Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Маша и медведь"»
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
на тему: «Повторение изученного материала (по мотивам народной сказки «Маша и медведь»)».
Выполнила: воспитатель Орликова М.М.
Задачи:
Образовательные:
Повторить порядок счета от 1 до 5; закреплять цвета; продолжать совершенствовать мелкую моторику рук; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине (длинный, короткий).
Воспитательные: воспитывать доброе отношение к окружающим, желание помогать попавшим в беду; учить внимательно слушать воспитателя и ответы других детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», подготовить картинки «Ягоды» на каждого ребенка.
Демонстрационный материал: письмо от Маши, иллюстрация из сказки «Маша и медведь».
Воспитатель: Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем Доброе утро!
«С Добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
Потому что в нем вы и я!» Воспитатель: «Ребята к нам в группу принесли письмо. Прочитаем его? Дети: Да. Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам Маша. Подружки позвали меня в лес, и я заблудилась. Бабушка и дедушка ждут меня дома с ягодами».
Воспитатель: Из какой сказки Маша?
Дети: «Маша и медведь»
Воспитатель: Правильно. Поможем Маше собрать ягоды и вернуться к бабушке и дедушке? Дети: Да.
Дети садятся за столы. Перед ними картинки «Ягоды» и картинки с лукошками.
Воспитатель: А какие ягоды собирала Маша? Дети: Малину, землянику, чернику.
Воспитатель: Какого цвета земляника? Дети: Красная Воспитатель: Найдите такую же ягоду, растущую на кустике, и соедините одинаковые ягоды карандашом. Воспитатель: Куда Маша собирала ягоды? Дети: В лукошко
Дети соединяют все ягоды с нужным лукошком. Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько ягод в каждом лукошке? (5 земляничек, 3 малинки, 2 черники)
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте еще пособираем ягоды.
Физкультминутка «За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес пойдем мы погулять.
За черникой.
За малиной,
За брусникой,
За калиной,
Землянику мы найдем
И бабуле отнесем!
Воспитатель: Шла, шла Маша по лесу и встретила медведя. Маша спросила у медведя как ей добраться до дома. Медведь согласился помочь, если Маша с ним поиграет и отгадает по какой дорожке нужно идти к бабушке и дедушке.
Дети: Да. Воспитатель: Медведь приготовил для вас мешочки, давайте посмотрим, что в них?
Дети садятся за столы. В мешочках палочки Кюизенера.
Воспитатель: Что лежит в мешочках?
Дети: Палочки.
Воспитатель: Сделайте из палочек длинную и короткую дорожки.
Дети выполняют задание. Воспитатель: По какой дорожке Маша быстрее дойдет до дома бабушки и дедушки?
Ответы детей. Воспитатель: Молодцы вы ребята вы помогли Маше вернуться к бабушке и дедушке.
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? Дети: Маше. Воспитатель: Что случилось с Машей? Дети: Она заблудилась. Воспитатель: Как мы помогали Маше? Ответы детей
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось делать (выслушивает высказывание детей). Молодцы ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми. Маша добралась до дома и в следующий раз придет к нам в гости.
Список использованной литературы:
М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина «Конспекты занятий к сказкам»
Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковых гимнастик»