Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе.ТЕМА: "Геометрическая фигура- круг. Понятия "ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ",
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе.ТЕМА: "Геометрическая фигура- круг. Понятия "ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ",
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе.ТЕМА: "Геометрическая фигура- круг. Понятия "ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ",»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА – КРУГ. ПОНЯТИЯ «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ».
Воспитатель: Муравина Т.А. МБДОУ №35
г. Пков 2018г.
Цель: 1) познакомить детей с фигурой – круг, познакомить с понятиями «длинный - короткий», продолжать формировать понятия «большой –маленький», «один – много».
Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Образовательные задачи:
Познакомить с геометрической фигурой – круг, понятиями «длинный - короткий».
Продолжать формировать понятия «один – много», «большой – маленький» .
Продолжать формировать умения выделять цвет, как особые свойства предмета.
развивать мелкую моторику рук путём накладывания предметов.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный материал – картинки с изображением предметов круглой формы, круги разных размеров и цветов из картона, ленты разного цвета и длины;
-раздаточный материал ( набор геометрических фигур).
- два лэпбука (в виде домика) на геометрические фигуры круг и прямоугольник.
Ход НОД
Введение в игровую ситуацию. (Стук в дверь почтальон приносит письмо).
Педагог: - Дорогие ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):
«Здравствуйте, дети! Я геометрическая фигура - круг приглашаю вас в гости. А чтобы вы не заблудились, я присылаю вам ленты, которые вам помогут найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к моему дому. Где вас будут ждать увлекательные задания и сюрпризы. Жду вас в гости, ваша геометрическая фигура круг».
Педагог: - Ребята примем предложение геометрической фигуры, отправимся в гости? (ответ детей). Сегодня нас ждет увлекательное путешествие, по какой же дорожке нам советовали в письме идти, по длинной или по короткой дорожке? (Ответы детей). (Педагог держит в вытянутых руках зеленую и желтую ленты). Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (Поднимает вверх одну ленту). (Ответы детей). ( Потом поднимает другую ленту). (Ответы детей).
Педагог: Дети, а как вы думаете лента какого цвета длиннее? Зеленая или желтая? (ответы детей).
Дети: Зеленого цвета лента длиннее.
Педагог: Молодцы правильно, но как же нам это проверить? Давайте положим зеленую ленту на стол, а к ней приложим желтую, этот прием называется прием приложения лент. (Дети выполняют).
Педагог: Молодцы! Эти ленты - наши дорожки. Как мы уже говорили мы с вами пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?
Дети: Нужно выбрать ленту зеленого цвета.
Педагог: Молодцы, ребята правильно. Давайте с вами отправимся в город геометрических фигур по длинной дорожке и найдем домик, в котором живет наша геометрическая фигура.
Педагог: Шли, шли и пришли к домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура здесь живет?
Дети: в нем живет круг.
Педагог: Как вы догадались?
Дети: На домике изображен круг.
Педагог : Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали. ( Педагог снимает домик и достает круг.)
Круг (педагог): Здравствуйте, дети!
Нет у меня углов
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: Круг.
Круг (педагог): Как вы догадались, что я круг? (Ответы детей). Ребята, у вас на столах лежат листочки с изображением предметов похожих на круг, давайте их назовем. ( Ответы детей).
Круг (педагог): Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как они называются? (Дети – круги) а посмотрите, все ли они одинаковые? (Дети – нет). Чем же они отличаются? (Дети – разные по цвету, большие и маленькие). (Проверяем путем наложения).
Круг (педагог): А чем эти круги похожи?
Дети: Они одинаковой формы – круглые.
Круг (педагог): правильно, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальцем, мой палец бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круг. А теперь поиграем, ваш пальчик будет волшебный карандаш, нарисуем в воздухе большой круг, а потом маленький (рисуют в воздухе). Молодцы! Таким образом, мы все выяснили , что у круга нет углов.
Педагог: Ребята, к нашему кружку приходили гости, другие геометрические фигуры, и перепутали все фигуры в наших тарелочках. Давайте выберем из тарелок только кружки. (Дети выполняют). Молодцы, вы справились.
Круг (педагог): Спасибо ребята, что пришли, за то, что вы так хорошо справлялись с заданиями, у меня для вас есть сюрприз. (Раскраски). До свиданья ребята, приходите в гости и к другим геометрическим фигурам.
Педагог: А теперь дети, выходим на центр группы.
Физкультминутка:
Девочки и мальчики прыгают, как мячики (дети прыгают на месте).
Ручки хлопают (дети хлопают в ладоши).
Ножки топают (дети топают).
Глазки моргают (моргают глазами).
А теперь все отдыхают (глубокий вдох поднимаемся на носочки руки вверх, выдох опускаемся на всю ступню руки вниз).
Педагог: Ребята, а давайте посмотрим, какие предметы есть в нашей группе круглой формы. (Дети отвечают).
Рефлексия: Ребята, что понравилась сегодня на нашем занятии? Что вам больше всего запомнилось? Еще пойдем в гости в город геометрических фигур?