kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе.ТЕМА: "Геометрическая фигура- круг. Понятия "ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ",

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация содержания программы в образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе.ТЕМА: "Геометрическая фигура- круг. Понятия "ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ",»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе








Тема: «ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА – КРУГ. ПОНЯТИЯ «ДЛИННЫЙ - КОРОТКИЙ».
















Воспитатель: Муравина Т.А. МБДОУ №35



г. Пков 2018г.


Цель: 1) познакомить детей с фигурой – круг, познакомить с понятиями «длинный - короткий», продолжать формировать понятия «большой –маленький», «один – много».


Реализация содержания программы в образовательных областях:  познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.


Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Образовательные задачи:

  • Познакомить с геометрической фигурой – круг, понятиями «длинный - короткий».

  • Продолжать формировать понятия «один – много», «большой – маленький» .

  • Продолжать формировать умения выделять цвет, как особые свойства предмета.

Развивающие задачи:

  • развивать элементарные математические представления;

  • развивать речь, воображение, логическое мышление, умение;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать;

  • развивать мелкую моторику рук путём накладывания предметов.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал – картинки с изображением предметов круглой формы, круги разных размеров и цветов из картона, ленты разного цвета и длины;

-раздаточный материал ( набор геометрических фигур).

- два лэпбука (в виде домика) на геометрические фигуры круг и прямоугольник.


Ход НОД

Введение в игровую ситуацию. (Стук в дверь почтальон приносит письмо).

Педагог: - Дорогие ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):

«Здравствуйте, дети! Я геометрическая фигура - круг приглашаю вас в гости. А чтобы вы не заблудились, я присылаю вам ленты, которые вам помогут найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к моему дому. Где вас будут ждать увлекательные задания и сюрпризы. Жду вас в гости, ваша геометрическая фигура круг».

Педагог: - Ребята примем предложение геометрической фигуры, отправимся в гости? (ответ детей). Сегодня нас ждет увлекательное путешествие, по какой же дорожке нам советовали в письме идти, по длинной или по короткой дорожке? (Ответы детей). (Педагог держит в вытянутых руках зеленую и желтую ленты). Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (Поднимает вверх одну ленту). (Ответы детей). ( Потом поднимает другую ленту). (Ответы детей).

Педагог: Дети, а как вы думаете лента какого цвета длиннее? Зеленая или желтая? (ответы детей).

Дети: Зеленого цвета лента длиннее.

Педагог: Молодцы правильно, но как же нам это проверить? Давайте положим зеленую ленту на стол, а к ней приложим желтую, этот прием называется прием приложения лент. (Дети выполняют).

Педагог: Молодцы! Эти ленты - наши дорожки. Как мы уже говорили мы с вами пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Дети: Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

Педагог: Молодцы, ребята правильно. Давайте с вами отправимся в город геометрических фигур по длинной дорожке и найдем домик, в котором живет наша геометрическая фигура.

Педагог: Шли, шли и пришли к домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура здесь живет?

Дети: в нем живет круг.

Педагог: Как вы догадались?

Дети: На домике изображен круг.

Педагог : Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали. ( Педагог снимает домик и достает круг.)

Круг (педагог): Здравствуйте, дети!

Нет у меня углов

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети: Круг.

Круг (педагог): Как вы догадались, что я круг? (Ответы детей). Ребята, у вас на столах лежат листочки с изображением предметов похожих на круг, давайте их назовем. ( Ответы детей).

Круг (педагог): Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как они называются? (Дети – круги) а посмотрите, все ли они одинаковые? (Дети – нет). Чем же они отличаются? (Дети – разные по цвету, большие и маленькие). (Проверяем путем наложения).

Круг (педагог): А чем эти круги похожи?

Дети: Они одинаковой формы – круглые.

Круг (педагог): правильно, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальцем, мой палец бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круг. А теперь поиграем, ваш пальчик будет волшебный карандаш, нарисуем в воздухе большой круг, а потом маленький (рисуют в воздухе). Молодцы! Таким образом, мы все выяснили , что у круга нет углов.

Педагог: Ребята, к нашему кружку приходили гости, другие геометрические фигуры, и перепутали все фигуры в наших тарелочках. Давайте выберем из тарелок только кружки. (Дети выполняют). Молодцы, вы справились.

Круг (педагог): Спасибо ребята, что пришли, за то, что вы так хорошо справлялись с заданиями, у меня для вас есть сюрприз. (Раскраски). До свиданья ребята, приходите в гости и к другим геометрическим фигурам.

Педагог: А теперь дети, выходим на центр группы.

Физкультминутка:

Девочки и мальчики прыгают, как мячики (дети прыгают на месте).

Ручки хлопают (дети хлопают в ладоши).

Ножки топают (дети топают).

Глазки моргают (моргают глазами).

А теперь все отдыхают (глубокий вдох поднимаемся на носочки руки вверх, выдох опускаемся на всю ступню руки вниз).

Педагог: Ребята, а давайте посмотрим, какие предметы есть в нашей группе круглой формы. (Дети отвечают).

Рефлексия: Ребята, что понравилась сегодня на нашем занятии? Что вам больше всего запомнилось? Еще пойдем в гости в город геометрических фигур?













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Муравина Татьяна Анатольевна

Дата: 19.04.2023

Номер свидетельства: 629949


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства