kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к матрешкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть использован в работе с детьми младшего дошкольного возраста  по сравнению размера предметов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к матрешкам"»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

Воспитатель: Черняк Светлана Ивановна

Тема: «В гости к матрёшкам»

Программное содержание

Цель: Формирование у детей умения обозначать результаты сравнения «шире-уже», «выше-ниже», «поровну».

Задачи:

Образовательные: - Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. - Продолжать сравнивать два предмета по величине способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький.  - Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Развивающие: развивать внимание, память, речь, мышление; сенсорные представления, интерес к совместной деятельности, общую моторику.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к совместной деятельности, доброту

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал: Игрушки – матрёшки; Два изготовленных из картона ручейка, разных по ширине

Раздаточный материал: Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона, деревянные матрёшки (по 5 шт. для каждого ребенка), ленты разной ширины.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Приветствие:

Воспитатель: Встаньте дети, встаньте в круг, я твой друг и ты мой друг. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Покажите мне как вы умеете улыбаться. Давайте улыбнёмся нашим гостям и дружно скажем здравствуйте.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами получили письмо, а от кого - вы сейчас отгадаете: 

Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)

Воспитатель: Правильно. Давайте прочитаем, что же там написано.

Создание игровой мотивации:

«Дорогие ребята, группы Фантазёры, мне очень хотелось побывать у вас в гостях, но у меня проблема случилась, я никак не могу найти свою волшебную широкую красную ленточку. И прошу вас, деток 12 группы, помогите мне найти её.»

II. Основная часть

Воспитатель: ну что, поможем? Только матрёшка живет в волшебном лесу. На чем мы можем поехать к нему? (ответы детей) И так, сначала поедем на поезде, становимся все за мной! Поехали! Стоп! Мы подъехали к лесу, теперь пойдём пешком. Ребята, смотрите, у нас препятствие. Нам нужно перебраться через ручейки. Одинаковые ли ручейки по ширине? Покажите широкий ручеек. А теперь узкий. Давайте перешагнем через узкий ручеек. (Дети делают маленький шаг)

Воспитатель: А теперь перейдем через широкий ручеек, надо сделать ШИРЕ шаг. (Дети делают большой шаг) Молодцы!

Воспитатель: почему мы сначала сделали маленький шаг, а потом большой? (Побуждает детей использовать слова шире, уже.)

Воспитатель: Ребята, смотрите к кому мы дошли все-таки! Это же домик матрёшки. Здравствуй! Матрёшка, мы к тебе так долго добирались, и на поезде проехались, и пешком шли. Да еще и через ручьи пришлось прыгать. Через какие ручьи мы прыгали, ребята? (через узкий ручей и широкий).

Воспитатель от лица матрёшки: - Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас Какие вы молодцы, все преодолели, лишь бы мне помочь.

Воспитатель: (слегка встряхивает матрешку) - Эта матрешка не простая в середине не пустая, слышите? Давайте посмотрим – матрёшка, матрёшка, откройся немножко. Ух ты, ещё одна матрёшка, и ещё (вытаскивает матрешку одну из другой).

-Ребята, посмотрите, сколько же матрёшек стало? (много), а было сколько? (одна). Матрешки красивые, но разные. (Воспитатель ставит матрёшек на стол) Эта матрёшка по величине какая? (Большая). А эта? (Маленькая) - А по высоте это матрёшка какая? (Высокая) А эта по высоте какая? (Низкая)

Воспитатель: Лина, поставь матрёшек по росту. Правильно ребята? Да.

Воспитатель от лица матрёшки: Ребятушки, посмотрите, вот сколько у меня Ленточек. Я запуталась совсем и не могу найти свою ШИРОКУЮ ленту. Я не знаю какая лента здесь узкая, а какая широкая. Помогите!! Моя волшебная красная лента самая ШИРОКАЯ из всех.

Воспитатель: ребята, а как вы нашли широкую ленту? Хотите вам открою секрет один?! Узкую ленту можно положить на широкую и тогда мы поймем и увидим, какая лента ШИРЕ, а какая УЖЕ.

Воспитатель от лица матрёшки: ах, большое спасибо детишки! Вы меня очень выручили.

Воспитатель: ой, смотрите ребята, какие матрёшки радостные, улыбаются. Давайте вместе с ними повеселимся, танец станцуем.

ФИЗМИНУТКА “МАТРЕШКИ”

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых вы похожи словно сестры. (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята, а у наших матрёшек есть ещё сестрички.

(Дети садятся за стол. У каждого на столе стоит 5 матрёшек)

Воспитатель: пока мы с вами играли, матрешки наши проголодались. Давайте угостим матрёшек оладушками.

Дружно повторяем слова:

Ладушки, ладушки!
Мы пекём оладушки,
Маслом полив
аем,
Матрёшек угощаем.
Воспитатель раздает детям карточки и предлагает расставить на них блюдца (на одно меньше, чем матрёшек) «Сколько блюдечек вы поставили? Всем матрёшкам хватило? Чего меньше? Что нужно сделать чтобы было поровну? (добавить ещё одно блюдце). На каждое блюдечко положите по одному оладушку. Сколько оладушек вы положили на каждое блюдце? (по одному). Что можно сказать о количестве блюдечек и оладушек? По сколько их?» (поровну.)

Воспитатель от лица матрёшек: вот спасибо вам ребята, и повеселили вы нас и оладушками угостили.

Воспитатель: - Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с матрешками. Ну что, отправляемся обратно в группу?

И так, перепрыгиваем через ручьи! Какой это ручей? (широкий), значит делаем шире шаг. А это какой ручей? (узкий), значит делаем уже шаг. Идем пешком. Ну а теперь поехали на поезде, цепляемся вагончики. Чух-чух.

III. Заключительная часть

Подведение итога занятия:

Воспитатель: вот мы и вернулись. В гостях хорошо, но дома еще лучше. Ну что ребята, вам понравилось наше приключение?  

–У кого мы были в гостях сегодня?

Они нам очень благодарны за помощь. Вы умнички!

(Воспитатель беседует с детьми, о том, что им понравилось, что они делали).










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к матрешкам"

Автор: Черняк Светлана Ивановна

Дата: 18.10.2023

Номер свидетельства: 638218


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства