Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по грамоте "Строим теремок" (подготовительная группа)»
Утверждаю.
заведующий
Брага Г.И._____________
Конспект НОД
по грамоте
на тему: «Строим Теремок»
Подготовила
воспитатель группы:
Степанова М.Г.
Обр. – сред.cпец.
Стаж – 6 лет.
26.03.2024г.
Цель: Закреплять у детей основы знаний по обучению грамоте, составления предложений и деления слов на слоги.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать обогащать активный словарь детей
Продолжать знакомить детей с профессией «строитель», развивать умение сравнивать, анализировать.
Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, воспитывать уважение к труду людей.
Развивающие:
Развивать связную речь, активизировать словарный запас, упражнять в подборе слов на заданный звук.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство уважения и гордости к достижениям человека, взаимопомощь.
Виды деятельности: групповая, подгрупповая
Предварительная работа: 1. Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Строим дом», С.Михалков «Три поросенка», В.Маяковский «Кем быть». 2. Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.
3.Беседы о пословицах.
Используемый материал:
Карточки с изображением (1,2,3,4 слогов), проектор, зашумленные картинки, цветные карандаши, Д\И «Звуковые домики», алгоритм возведения дома, схема составления предложений.
Словарная работа:
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» «Социально-нравственное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД:
В.: Доброе утро ребята. Мы сегодня получили письмо давайте его прочтем. Слушайте внимательно.
I. Мотивационный этап
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Мы слышали, что вы очень умные и добрые. Поэтому решили обратится к вам за помощью. Наш дом был очень большой. В нем помещались все. Пока не пришел медведь и не попробовал в него влезть. Помогите нам пожалуйста, построить новый большой дом, как у вас, и чтобы в нем все поместились»
Герои сказки «Теремок».
В.:Узнали героев?
- Из какой они сказки?
- Поможем героям построить новый дом? (артикуляционная гимнастика)
- Для того чтобы построить дом нам нужно сначала определится сколько в нем будет этажей?
Ответы детей.
В.: А можно возвести дом из 2 этажей? Лису, волка и медведя на 1 этаж, а лягушку, мышку и зайца на 2 этаже.
- Для того чтобы построить дом нам нужно вспомнить алгоритм стройки дома. Что делают перед стройкой?
II. Проектировочный этап.
Ответы детей.: Залить фундамент
Возвести стены 1 и 2 этажа
Поставить окна
Кроем крышу
III. Практический этап.
В.: Сначала мы зальем фундамент. Для того чтобы это сделать мы должны вспомнить какие бывают предложения?
Ответы детей: Предложения бывают длинные и короткие.
В.: Молодцы! У нас есть схемы предложений, вам нужно придумать предложения согласно схеме.
Схемы предложений.
В.: Мы залили с вами фундамент. Дальше мы будем возводить стены 1 – го этажа. Для этого нам нужно вспомнить, а из чего состоят слова?
Ответы детей: Слова состоят из слогов.
В.: Правильно и они так же могут быть короткими и длинными. Чтобы возвести стены 1 этажа нам нужно разложить карточки в два домика.
Д/и «Длинные и короткие слова»
Перед детьми набор карточек с изображение предметов. Каждый ребенок берет по одной карточке и расселяет по домикам
1 – короткие слова (1 – 2 слога)
2 – длинные слова. (3 – 4 слога)
В.: Молодцы ребята. Вы хорошо поработали, а теперь нам нужно отдохнуть.
Физминутка (музыкальная).
В.: Молодцы. Теперь давайте продолжим. Мы возвели стены первого этажа. Теперь нужно возвести стены второго этажа.
Д/и «Звуковые домки»
На столах два поля, на каждом изображен домик с определенным звуком. На отдельном столе лежат карточки. Дети делятся на две команды и выбирают только те карточки, названия которых начинают с заданного звука.
В.: Отлично, стены второго этажа мы построили. Нам нужно вставить окна или мы можем обойтись без них?
Ответы детей.
В.: Для этого нам нужно сесть за столы на свои места. У каждого из вас есть листы, в которых вам нужно найти одного героя сказки и раскрасить его один цветом. Перед этим нам нужно размять наши глазки.
Физминутка для глаз «Теремок»
Терем – терем – теремок! (движения глаза вправо – влево)
Он не низок, не высок, (движения глазами вниз – вверх)
Наверху петух сидит, (моргают глазами)
Он кукареку кричит.
А теперь вы можете начать.
Самостоятельная работа с зашумленным рисунком.
В.: Теперь нашему дому не хватает только одного, крыши. Для того чтобы ее построить нам нужно закончить пословицы.
Игра «Закончи пословицу».
- Терпение и труд … (все перетрут)
- Какие труды, такие … (плоды)
- Маленькое дело лучше большого … (безделья)
- Была бы охота, будет ладиться … (работа)
- Труд человека кормит, а лень … (портит)
- Без труда не выловишь и … (рыбку из пруда)
- Птицу узнают в полете, а человека … (в работе)
- Скучен день до вечера, коли … (делать нечего)
В.: Мы с вами помогли героям сказки построить новый дом. Он крепкий и в него все помещаются. Давайте вспомним, что мы сделали для того чтобы построить дом?
IV.Рефлексия «Чудо дерево»
Теперь я предлагаю вам помочь мне с этим чудо – деревом. У меня есть цветочки и листики. Если вам все понравилось и было легко, то вы прикрепите цветок, если было сложно и что-то не понравилось, то прикрепите листок.