kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Маша и медведь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное открытое занятие было разработано в рамках книжкиной недели.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Маша и медведь"»

Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

на тему: «Повторение изученного материала (по мотивам народной сказки «Маша и медведь»)».


Выполнила: воспитатель Орликова М.М.


Задачи:

Образовательные:

Повторить порядок счета от 1 до 5; закреплять цвета; продолжать совершенствовать мелкую моторику рук; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине (длинный, короткий).

Развивающие:

Развивать познавательную активность и самостоятельность; развивать зрительное, слуховое внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:
воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду; учить внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.

Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», подготовить картинки «Ягоды» на каждого ребенка.

Демонстрационный материал: письмо от Маши, иллюстрация из сказки «Маша и медведь».

Раздаточный материал: картинки «Ягоды», картинки «Лукошки с ягодами», цветные карандаши палочки Кюизенера.






Ход занятия


Вводная часть

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем Доброе утро!

«С Добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нем вы и я!»
Воспитатель: «Ребята к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его?
Дети: Да. 
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Подружки позвали меня в лес, и я заблудилась. Бабушка и дедушка ждут меня дома с ягодами». 

Воспитатель: Из какой сказки Маша?

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: Правильно. Поможем Маше собрать ягоды и вернуться к бабушке и дедушке? 
Дети: Да.

Дети садятся за столы. Перед ними картинки «Ягоды» и картинки с лукошками.

Воспитатель: А какие ягоды собирала Маша? 
Дети: Малину, землянику, чернику.

Воспитатель: Какого цвета земляника?
Дети: Красная
Воспитатель: Найдите такую же ягоду, растущую на кустике, и соедините одинаковые ягоды карандашом.
Воспитатель: Куда Маша собирала ягоды?
Дети: В лукошко 

Дети соединяют все ягоды с нужным лукошком.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько ягод в каждом лукошке?  (5 земляничек, 3 малинки, 2 черники)

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте еще пособираем ягоды.


Физкультминутка «За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес пойдем мы погулять.

За черникой.

За малиной,

За брусникой,

За калиной,

Землянику мы найдем

И бабуле отнесем!


Воспитатель: Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Маша спросила у медведя как ей добраться до дома. Медведь согласился помочь, если Маша с ним поиграет и отгадает по какой дорожке нужно идти к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, поможем Маше отгадать нужную дорожку?

Дети: Да. 
Воспитатель: Медведь приготовил для вас мешочки, давайте посмотрим, что в них?

Дети садятся за столы. В мешочках палочки Кюизенера.

Воспитатель: Что лежит в мешочках?

Дети: Палочки.

Воспитатель: Сделайте из палочек длинную и короткую дорожки.

Дети выполняют задание.
Воспитатель: По какой дорожке Маша быстрее дойдет до дома бабушки и дедушки?

Ответы детей. 
Воспитатель: Молодцы вы ребята вы помогли Маше вернуться к бабушке и дедушке.


Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли?
Дети: Маше.
Воспитатель: Что случилось с Машей?
Дети: Она заблудилась.
Воспитатель: Как мы помогали Маше?
Ответы детей

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей). Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми. Маша добралась до дома и в следующий раз придет к нам в гости.


Список использованной литературы:

  1. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Конспекты занятий к сказкам»

  2. Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковых гимнастик»

  3. Русская народная сказка «Маша и Медведь»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Маша и медведь"

Автор: Орликова Марина Михайловна

Дата: 02.02.2019

Номер свидетельства: 498167


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства