Если вам все понравилось и было легко, то вы прикрепите цветок, если было сложно и что-то не понравилось, то прикрепите листок.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по грамоте "Строим теремок" (подготовительная группа)

Автор: Степанова Марина Григорьевна

Дата: 31.03.2024

Номер свидетельства: 648344


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства